«Это могла быть Warcraft GO, но не получилось» – что осталось от закрытой мобильной игры Blizzard и причём тут энтузиаст из СНГ?

«Это могла быть Warcraft GO, но не получилось» – что осталось от закрытой мобильной игры Blizzard и причём тут энтузиаст из СНГ?

Русскоязычное сообщество по играм Blizzard богато разного рода интересными людей, о которых вы могли не слышать, но дела которых видели тут и там. Когда-то уже довольно давно и из старой любви ко вселенным компании я взялся на добровольных началах работать с сообществом этих игр. Так, год за годом, я нашёл множество ранее неизвестных людей, которые оказывают очень большое влияние на фандомы Blizzard из чистого любопытства.

– небольшое предисловие из личного в стол. Reidor, привет тебе, если читаешь!

Всё началось с картинки в X-виттере, которая попалась мне в ленту от знакомого. Это фотография, которую якобы анонимный сотрудник отправил из офиса Blizzard. С его слов, это один из постеров отменённой мобильной игры во вселенной Warcraft. Ещё в 2018 году журналист Джейсон Шраер называл её «Pokemon GO от мира Warcraft». В кругах разработчиков же их небольшое детище называлось завуалированно – проект Orbis.

«Это могла быть Warcraft GO, но не получилось» – что осталось от закрытой мобильной игры Blizzard и причём тут энтузиаст из СНГ?

Бравая девчонка, напоминающая NPC Южных морей, неунывающий человек, гордый орк-воин, взрывная гоблинша и миловидная ночная эльфийка. Все сохраняют эстетику дизайна из World of Warcraft и объединены символикой экспедиции, которая впоследствии появится в дополнении Dragonflight (2022 год) и будет называться Драконьей экспедицией. На сегодняшний день это всё, что осталось от отменённого проекта Warcraft Explorers. Некоторые источники утверждают, что постеры повесили в офисе, среди множества других картин, концептов, статуй и иных памятных предметов по играм Blizzard.

Но между собой разработчики рассказывают чуть больше:

«Команда подготовила вступительный ролик, близкий к кинематографическому трейлеру. В ролике главные герои выполняют различные задания по исследованиям. Например, скатываются с гигантской каменной статуи с золотым идолом или карабкаются по крутому снежному склону. Это видео могли просматривать только сотрудники компании, получить доступ к нему другим способом было невозможно. Неизвестно, остались ли копии этого видео у кого-то из сотрудников».

– из описания на lostmediawiki.

Orbis – это один из многих экспериментов, зародившихся в «инкубационном отделе» Blizzard.

Стараниями таких журналистов как Джейсон Шраер мы давно знаем, что внутри Blizzard хватало непоседливых энтузиастов, стремившихся предложить свои наработки, которые могли вылиться в полноценные проекты. Если идеи принимали как перспективные, небольшим командам разрешали развивать их дальше в «инкубационном отделе», чтобы потом представить на суд руководству.

Minecraft во вселенной Warcraft? Запускаем проект «Авалон»! Одиночное приключение за культового орка Тралла в духе God of War? Так и запишем, покрутим-ка в руках проект «Андромеда».

Orbis была одной из двух мобильных игр, которую разрабатывали по вселенной Warcraft. В 2018 году её разработку курировал Кори Стоктон (Cory Stockton). Ветеран в области дизайна подземелий и локаций, член команды с 2005 года, до того ведущий дизайнер серии Ratchet & Clank и разработчик, причастный к серии Legacy of Kain.

Стоктон провёл в Blizzard много лет. Как ведущий гейм-дизайнер и дизайнер контента, он отвечал за разработку и реализацию визуального стиля локаций, полей боя и городов со времён Cataclysm. В то же время Кори Стоктон активно участвовал в разработке заданий и разных игровых режимов, таких как битва питомцев.

Между собой разработчики часто общались на предмет мобильных игр. Тут и там, в личных блогах или заметках журналистов, они отмечали, что практически все в кампусе Blizzard проводили за мобильными играми часы напролёт. Учитывая, что руководство давно задумывалось о создании собственных мобильных игр, в «инкубационном отделе» зародилось сразу два проекта. Один из них – герой нашей истории, проект Orbis, который недавно утёк в сеть.

«Кори Стоктон, также разработчик World of Warcraft, судя по всему, является большим поклонником покемонов. А в отчете Kotaku упоминается, что многие сотрудники Blizzard ежедневно играют в Pokémon GO на территории своего кампуса, в соревновательной форме. Аналог по вселенной Warcraft, однако, как утверждается, будет «намного больше», чем Pokémon GO, и должен включать в себя элементы одиночной игры».

– из заметки The Verge от 2018 года.

У Activision Blizzard были свои примеры успеха на поле мобильных игр. Call of Duty Mobile рвала рейтинги и приносила очень много денег. Генеральный директор Бобби Котик с уверенностью заявлял, что у этого направления огромное будущее. Именно он и подтвердил в 2021 году, что Blizzard разрабатывают сразу два мобильных проекта, которые находятся на этапе внутреннего тестирования. Прошёл ещё один год – и Orbis закрыли.

