Крутки, гемы, саундтрек: как музыка Genshin Impact не дала мне свихнуться в процессе гринда

Обзор популярной гачи через призму саундтрека. Объясняю, как музыка «Геншина» может помочь справиться с рутинными действиями и повлиять на погружение в открытый мир.

Крутки, гемы, саундтрек: как музыка Genshin Impact не дала мне свихнуться в процессе гринда

Спокойствие и умиротворение окутали меня с первых секунд игры в Genshin Impact — а ведь на экране было только главное меню. Я никогда не понимал феномена «Геншина», но когда попробовал — провалился в неё на десятки часов, и в первую неделю больше не играл ни во что другое.

Моё знакомство с гачей случилось несколько месяцев назад, и сейчас, когда эйфория давно прошла, я могу смело назвать две вещи, которые удерживали меня в игре на протяжении долгого времени: это баннеры и саундтрек.

И если первое вполне очевидно — разработчики умело играют на «синдроме упущенной выгоды», — то влияние музыки сходу объяснить было сложно. Чтобы во всём разобраться, я сначала прослушал 38 альбомов оригинального саундтрека «Геншина», а затем снова вернулся в игру. Какие выводы я сделал для себя — расскажу в этом обзоре.

В статье я описываю субъективные ощущения, но стараюсь подтверждать их объективными музыкальными деталями. Возможно, вы испытываете от этой музыки другие эмоции — это нормально. Поделитесь своими ощущениями в комментариях, будет интересно почитать!

Меня чуть не угробил гринд

В своём обзоре я не буду акцентировать внимание на сюжете. Он есть, он большой — местами проработан хорошо, но порой возникает ощущение, что читаешь сгенерированные нейросетью диалоги. Куда важнее упомянуть баннеры, крутки и примогемы — три кита, на которых держится гача. И эти киты чуть было не раздавили меня морально в первую же неделю игры: желание не упустить выгоду и выбить Часку превалировало над удовольствием от изучения открытого мира и вникания в сюжет.

Спойлер: Часку я так и не выбил.

Крутки, гемы, саундтрек: как музыка Genshin Impact не дала мне свихнуться в процессе гринда

И даже если вы примете сознательное решение игнорировать гачу в гача-игре и сосредоточитесь только на сюжете, рано или поздно гринд всё равно вас настигнет: с повышением ранга приключений ваш отряд будет нуждаться в прокачке, иначе игра станет непроходима в одиночку. А для прокачки нужны ресурсы, которые вам придётся добывать.

Но в один момент я обратил внимание на музыку, которая всё это время звучала на фоне. И случилась магия: мне захотелось вслушиваться в каждый звук, искать параллели между звучанием и происходящим в этот момент на экране. Я стал получать какое-то невероятное эстетическое наслаждение, просто бродя по окрестностям, и перестал замечать, как выполняю ежедневные побочные квесты или собираю ресурсы для прокачки персонажей в отряде.

И тогда я задал себе вопрос: а как композитору это удалось? Что именно в музыке вызывает сильный отклик? Ведь если почитать комментарии на том же YouTube, многие фанаты «Геншина» будут солидарны со мной: музыка в этой игре потрясающая. Давайте разбираться.

Профессионал своего дела

Ю-Пэн Чэнь не был музыкантом-любителем. В свои ранние годы он учился играть на кларнете в Шэньчжэньской школе искусств, а после её окончания поступил в Шанхайскую консерваторию, где опытные профессора заметили у юного музыканта талант к сочинительству музыки.

В дальнейшем карьера композитора шла гладко: он преспокойно писал музыку для кино, телевидения и видеоигр. А в 2019 году ему поступило предложение, от которого невозможно было отказаться: студия звукозаписи HOYO-MiX искала композитора для саундтрека к Genshin Impact.

Крутки, гемы, саундтрек: как музыка Genshin Impact не дала мне свихнуться в процессе гринда

На новом месте работы Ю-Пэн Чэнь показал весь свой профессионализм и внимание к музыкальным деталям: саундтрек в каждом регионе игры имеет свои особенности строения мелодии и набор инструментов.

Скажем, в музыке Мондштадта встречаются духовые инструменты: так композитор передаёт элемент региона — ветер. А в основе некоторых композиций региона Ли Юэ заложена пентатоника — система из пяти ступеней, в которой совсем нет полутонов. Да, это придаёт музыке народный колорит: пентатоника — база китайской теории музыки.

