Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Начало историй Ясукэ и Наоэ. Красота локаций. Различные мелкие детали. Смогла ли игра вовлечь меня и заинтересовать на дальнейшее прохождение?

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Чего я ожидал от AC Shadows?

Играю в Ассасинов ещё с первой части, начиная с AC2 покупал их все на релизе. Наиболее любимые: AC1, ACB, AC3 и ACU. После Синдиката разочаровался в серии, в Ориджинс погонял один день и понял что это не моё, и как следствие — пропустил Одиссею и Вальгаллу. Вернулся с выходом Миража. Более детально свою точку зрения раскрыл в статьях:

Год назад прошел Призрак Цусимы. Она произвела на меня большое впечатление: невероятно эстетичная стильная игра с отличной боевкой. Мираж на фоне этой игры выглядел серым и унылым, поэтому, когда Юбисофт анонсировали игру в Японии, я ничего особо не ожидал т.к. не верил, что они смогут достичь планки Цусимы. В лучшем случае им удастся удачно скопировать Цусиму, но не превзойти её.

Более того, Шедоус делали Юбисофт Квебек — авторы Синдиката и Одиссеи, на которых у меня аллергия. А когда показали первый трейлер с негром, сильными женщинами и т.д. — ну всё понятно, тут уже не исправить ничего, Господь, жги. Поэтому я вообще не следил за новостями про Шедоус, не смотрел геймплейных видосов. Как следствие — ожидания от игры формировались постами на ДТФ с извечными негр негр негр повестка негр и т.д. Сложилось впечатление, будто кроме этого негра в игре вообще ничего нет.

Тем не менее, опрометчиво делать далекоидущие выводы по одним только скриншотам и видео. Как и в любом другом деле — пока сам не попробуешь, не поймешь. А со стороны можно любое дело обесценить. Стоять на улице и смотреть как люди в ресторане дегустируют экзотические блюда: «Они засовывают в себя биологические объекты и двигают челюстями, во дурачьё, это ж всего лишь плоть земноводного посыпанная хлоридом натрия. Какой абсурд!». Выводы надо делать на основе собственных глаз и ушей, а не штампами и стереотипами. Поэтому была мотивация самому сыграть и составить своё собственное мнение.

Современность

Её тут нет. Аналогично ACU, показали меню с выбором эпох. В коротком ролике намекнули, что всё происходящее — не реальные исторические события, а симуляция Анимуса. В общем-то, комментировать тут нечего.

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Играл я на следующих настройках, поэтому выбора вариантов ответа в катсценах не было:

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Пролог за Ясукэ

В начале игры нам почти не дают поиграть за Ясукэ. После небольшой прогулки идёт катсцена, в которой Ода Нобунага берёт его на службу. Первое, что бросается в глаза — постановка сцен стала несравнимо лучше. Диалоги отличные, не банальные, интересные. Это не какой-то выдающийся уровень, но уж точно не та унылая шляпа, что была в Мираже. Наконец-то Юбики смогли вернуться к уровню сцен из AC3-ACU.

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

И, что самое главное — Ясукэ успел за эти пару минут заинтересовать меня в качестве главного героя. Это не просто чувак, которого привезли с запада на продажу. Он в тайне выучил японский язык и козырнул этим перед Нобунагой, за что тот приметил его и взял на службу. Давно не видел в серии AC героя, который цепляет, вызывает сопереживание и желание следить за его историей.

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Затем был короткий эпизод со штурмом замка, и остальные 10 часов я играл за Наоэ и больше о Ясукэ не было вообще ни единого упоминания — на него просто нельзя переключиться.

Assassin's Creed Shadows — первые впечатления за 10 часов игры

Что в итоге хочется сказать? Я не расист, и для меня ГГ-негр не является минусом (в конце концов, все играли же в GTA SA). Но для меня чрезвычайно важна эстетика. И японская эстетика предполагает японского героя. Не хотите делать про японца — могли бы сделать про айна (коренной народ японских островов). Ну или про корейца, китайца, да пусть даже европейца — даже они здесь смотрелись бы органичнее. С другой стороны — чисто как персонаж он нормально прописан, харизматичен и хочется узнать, что там дальше с ним будет. В некотором роде, так даже интереснее, т.к. получится не типичный японский сюжет о важности чести, долга, верности, и т.д. — для всякого такого уже есть Призрак Цусимы. Но теперь открыт потенциал для чего-то нового, необычного. Так что, если забить на это эстетическое противоречие, можно принять и спокойно играть дальше.

