Обзор Rise of the Ronin. Реальная годнота от Team Ninja

Несомненно, это одна из достойнейших игр про Японию XIX века

Предисловие

Чем больше я играл в RotR, тем сильнее мне хотелось вернуться в нее снова.

В игре удивительным образом сочетается секиролайк и открытый мир. Проблемы есть и с первым и со вторым, но это скорее побочки от самих механик.

Главное в игре - желание в нее вернуться. И преимущественно из-за напряженных сражений. Они тут мое почтение. Да, для этого требуется изучение таймингов, выбор правильной стойки и оружия под каждого врага, а также (конечно же) наше любимое парирование атак. И хотя игру можно пройти используя блок и уклонения, зачем стрелять себе в ногу, избегая основной механики игры?

Снова крупные соперники, куда без них
Снова крупные соперники, куда без них

База

В Rise of the Ronin любой противник может навалять нам по щам. А если их несколько... то в большинстве случает они просто будут атаковать героя по очереди, и без перерывов. Один проводит серию, второй заходит на атаку. И так по кругу. Попадать в окружение нежелательно, но тут враги не будут пинать тебя ногами, как в каком-нибудь Kingdom Come. Если вы понимаете о чем я.

Кроме ближнего боя в игре есть огнестрел, разнообразные луки, огнемет и метательное оружие. Луки для стелса, а огнестрел для устранения нежелательных рядовых врагов. Против элиток или боссов эти игрушки практически бесполезны. Естественно основное оружие у нас - холодное. Катаны, мечи, сабли, одати, дао и прочая диковинная азиатчина. Оружие прокачивается, если им пользоваться, открывая нам новые приемы.

Помимо этого герою можно выбрать 3 стойки для выбранного оружия и противодействовать с помощью них разным типам врагов. Ведь стиль Дзин хорош против одних болванчиков, а Тэн против других.

Таким образом, если разобраться, игра уже на этом этапе предлагает комплексную систему, связанную со сражениями, что с одной стороны усложняет ее и делает "игрой не для всех", но в то же время увлекает искушенного игрока и вызывает его интерес.

Обзор Rise of the Ronin. Реальная годнота от Team Ninja

Открытый мир

Помимо напряженных сражений в игре есть заваленный активностями открытый мир. Он не идеальный, сложной симуляции жизни тут нет, и если честно, все окружение похоже на какую-нибудь Assassin's Creed....под номером 2. Но активностей много, яблоку Эдема негде упасть.

Аванпосты разбойников, беглые преступники, святилища для молитв, кошки, сбежавшие от хозяйки (у одной Гейши живет полсотни кошек?). Ну вы поняли. Выполняя что-то из этого списка мы поднимаем уровень связи с:

  • Регионом
  • Каким-то отдельным персонажем
  • Или одной из двух сторон конфликта в игре. Противники Сегуната и соответственно его союзники

Повышение уровня связи дает очки навыков, какие-то редкие ресурсы, а также... Хотя давайте так. Чтобы не душнить перечислением всего и вся скажу, что выполняя какую-то просьбу или собирая предмет в этом мире, ты обязательно что-нибудь да получишь взамен. Обычно это очки навыков, которые вкидываются в прокачку пассивок (+5% хп, +2% к урону от серии атак, и дальше по списку), но кроме этого может быть какое-нибудь снаряжение/оружие или важный ингредиент для крафта.

Древо одной из веток. В нашем случае Силы.
Древо одной из веток. В нашем случае Силы.

С одной стороны, активностей настолько много, что ими усыпана вся карта. С другой, выполнять их интересно, потому что в игре есть баланс между просто собирательством и сражениями, которые могут нехило нас поднапрячь. При условии, что мы выбрали самую высокую сложность. На первой и второй сложности игра превращается в серую и скучную версию Assassin's Creed, где ни враги не представляют опасности, ни пожалуй открытый мир.