Оригинал — на YouTube

Но объединяет все композиции единый стиль уже упомянутых ранее импрессионистов. Подобное музыкальное сопровождение настраивает игрока на созерцание окружающего мира. А созерцать действительно есть что: игра пестрит яркими пейзажами.

Яркий пример композиторов-импрессионистов — Клод Дебюсси. Интересный факт, не связанный с «Геншином»: саундтрек Untitled Goose Game основан на цикле прелюдий этого французского композитора.

А ещё Ю-Пэн Чэнь — прекрасный мелодист, и красота его музыки отчасти заключена в строгом звуковысотном балансе. Внимательно послушайте главную тему игры без сопровождения других инструментов и проследите за её движением: если мелодия стремительно движется наверх (с начала до 00:05), последующие несколько секунд она будет медленно и без резких движений идти вниз (с 00:05 до 00:10).

Оригинал — на YouTube

И казалось бы: зачем я сейчас посекундно всё это объясняю? Но благодаря таким микроскопическим деталям эту музыку слушают снова и снова. Не хочу показаться ворчливым дедом, но мы живём в ту эпоху, когда пальцев на одной руке порой оказывается больше, чем нот в мелодии. И в этом плане композитор «Геншина» греет душу и вселяет надежду в светлое музыкальное будущее.

Я бы мог прямо сейчас разобрать эту композицию до конца, но не буду: кажется, это уже и без того звучит слишком заумно. Но я очень рекомендую вам вслушаться в каждый отдельный звук и попытаться определить, стал он выше или ниже по отношению к предыдущему. Это хорошая тренировка для вашего слухового аппарата.

Среди импрессионистских композиций встречаются и джазовые веяния. Вот, к примеру, импровизация в блюзовом квадрате (12-тактовый блюз). Оригинал — на YouTube.

Больше, чем просто лирика

В процессе прослушивания саундтрека я выделил для себя три критерия, которым придерживался композитор в процессе создания треков, — именно это, на мой взгляд, больше всего влияет на вовлечённость игроков в музыку «Геншина», а ещё помогает созерцать и погружаться в открытый мир.

Крутки, гемы, саундтрек: как музыка Genshin Impact не дала мне свихнуться в процессе гринда

В своём блоге я также провёл небольшой опрос, чтобы собрать среди фанатов самые любимые их композиции. Анализируя музыку, я опирался в том числе на их предложения.

Минимализм и неоклассицизм

Мелодия всегда ясно слышна. Инструменты, которые образуют гармонический фон, не перегружают композицию, а слегка украшают её: например, оркестр часто выступает в роли педали — создаёт тянущийся фон из выдержанных звуков.

Оригинал — на YouTube

А стилистика многих лирических саундтреков напоминает неоклассицизм.

Полифоническая фактура и лучшие практики великих мастеров

Полифония — забытая технология древних, но именно с неё начиналось зарождение профессиональной музыки. Такая композиция имеет несколько равноценных мелодий — голосов.

В своих интервью Ю-Пэн Чэнь рассказывал, что вся боевая музыка из саундтрека Genshin Impact написана в полифонической технике. Впрочем, я услышал полифонию и в «спокойных» треках: например, в Startled, Miko's Night и главной теме из меню игры.

Оригинал — на YouTube

А вот композиция Symphony of Boreal Wind, по словам самого автора, и вовсе вдохновлена оркестровыми сочинениями Людвига ван Бетховена.

Оригинал — на YouTube

Небанальные последовательности аккордов в гармонии

Пока в мелодии звучит самая стандартная пентатоника, где-то на её фоне рождаются невероятной красоты созвучия, немного даже джазового характера. Композитор не следует типичным и заезженным аккордовым прогрессиям.

К слову, на 31 секунде композитор слегка нарушает строение пентатоники, взяв C# вместо C. Совсем незаметная деталь, но звучит очень красиво! Оригинал — на YouTube

Я могу с уверенностью рекомендовать поиграть в Genshin Impact хотя бы ради саундтрека: эту музыку нужно прослушать в связке с геймплеем, а не просто включить где-то на фоне.

И пусть все эти гринд-заморочки вас не пугают: достаточно прислушаться к тому, как звучит открытый мир, чтобы забыть обо всём остальном. Такой уровень проработки мне, как профессиональному музыканту, оказался очень близок. И оттого становится больно, когда узнаёшь, что Ю-Пэн Чэнь покинул HoYo-MiX ещё в 2023 году.

Но не будем заканчивать на грустной ноте.

31
5
3
1
1
1
1
16 комментариев