Пролог за Наоэ

В отличие от Ясукэ, на её экспозицию уделено очень много времени. С моим неторопливым стилем прохождения понадобилось целых 3 часа чтобы наконец дойти до опенворлда. В многочисленных катсценах и флешбеках нам подробнейше раскрывают отношения Наоэ с отцом, как она обучалась ближнему бою, как совершила первое убийство, и так далее. Вопросов к героине вообще не остаётся: мне понятна её мотивация, её характер, способности.

В одном из флешбеков мы участвуем в засаде против каких-то врагов. Поставлены сцены очень круто, кинематографично, но удивило внезапное переключение эмбиента на рок-музыку с вокалом. Интересное решение, в этом плане Shadows выделяется на фоне других Ассасинов.

Притом, графон, прямо скажем, не передовой, и не сравнится с современными проектами типа Хеллблейд 2 или Индианы Джонса. Но это ничуть не мешает передавать эмоции актёров мокапа. Чувствуется, что это не какие-то там бездушные модельки с текстурами, а живые люди со своими мыслями и переживаниями. Режиссура на высоком уровне.

К концу пролога нам дают свою базу. Никогда не понимал, в чём прикол строить базу по клеточкам в играх от третьего лица. Для таких вещей лучше в Stronghold погоняю. Ну да ладно.

Путешествия

И вот наконец дали погонять в открытом мире. Уже говорил, что не ждал от Шедоус уровня Призрака Цусимы. Но тут нифига не уровень Цусимы, а на голову выше! Цусима хоть и выдавала невероятно красивые поляны, но мир пустоват и однообразен, и в целом выглядело всё как-то пластмассово чтоли. А в Шедоус разнообразно, ярко, насыщенно, плотно, пестрит деталями. В общем, я тут же позабыл про сюжет, и остальное время просто катался по полям и бегал по лесам, разглядывая, как же круто тут всё сделано. Притом, не только визуально, но и озвучено на высшем уровне: сверчки, шелест травы и всякое такое. Погружение полное, я просто растворился в игре.

Лес достоин отдельных похвал. Ни в одной игре такого леса не видел. Он как настоящий выглядит, густой, с плотным подлеском, прям как в моих родных краях. И в отличие от других игр, не ощущается искусственности, типа сделали выпуклый холмик и навтыкали туда деревьев и кустов. Нет, это реалистичный лес с крутыми склонами, что добавляет локациям вертикальности. Кто-то в комментах говорил, что из-за этого мир становится коридорным, но я пока не видел совсем непроходимых лесов. При желании можно везде взобраться:

Разное

Про боёвку и стелс пока говорить не буду, ещё не во всём разобрался. Надо бы их прокачать и освоить все механики.

Ползание

Оказывается, ползать можно не только для стелса, но и для прохождения пещер, и нахождения предметов из тайников:

Стража просит убрать оружие

Реакция горожан на убийства

В Мираже ввели отличную механику, когда граждане не только убегают от тебя, но и зовут стражу и всячески мешают тебе. Здесь этого нет, они просто тихо убегут и последствий не будет:

Разрушаемые объекты

Баги

За всё время увидел только один баг — птица в воздухе застряла. Но это не критично.

Итоги

Пока что Шедоус ощущается как твёрдый середнячок. Она не совершает крупных скачков, как было во времена AC3 или Юнити, но видно плавную эволюцию. Игра смогла меня вовлечь и заинтересовать. Притом, в Мираже интересно было только исследовать Багдад, а сюжетка была скучная, а тут игра прям сбалансирована во всех аспектах.

61
28
4
3
2
1
1
1
89 комментариев