Blizzard была не единственной компанией, заинтересовавшейся успехами Pokémon GO. В своё время эта игра покорила умы множества игроков и разработчиков, что породило идеи множества клонов. Даже аналог по вселенной The Witcher. У всех у них была одна особенность – они не взлетали. Возможно, что опираясь на эти данные, а ещё на волне повсеместного сокращения расходов во всех отделах Blizzard, руководители сочли Orbis недостаточно перспективной игрой и отдали приоритет второму проекту. В том же 2022 году Blizzard представили игру Warcraft Arclite Rumble, которую впоследствии переименовали до сокращённого Warcraft Rumble.

Тут-то история и подходит к одному моему знакомому под ником Reidor.

Дело в том, что Reidor известен как большой фанат коллекционирования всего, что можно собрать по мирам Blizzard. Большую часть своих сил он отдаёт сбору музыки из игр компании, партитур и обложек, концептов и промо-материалов. Известен мой коллега и среди игроков стартовых версий World of Warcraft, как автор гайдов для игроков до 20 уровня (в простонародье – триалов). Reidor заочно познакомил меня с несколькими композиторами, которые писали или пишут музыку для Blizzard. Энтузиаст связывается с ними разными способами, получает посылки, а иногда и эксклюзивные архивные снимки или бумаги. Но похоже, что кроме всего этого существуют и более анонимные источники, которые иногда подбрасывают ему информацию.

В 2016 году Reidor выложил у себя на YouTube-канале анимационные ролики из игры Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Это древний проект из 1998 года в жанре квест, который Blizzard разрабатывала совместно со студиями на аутсорсе (тогда это уже называлось так или было какое-то другое слово?). Опуская отдельную долгую историю разработки, проект оказался в архиве отменённых недоделок. Прошло 18 лет и Reidor выложил на форумах полную пред-релизную версию игры с рабочими документами. Проект подшаманили, привели в презентабельный вид и теперь в него даже можно поиграть.

Если вы следите за новостями из Blizzard, то наверняка слышали о проекте «Одиссей» – это игра в жанре выживание, которую закрыли аккурат перед официальной презентацией. Художественным директором игры выступал Сэм Дидье, без преувеличения один из столпов стиля игр Blizzard. Из личного общения – это ещё и очень добрый, крайне вежливый дядька, с которым можно душевно поговорить даже после того, как он покинул компанию.

Кроме Дидье в проект активно вовлекали ветеранов из других отделов и новоиспечённых сотрудников, которые откликнулись на ряд вакансий. «Одиссей» закрыли довольно внезапно даже для самих разработчиков, многие из которых потеряли возможность хотя бы показать, над чем они трудились столько лет. От всей игры остался только один постер, которым сопровождали новости о новых вакансиях и подогревали аудиторию.

«Это могла быть Warcraft GO, но не получилось» – что осталось от закрытой мобильной игры Blizzard и причём тут энтузиаст из СНГ?

В сентябре 2024 года Reidor написал, что у него есть изображения игрового процесса проекта «Одиссей». Якобы эти и другие материалы разработчики приносили руководству на этапе, когда дела по «Одиссею» ещё не свернули. Мой коллега не ограничился туманными слухами и подкрепил слова делом, приложив несколько скриншотов, которые очень быстро разлетелись как по нашему сегменту интернета, так и по многим зарубежным источникам.

Вчера (то есть в марте 2025 года) Reidor опять взялся за любимое дело и выложил постер, с которого и началась моя заметка. Он не даёт подсказок относительно визуального стиля и самого игрового процесса, только наводит на некоторые размышления.

  • Символика на персонажах с промо-изображения встречается в дополнении к World of Warcraft под названием Dragonflight. Анонс дополнения был в 2022 году, а это значит, что Orbis и Dragonflight могли разрабатывать параллельно. Если в отменённом проекте действительно были элементы одиночной игры, Blizzard вполне могли бы совместить два проекта. Warcraft Rumble появился в WoW, пусть и в очень условном виде.
  • Стилистически изображённые персонажи очень напоминают героев Warcraft Rumble. Возможно, что у двух мобильных проектов было много общего.
  • Просто фан-факт: на фоне персонажей изображены постройки, напоминающие аналогичные в Тернистой долине, что на континенте Восточные Королевства. Хотя крутости ради художники могли расположить на иллюстрации что угодно, кто знает, может в происходящем был свой план.
«Это могла быть Warcraft GO, но не получилось» – что осталось от закрытой мобильной игры Blizzard и причём тут энтузиаст из СНГ?

Пока мне не удалось побеседовать с Рейдором относительно его находки. Уже несколько лет мы обмениваемся всем, что удалось услышать от бывших или текущих сотрудников, копаемся в тестовых версиях World of Warcraft так-сяк пересекаемся на разных ресурсах. Как итог, за помощь я задолжал человеку не одну банку пива.

Эту и многие другие истории обычно я пишу для других ресурсов. Но всё чаще слышу о коллегах по цеху и авторах, которые работают над масштабными историями компаний или целыми документальными фильмами. Подумал, может быть подобной заметкой я смогу как-то помочь этим людям в поиске информации или зацепок для своих проектов. Посмотрим, что получится с этим блогом (и будет ли он вообще), но я благодарен всем, кто дочитал до конца.

Может быть ещё увидимся. :D

13
2 комментария