Avowed - яркое фэнтези, где всё слишком… среднее

Второй пост, вторая разборка. Как и в случае с постом про Assassin’s Creed Shadows, я снова не сдерживал себя и написал развернуто, с предисловием, личными впечатлениями и разбором всего подряд

Предисловие - откуда ноги растут

Перед тем как нырнуть в сам обзор, важные ремарки. Они помогут тебе понять, с какой позиции я подхожу к игре:

  • Все, что ты прочтешь, это сугубо мое мнение. Я не профессиональный обзорщик и не преследую цели уберечь или сподвигнуть вас на что-либо. Пишу то, что думаю. Как к этому относиться - ваш выбор
  • Я не покупал Avowed. Проходил по Xbox PC Game Pass. Заплатил $10 за подписку, а не $42 за игру. Да, это влияет на восприятие - я изначально смотрел на все чуть мягче
  • Я прошёл игру полностью. 55–60 часов геймплея. Все локации, все квесты, весь сюжет, каждый диалог (почти). Да, я правда читал все - это важно, потому что многие фразы и контексты тут работают только через текст
  • Скриншоты в основном мои. Без обработки и фильтров. Показывают игру такой, какая она есть на мониторе. Иногда использовал из интернета

Мир: яркость, граничащая с безумием

Avowed - это не просто яркий мир, это вырвиглазный праздник жизни. В хорошем и плохом смысле одновременно. Первые часы меня это отталкивало - слишком ярко, слишком мультяшно. Потом - удивило. Потом - привык. И даже нашел в этом свой вайб, хоть и не много

Кадр из первого региона, самого яркого и "кислотного" среди всех, дальше будет спокойнее
Кадр из первого региона, самого яркого и "кислотного" среди всех, дальше будет спокойнее

Мир интересно исследовать. Есть и классический лес, и красочная пустыня, и пародия на болото, и подножие вулкана. В игре 4 региона, каждый - со своей темой, эстетикой и немного разным вайбом. Но ключевое слово - “немного”. Потому что по итогу разнообразие не то чтобы поражает

Да, Avowed - часть вселенной Pillars of Eternity. Но для тех, кто ждал возвращения к PoE - выдохните. Связь минимальна. Один-два персонажа, пара намёков и… все. Лор остался где-то за кадром, хотя мог бы стать неплохой опорой и оживить мир. Упущено

А теперь — про визуал

Графика неплохая. Она соответствует сеттингу - сочная, контрастная, насыщенная деталями. HDR работает. RTX что-то делает, но не сильно заметно. Оптимизация нормальная - FPS не рвётся в пропасть, даже когда экран полон частиц и света

Но вот к чему придраться всё же стоит:

  • Иногда визуал настолько вырвиглазный, что контекст ломается. На фоне пестрых грибов и объектов иногда даже драться тяжело, потому что противники визуально банально теряются в этой мешанине цветов
  • Визуальное разнообразие страдает. Оружие, броня, враги, NPC - всё выглядит на 3-4 вариации, дальше начинаются повторы

Геймплей: карты, деньги, два ствола

Исследование мира

Имхо, лучшая и самая адекватная локация в игре
Имхо, лучшая и самая адекватная локация в игре

Карты в игре стандартные по структуре и при этом маленькие. Точки интереса, враги, квестовые зоны, NPC, ресурсы. Но сделано неплохо: иногда ты случайно делаешь квест, даже не зная, что он был. Можно просто чистить карту, убить кого-то или что-то залутать, и потом выяснить, что вы случайно выполнили квест, даже его не начав

Есть простенькие головоломки - поджечь паутину, взорвать стену, активировать штуки. Есть «точки памяти» - короткие синематики, в которых раскрывается бэкграунд, даются варианты выбора, и чуть-чуть прокачивается лор

В общем, исследование работает, но ничего нового не дает. Это стандартный набор: карта, точки, ресурсы, окружение

Из самых больших минусов могу отметить следующее - враги здесь не респавнятся, как и предметы. Т.е. вы буквально можете потратить 2-3 часа на то, чтобы полностью аннигилировать карту и собрать все ящики (да, карты настолько не большие), а затем до конца акта просто ходить от точки А к точке Б, сдавая задания

Боевая система: тут неожиданно хорошо

Сколько пауков вы видите на этом кадре?
Сколько пауков вы видите на этом кадре?

Avowed удивляет боевкой. Серьезно. После всего вышесказанного ожидал худшего, а получил вполне динамичную систему. Удары ощущаются, анимации адекватные, оружие “чувствуется”. Есть вес, есть отдача, есть разница между типами

Самих же типов оружия в игре тоже представлено на удивление много:

  • Волшебные палочки
  • Гримуары
  • Кинжалы
  • Одноручные мечи, булавы, топоры
  • Двуручные мечи, булавы, топоры
  • Копья
  • Луки
  • Пистоли
  • Ружья

Два слота оружия, возможность собирать пары. Можно бегать с щитом и мечом, а можно с двумя пистолями. Оружие работает на стамине, и, например, пистоли - однозарядные, как и положено. Но и стрелять ты можешь без остановки. Потому что...

