Broken Sword 2 | Дисней в красах [МЕДИУМ]
Давненько я не проходил квесты, хоть это мой самый любимый жанр игр. Сегодня вы поведаете историю о парне, который просто жил мирной жизнью, а в итоге спасет свою жену и предотвратит конец человечества, но сначала маленькая предыстория почему именно эта игра.
Первый вопрос который вы бы мне задали: почему именно 2 часть?Где первая? А я вам отвечу - дело в том, что для меня озвучка имеет большое значение, а играть 6 часов в игру, которую озвучивал(и) студент(ы) так себе затея я вам скажу. К тому же квесты, в конце концов, больше всего из всех жанров игр должны иметь хорошую озвучку, так как они составляют в основном диалоги.
Второй же вопрос: многое ли ты теряешь если пропустишь первую часть? Нет, конечно я бы рекомендовал сначала пройти первую часть для полноты картины, но лично я немногое потерял. К тому же у меня был друг, который рассказывал лор первой части попутно моего прохождения.
Так же хочу сказать, что весь обзор это большой спойлер, в котором я рассказываю сюжет игры, так что если вы планируете играть в нее, то лучше не читать его)Теперь переходим к самой игре.
Сюжет
И тааак. События происходят спустя год от первой части. Главный герой Джордж Стоббарт возвращается в Париж с Нью-Йорка к своей жене Николь. Но она сразу тянет его на какое-то свое дело. Они идут в особняк, где должны были встретиться с профессором Оубером, но вместо этого им открывает Пабло представившись этим самим Оубером. Он заводит их в комнату где вырубает и связывает Джорджа, а Николь усыпил дротиком и отвёз к Карзаку для допроса о камне.
Далее сюжет буду рассказывать постепенно, так как квесты это считайте целая книга сюжета) К слову, здесь присутствует много персонажей, и чтобы вы не запутались я для ясности добавлю фотографий по уровню продвижения повествования.
Геймплей
В игре мы можем взаимодействовать с разными объектами с помощью 2 клавиш - ЛКМ и ПКМ, как неудивительно. Правой кнопкой мы можем осмотреть предмет, а левой взаимодействовать (взять в руки, использовать, положить в карман и т.д).
Для примера возьму первую локацию: Очнувшись связанным на стуле мы можем передвинуться ближе к шкафу и осмотреть его из-за чего узнаем, что у него шатается ножка, после чего столкнем его и увидим острый выступ с помощью которого перережем верёвку и освободимся.
Так же для продвижения может понадобиться объединять предметы, к примеру, верёвку с лианой. Ещё надо подметить одну из очень важных деталей - если вы не будете общаться с людьми или осматривать предметы, то вы попросту не сможете продвинуться дальше, потому что наш герой не будет знать, что он может что-то сделать.
Освободившись, Джордж встречается с Лобинау, который рассказал ему про камень Майя и что более подробную информацию мы можем узнать у его знакомого - Глиза. Пройдя в галерею Глиза мы находим ящики с эмблемой Кондор Транс Глобал и понимаем, что похищение организовал Оубер из-за чего мы отправляемся на причал.
Дизайн, атмосфера и озвучка
Дизайн игры сделан в виде Диснеевских мультфильмов. Плавность анимаций, по сравнению с первой, хуже конечно, но не стоит забывать, что на первую часть ушло порядка 10000 фунтов и до сих пор считается одна из самых дорогих игр Британии. Локации разнообразные и, обычно, мы не засиживаемся на одном месте.
Как по мне, атмосфера выполнена даже лучше, чем в Full Throttle. Добились это благодаря отпадовой музыке и тому, что инвентарь и прочие клавиши изначально не видны, из-за чего нам представлена только сама игра и ничто не мешает погружению.
Озвучка у нас представлена от Фаргуса, но вот субтитры от русского проекта из-за чего текст не совпадает с речью. Так же отдельное спасибо должен сказать программисту Ваське за работу над озвучкой из-за чего у меня порой бывали приступы. Дело в том, что во время речи аудио может фонить , из-за того что файлы были неправильно скомпилированные и некоторые из них побились. Ко всему этому у конторы видимо не хватило денег на актеров из-за чего некоторые фразы могут озвучивать программисты. Но несмотря на такие минусы, в озвучке участвовали настоящие актеры и в целом сама озвучка довольно таки киношная, голоса приятные, выразительные, хорошо ложится на настроение самой игры и даже все эти недостатки не портят впечатление.
В ангаре возле причала Джордж находит Николь, которая рассказывает почему она ввязалась в это дело: Дело в том, что она устроилась курьером наркотиков и ждала партию от людей Карзака - доказательство для его разоблачения. Но вместо партии она получила камень и для более подробной информации направилась к Оуберу.
Головоломки
Головоломки тут реально интересные, а самое главное разнообразные. Первая половина игры, можно считать, ознакомительная, в которой все интуитивно понятно, а вот потом начинается реально квест. Больше всего мне понравились головоломки на острове зомби, где надо находить закономерность в дорогах, собирать "пазлы" и тому подобное. К тому же сложность добавляет то, что для продвижения приходиться возвращаться на предыдущие локации. Стоит подчеркнуть логичность головоломок, чего обычно не хватает в квестах, ну как не хватает... головоломки то логичные, но попадаются и такие, которые надо решать методом тыка, а вот именно в этой игре все вполне логично.
Джордж и Николь отправляются в Кварамонте, потому что от туда привозят все реликвии. Там они находят Оубера и узнают о его связи с генералом Грациенто. Джордж находит в полицейском участке карту, которая ведёт в Теокулкан и решается туда отправиться, но по прибытию их лодку взрывают и Джордж остается один.
Выводы
Игра невероятно хороший квест, не идеальный, но душевный. Таких квестов реально не хватает. Порой бывало меня затягивало даже дольше, чем это обычно бывает в играх. Это квест с хорошо прописанным сюжетом и интересными персонажами. Да, какой нибудь Фулл Троттл будет круче в плане самого сеттинга, что и поворотов сюжета, общей композиции и др, но эта игра заслуженно занимает место в одних из самых любимых квестов.
[Развязка сюжета]
Джордж находит поселение индейцев, где узнает про ритуал Майя, 3 камня и конец света и что он должен все остановить. Там же он находит лечебный корень, с помощью которого вылечивает Николь и отправляются в поисках оставшихся 2 камней - один на карибы, в поселение бывшего капитана Кеджа, а другой в Лондон. Николь находит 3 камень, а так же узнает, что Карзаку нужны камни чтобы никто не помешал вернуться тецкатлипоке. Вернувшись в поселение, где Джордж должен был отдать камень шаману, она видит, что все в огне, к также встречает Титипоко. Тогда она находит пирамиду Майя, связанного на ней Джорджа, а рядом с ним стоят Пабло и генерал. Она отвлекает Пабло, а на генерала давит, мол "тобой манипулируют, очнись". После этого развязывает Джорджа и они вместе с Титипоко отправляются в пирамиду. Пройдя в главный зал они видят, что Карзак уже проводит ритуал. Джордж и Николь вставляют камни, а на Титипоко нападает мать генерала, но из-за этого повисают над обрывом, тогда генерал одумывается и спасает Титипоко вместо матери и вставляет камень. Конец