"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база

"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база

Sup, DTF! Я Саша, гейм-девелопер и преподаватель в CODDY. Если вы думаете, что современные дети только в TikTok залипают – у меня для вас новости. Сегодня расскажу, как 12-летние разрабы уже делают свои инди-игры и почему это намного угарнее, чем наши детские эксперименты с Game Maker'ом.

Как это началось

Помните свой первый код? Что-нибудь в духе:

basic

10 PRINT "HELLO"

20 GOTO 10

А теперь внимание, типичный первый код современного 10-летки:

python

import pygame

import random

from PIL import Image

import numpy as np

"Это будет как Among Us, только в космическом средневековье!"

"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база

Реальные питчи от детей

"Among Sus x Dark Souls"

"Представьте Among Us, но каждое задание – это босс-файт как в Dark Souls. И если ты импостер, то можешь призывать боссов из других игр!"

Наш комментарий: FromSoftware, вы это видели?

"Minecraft 2.0"

"Это как обычный Minecraft, только с рейтрейсингом и системой морального выбора. И чтобы криперы могли стать твоими друзьями, если ты будешь с ними говорить как в Undertale!"

Наш комментарий: Нотч, записывай.

Когда дети слишком много времени проводят на Reddit

Реальный диалог:

  • "А давайте сделаем игру про кота-программиста!"
  • "Только чтобы он писал на Rust, потому что так безопаснее"
  • "И чтобы был лор, почему он не использует JavaScript"

Топ-5 фраз, которые я слышу каждый день

  1. "А можно сделать как в Genshin Impact, только чтобы гача была честной?"
  2. "Я видел туториал на YouTube, там всё просто!"
  3. "Stack Overflow говорит, что это должно работать..."
  4. "А давайте добавим драконов... И ВТОРЫХ драконов!"
  5. "Мой код работает, просто Unity его не понимает"

Баги, которые стали фичами

Case #1: Физика? Не слышали

csharp

void OnCollisionEnter(Collision collision)

{

player.velocity *= -42;

// "Это не баг, это суперспособность!"

}

Результат: персонаж отскакивал от стен как резиновый мяч на стероидах. Теперь это официальный механик геймплея.

Case #2: Случайная королевская битва

csharp

if (gameObject.tag == "Enemy")

{

target = Random.Range(0, allObjects.Length);

// "Пусть враги сначала подерутся между собой!"

}

Результат: NPC начали устраивать масштабные замесы без участия игрока. Twitch-стримеры уже просят билд.

"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база

Современные проблемы требуют современных решений

Реальный код ученика для игры-платформера:

python

def fix_game():

if game.is_boring():

add_explosions()

add_more_explosions()

if still_boring():

add_battle_royale_mode()

Гениальные игровые механики от детей

  1. "Анти-грифинг система"
  2. Если игрок ломает чужие постройки, его персонаж превращается в курицуКурица может только квохтать и бегать от волков"Это учит ответственности!"
  3. "Эмоциональный движок"
  4. NPC запоминают, как с ними общался игрокЕсли быть токсичным, все торговцы поднимают цены"Так работает кармическая система!"

Что они говорят на самом деле

О Unity: "Это как Minecraft Creative Mode, только для тех, кто вырос"

О баттл-пассах: "А можно сделать батл-пасс, где последний скин это учитель математики в костюме Дарт Вейдера?"

О багах: "Это не баги, это лор игры. Просто мы его еще не придумали"

Топ отмазок почему код не работает

  1. "Это фича для следующего апдейта"
  2. "У меня на телефоне работало"
  3. "Так задумано, это делает игру сложнее"
  4. "В Cyberpunk 2077 тоже были баги!"
  5. "Это не баг, это пасхалка для спидранеров"

Dev Log с занятий

"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база

День 1:

  • Хотели сделать "немного как Elden Ring"
  • Закончили созданием симулятора пельменной
  • Всё еще лучше, чем Fallout 76 на релизе

День 2:

  • Пытались оптимизировать код
  • Случайно создали новый жанр игр
  • Discord уже предлагает купить права

Вместо заключения

Знаете, что самое крутое? Эти дети не боятся экспериментировать. Они не знают, что "так не принято" или "это сложно реализовать". Они просто берут и делают. И иногда получается так круто, что хочется взять их в свою инди-студию прямо сейчас.

BTW важный анонс

Мы собираем инди-команду для гейм-джема. Есть два места для джунов (опыт не важен, главное – горящие глаза и базовое понимание, почему Delete System32 – это плохая идея).

P.S. Если вы работаете в геймдев студии – присмотритесь к молодым талантам. Кто знает, может следующий Among Us создаст именно один из наших учеников 😉

Начать дискуссию