Сюрприз - снаряды отсутствуют. Вообще!

Стреляй сколько хочешь, хоть из лука, хоть из пистоля, хоть из волшебной палки. Оружие не требует патронов, стрел и т.п. Единственный лимит - выносливость, которая тратится на заряженные выстрелы. Это странно и до конца игры я так и не смог этого принять

Про броню мало что можно сказать, все классически: тканевая, легкая, средняя, тяжелая. Аксессуары: 2 кольца, 1 амулет. Все дает бонусы, защиту, какие-то мелкие улучшения

Есть легендарки: оружие и броня с особыми бонусами. И что приятно - легендарки можно «развивать». При этом на оружии легендарный бонус можно улучшить в одно из двух направлений. Это добавляет кастомизации, но не спасает от однотипности

А вот и инвентарь и немного игрового UI в целом. Никаких изысков
А вот и инвентарь и немного игрового UI в целом. Никаких изысков

Навыки: есть классовые, есть божественные (по сюжету). Из полезного - в основном пассивки. Активки не впечатляют, за всю игру прокачал только 2 активные способности и то ими не пользовался

Аналогично с характеристиками - стандартный набор из силы, ловкости и интеллекта. Влияют на опции в диалоге

Недочеты боевки:

  • Нет снарядов. Как и писал выше, так и не понял этого решения, оно ощущается каким-то неправильным на интуитивном уровне, как будто делали "для малышей", чтобы не пришлось париться по поводу расхода стрел не туда и поиска снарядов
  • Навыки почти не нужны. И на главном герое и на компаньонах я качал пассивки, и даже не смотря на прохождение на максимальной сложности, так и не столкнулся с проблемами из-за того, что у меня было 2 активных способности
  • Стелс отсутствует. Формально он есть, но реализован так, что и стелсом не назвать. Даже в ачивках всего один пункт на весь стелс - убить 15 врагов ЗА ВСЮ ИГРУ

Компаньоны: по сути, фон

Вот они, слева направо - не помню имени, Кай, не помню имени и Мариус
Вот они, слева направо - не помню имени, Кай, не помню имени и Мариус

Чуть не забыл про систему компаньонов. На всю игру представлено 4 спутника. У каждого - свой класс, скиллы, диалоги. В лагере можно с ними общаться, складировать лут и прокачивать оружие. Иногда разговоры важны - при каких-то условиях компаньон может предложить обучить тебя, что даст перманентный бонус к характеристикам, но гнаться за этим точно нет смысла

Минусы:

  • Компаньоны бесполезны. Всю игру пользовался Каем, который является первым и по совместительству самым "живым" и полезным среди всех возможных спутников. Мариуса брал один раз по квесту. У остальных даже имена не помню, помню только что был хил и он тоже ходил со мной, но не помню, чтобы он хилил
  • Прокачки почти нет. У компаньонов есть только скиллы и пассивки, менять им снаряжение и развивать их как-либо еще нельзя
  • Нет романтики. Вообще. Даже мимолетных диалогов с намеком. Не то чтобы хотелось, но как будто даже это могло бы разнообразить геймплей

Сюжет: читается, но не цепляет

Не нашел подходящего кадра, поэтому вот вам двух "болванчиков", которые просто стоят
Не нашел подходящего кадра, поэтому вот вам двух "болванчиков", которые просто стоят

История простая, линейная, предсказуемая. Читается нормально, но интриг нет. Весь сюжет - это путь от точки А к точке Б через очевидные повороты. Персонажи не раздражают, но и не запоминаются

Дополнительные квесты есть. Некоторые спрятаны и / или не отмечены на карте, их легко пропустить. Влияния на сюжет почти не оказывают. Но если ты любишь исследовать, то найдешь интересные куски

Есть выборы. Даже финал немного зависит от них. Но по факту концовка одна из двух: ты хороший или не добрый (да-да, не злой и плохой, а просто не добрый)

Повестка: обещали громко, а в итоге — пусто

Разработчики гордо заявляли, что Avowed - одна из самых инклюзивных RPG. Я готовился увидеть местоимения, радужные флаги, романы всех со всеми. Но… нет. Вообще ничего. Даже лёгких намёков

Мемов и рофлов из-за повестки не будет. Увы...

Итог: игра, в которой неплохо все, кроме всего

Avowed - не провал, но и не что-то, за что хочется зацепиться. Это красивая, но скучная игра. У нее нормальный мир, приличная боевка, но слишком много недоработок, чтобы это все ожило

Ощущение, будто бы разработчики нашли учебник по созданию RPG, взяли оттуда то, что смогли реализовать, и решили не экспериментировать, а потом что-то еще и вырезали, чтобы не рисковать кого-то обидеть сложностью или лишней механикой

По итогу из основных и самых важных минусов могу отметить:

  • Неинтересные компаньоны
  • Отсутствие билдинга
  • Минимум выбора
  • Визуальная утомляемость
  • Нулевая реиграбельность

Можно пройти один раз и (скорее всего) не пожалеть. Но возвращаться не захочется точно

Итоговая оценка: 5/10 - субъективно, заслуженно, без ненависти. Просто средняя во всем игра

3
9 комментариев