Моя десятилетняя история взаимоотношений с Pillars of Eternity
Недавно я скачал Pillars of Eternity. В очередной раз. Я периодически играю в эту игру почти с самого релиза, а он был в 2015 году.
Мир этой игры потрясает проработанностью лора. Сюжет тоже способен захватить с первых минут, не огорчая и по части побочных квестов.
Но вот, что мне тяжело дается - так это игровые механики. Я совсем не знаком с D&D и плох в умении разбираться в механиках сложных RPG. Поэтому мой обычный путь в игре Pillars of Eternity - это в очередной раз плениться её игровым миром и ламповостью старой фэнтези РПГ, а потом вновь "задушиться" от обилия непонятных параметров и циферок.
Помню, в самые первые разы, когда Pillars of Eternity еще была свежим хитом от Obsidian (настоящим хитом, а не как сейчас Avowed) я вообще не понимал, что мне делать в этой игре.
Не покидало ощущение, что я лишний в игровом процессе. Персонажей можно автоматизировать настолько, что они сами будут в нужное время применять нужные скиллы.
Но я снова возвращался в игру, пробуя разные сложности. Пытался вновь и вновь понять хоть что-то в механиках. Но запомнить, что на что влияет и что с чем связано - для меня непостижимо. Почему обычные шлемы ничего не дают? Их нужно носить? Почему на любого персонажа можно надеть тяжелый доспех? Какие штрафы? Что за класс Сайфер? Как мне вообще играть, при условии, что основной набор скиллов или заклинаний конечный и восстанавливается только после привала. Это D&D-шное ограничение мешало мне чуть ли не больше всех вкатываться в игру. Зачем оно вне настолки? Почему не сделать восстановление всех заклинание между боями. Кстати, вроде как во второй части так и сделали. Но до нее я видимо дойду в последующее десятилетие!
В общем вернулся в очередной раз и нашел пока для себя такой баланс, чтобы снова не забросить игру. Играть на легкой мне неинтересно, а на более высоких сложностях я просто не способен создать вменяемый билд. Поэтому я поставил среднюю сложность и создал партию по гайду из Steam. Так мне не нужно думать о том, кого и как прокачивать и можно наслаждаться сюжетом, но при этом бои не превращаются в формальность, что серьёзно на легкой сложности портило мне впечатление от игрового процесса.
В этот раз я хотя бы понимаю, что к чему происходит во время боя. Хотя временами получается такая куча-мала, что невозможно понять, кто, где и что делает. Благо, есть значки на панели, отображающие, чем занят каждый персонаж в данный момент. Эх, почему со времен Dragon Age Origins больше никто не делает такое классное гибридное управление, когда ты можешь напрямую управлять своим персонажем, а также всем пати на манер CRPG, приближая и удаляя камеру соответственно случаю.
Пока захвачен игрой и надеюсь, что в этот раз осилю и хотя бы пройду достаточно далеко по сюжету. Уже купил вторую часть Pillars of Eternity 2: Deadfire как подтверждение своих серьезных намерений!