"У меня в Minecraft это работало": как современные дети делают игры и почему это максимально база
Sup, DTF! Я Саша, гейм-девелопер и преподаватель в CODDY. Если вы думаете, что современные дети только в TikTok залипают – у меня для вас новости. Сегодня расскажу, как 12-летние разрабы уже делают свои инди-игры и почему это намного угарнее, чем наши детские эксперименты с Game Maker'ом.
Как это началось
Помните свой первый код? Что-нибудь в духе:
basic
10 PRINT "HELLO"
20 GOTO 10
А теперь внимание, типичный первый код современного 10-летки:
python
import pygame
import random
from PIL import Image
import numpy as np
"Это будет как Among Us, только в космическом средневековье!"
Реальные питчи от детей
"Among Sus x Dark Souls"
"Представьте Among Us, но каждое задание – это босс-файт как в Dark Souls. И если ты импостер, то можешь призывать боссов из других игр!"
Наш комментарий: FromSoftware, вы это видели?
"Minecraft 2.0"
"Это как обычный Minecraft, только с рейтрейсингом и системой морального выбора. И чтобы криперы могли стать твоими друзьями, если ты будешь с ними говорить как в Undertale!"
Наш комментарий: Нотч, записывай.
Когда дети слишком много времени проводят на Reddit
Реальный диалог:
- "А давайте сделаем игру про кота-программиста!"
- "Только чтобы он писал на Rust, потому что так безопаснее"
- "И чтобы был лор, почему он не использует JavaScript"
Топ-5 фраз, которые я слышу каждый день
- "А можно сделать как в Genshin Impact, только чтобы гача была честной?"
- "Я видел туториал на YouTube, там всё просто!"
- "Stack Overflow говорит, что это должно работать..."
- "А давайте добавим драконов... И ВТОРЫХ драконов!"
- "Мой код работает, просто Unity его не понимает"
Баги, которые стали фичами
Case #1: Физика? Не слышали
csharp
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
player.velocity *= -42;
// "Это не баг, это суперспособность!"
}
Результат: персонаж отскакивал от стен как резиновый мяч на стероидах. Теперь это официальный механик геймплея.
Case #2: Случайная королевская битва
csharp
if (gameObject.tag == "Enemy")
{
target = Random.Range(0, allObjects.Length);
// "Пусть враги сначала подерутся между собой!"
}
Результат: NPC начали устраивать масштабные замесы без участия игрока. Twitch-стримеры уже просят билд.
Современные проблемы требуют современных решений
Реальный код ученика для игры-платформера:
python
def fix_game():
if game.is_boring():
add_explosions()
add_more_explosions()
if still_boring():
add_battle_royale_mode()
Гениальные игровые механики от детей
- "Анти-грифинг система"
- Если игрок ломает чужие постройки, его персонаж превращается в курицуКурица может только квохтать и бегать от волков"Это учит ответственности!"
- "Эмоциональный движок"
- NPC запоминают, как с ними общался игрокЕсли быть токсичным, все торговцы поднимают цены"Так работает кармическая система!"
Что они говорят на самом деле
О Unity: "Это как Minecraft Creative Mode, только для тех, кто вырос"
О баттл-пассах: "А можно сделать батл-пасс, где последний скин это учитель математики в костюме Дарт Вейдера?"
О багах: "Это не баги, это лор игры. Просто мы его еще не придумали"
Топ отмазок почему код не работает
- "Это фича для следующего апдейта"
- "У меня на телефоне работало"
- "Так задумано, это делает игру сложнее"
- "В Cyberpunk 2077 тоже были баги!"
- "Это не баг, это пасхалка для спидранеров"
Dev Log с занятий
День 1:
- Хотели сделать "немного как Elden Ring"
- Закончили созданием симулятора пельменной
- Всё еще лучше, чем Fallout 76 на релизе
День 2:
- Пытались оптимизировать код
- Случайно создали новый жанр игр
- Discord уже предлагает купить права
Вместо заключения
Знаете, что самое крутое? Эти дети не боятся экспериментировать. Они не знают, что "так не принято" или "это сложно реализовать". Они просто берут и делают. И иногда получается так круто, что хочется взять их в свою инди-студию прямо сейчас.
BTW важный анонс
Мы собираем инди-команду для гейм-джема. Есть два места для джунов (опыт не важен, главное – горящие глаза и базовое понимание, почему Delete System32 – это плохая идея).
P.S. Если вы работаете в геймдев студии – присмотритесь к молодым талантам. Кто знает, может следующий Among Us создаст именно один из наших учеников 😉