А ведь он и все активности начинают хорошо работать только тогда, когда в игре есть челлендж. В Rise of the Ronin сбор всего и вся: крафт припарок, мазей, улучшение снаряжения — нужен лишь в случае высокой сложности, когда есть необходимость учить мувсет врага, тайминги атак и подбирать под разные игровые ситуации разный стиль атак и разное вооружение.

Если нет сложности, то все в буквальном смысле рушится, а самое главное - теряется смысл игры. Если убрать из Секиро сложность, что останется в итоге? Похожая история и здесь.

Сюжет

На самом деле он ничем не выдающийся и проходной. Главный герой попадает в замес между сёгунатом и враждующими фракциями, которые выступают за изоляционную политику, что вынуждает его делать выбор в пользу одной из сторон.

В итоге, наш выбор приведет к одной из двух концовок. Тут практически никакой интриги нет.

Но вот где есть интерес, так это в отдельных персонажах и помощниках главного героя. По ходу сюжета мы будем встречать ярких личностей, которых можно будет пригласить в свою команду, скажем так.

Некоторые из них достаточно однобоки в плане характера, а вот другие достаточно интересны и многогранны, что подталкивает нас с ними общаться, узнавать их лучше в своем убежище и даже дарить подарки, поднимая уровень связи. В конечном итоге, это улучшает дружбу и дает те самые бонусы, о которых я говорил выше, что конечно же не будет лишним в игре.

Персонажей много, но не все из них вам понравятся
Персонажей много, но не все из них вам понравятся

Графика и оптимизация

Отдельной строкой вынес графическую составляющую игры и оптимизацию... Графика, если смотреть на скриншоты, довольно посредственная, а если не смотреть на это, а играть, то будет еще хуже.

Картинка в игре серая, особенно, если бегать по городским и деревенским локациям, а за пределами поселений можно полюбоваться лесом или озерцом, но все равно это не производит "вау-эффект". Вообще, в визуальном плане игра напомнила мне второго ассасина.

Ей не хватает яркости или насыщенности что ли. Возможно меня укусил Ghost of Tsushima с его золотым храмом или крышесносными пейзажами. Но ведь авторы знали, что их игру будут сравнивать именно с Цусимой, можно было и подготовиться.

Дистанция прорисовки такая, что ты видишь появляющиеся объекты в 100 метрах от себя (ну может быть 150), а горы на дальнем плане то пропадают, то снова появляются. Текстуры мыльные и нечеткие, но это, пожалуй, не такой самый критичный момент.

А вот оптимизация могла быть и лучше, ведь без DLSS на системе с 4070Ti + i7-13700KF в 3440*1440 игра идет примерно в 30-40 кадрах. Что наверное приемлемо для консолей, но неприемлемо для ПК. Я хочу видеть минимум 60 кадров в секунду, потому что привык к "плавности". Именно поэтому у игры в Steam и "Смешанные" отзывы. Оптимизацию не завезли, игроки жалуются, а новые версии DLSS не у всех есть.

Годный Sekiro-like
Годный Sekiro-like

Вывод

Я игру прошел с удовольствием, это отличный пример, когда геймплей играет главную роль, а затем идет все остальное. Ведь это самое главное в игре.

Перемещение по миру вообще не вызывает вопросов, на каждом углу стоят бонфаеры, к которым можно телепортироваться, а кроме этого в распоряжении героя есть лошадь и самодельные крылья, на которых можно летать/парить пока не кончится выносливость.

Самым главным плюсом игры являются сражения, которые и задают основное настроение игры. Суровое и мрачное до начала сражения. И яркое после победы над очередной элиткой или боссом.

У игры есть минусы и они довольно весомы, чтобы вы ее скипнули. Скучный и посредственный открытый мир, в котором не хватает по настоящему запоминающихся локаций и обилие однообразного контента. Но сражения всё-таки перевешивают чашу весов в пользу игры.

47
6
2
1
1
50 комментариев