Впечатления от Pyre

Впечатления от Pyre

Pyre – это проект становящейся легендарной, после выпуска двух блестящих проектов, студии Supergiant Games в жанре визуальной новеллы смешанной со… спортивным симулятором. Как и все работы студии славится великолепной музыкой, необычайно приятным визуальным оформлением и трогательной историей. Однако на это раз студия максимально сконцентрировалась на сюжете и атмосфере, поставив во главу угла мир и большое число персонажей, в то время как предыдущие работы студии были достаточно камерны в плане действующих лиц, не говоря уже о том, что это были атмосферные и неторопливые, но всё же экшены. Что же получилось на этот раз, в непривычном для студии формате, да ещё и в столь интересной смеси жанров?

Местные пейзажи красивы и сюрриалистичны
Местные пейзажи красивы и сюрриалистичны
Саундтрек станет приятным сопровождением к тексту

Итак, начнём с начала. История повествует об Нижнем крае (или Нижнекрае) – территории, куда изгоняют разного рода преступников и просто нежелательных личностей – то есть это Австралия, что на удивление верная аналогия, учитывая, насколько тут неблагоприятная местность для жизни, а также то, что в нормальный мир можно вернуться только через текущий с земли в небо водопад, ещё больше дополняющий образ. Только загвоздка в том, что вернуться может не каждый, а только прошедший испытание посредством обрядов – священных ритуалов, которые проводятся между триадами изгнанников. По сути своей это турнирная система, которая определяет между всеми участвующими изгнанниками достойнейшего. Появилась эта система как память о Книжниках – полумифических персонах, которые встретились в Нижнекрае, сблизились друг с другом, прошли через разнообразные испытания, совершили легендарные подвиги, написали свою священную книгу, в которой изложены их мысли и откровения, и в конечном итоге вернулись в свой привычный мир и основали Содружество – могучее государство, из которого теперь и изгоняют в это подобие паломничества.

<p>Местная, достаточно живописно оформленная, священная книга, главы из которой предстоит постигать по ходу приключения</p>

Местная, достаточно живописно оформленная, священная книга, главы из которой предстоит постигать по ходу приключения

Итак, когда внесена некая ясность в то, что происходит, настало время поговорить чем же хорош Pyre. Прежде всего атмосферой – это абсолютно очаровательное странствие. Вы, с горсткой таких же униженных и обделённых, таких разных и одновременно таких похожих, катитесь по барханам и скалам, в поисках такой понятной, обыденной и одновременно столь же непостижимой и эфемерной вещи, как свобода. Катитесь на старом, разваливающимся и может от того, таком уютном фургоне, который со временем обрастаем огромным количеством сувениров из всех частей это странного, сурового и удивительного мира. Проводите волшебные ночи, ища путь по звёздам, развлекаете себя беседами со спутниками самых разнообразных рас и характеров, решаете каким путем будет лучше поехать, наблюдаете за их взаимоотношениями друг с другом, любуетесь неземными пейзажами, читаете книгу, которая невидимой нитью связывает всех персонажей, места и явления, проводя связь между текущим, прошлым и будущим.

И ведь спутники действительно живые, интересные и им есть о чём рассказать, просто в виду своего положения они имеют истории о том, кем они были в «прошлой» жизни, за что их изгнали, как они жили, о чём мечтают, если вернутся. Эти биографии проявляются по ходу истории, раскрывая эволюционирующий облик персонажей, которых ты с определённого этапа начинаешь воспринимать как часть своей семьи, какой бы разношёрстной она ни была. Тут произошла эта всегда неожиданная, редкая и оттого такая восхитительная для меня вещь, как тесная эмоциональная связь с персонажами. Я в определённые моменты всерьёз мучился дилеммой, хочу ли я поступить так как правильно и рационально поступить, или я хочу поступить по-другому просто чтобы порадовать приятного мне персонажа. Я задумывался в диалогах о том, хочу ли я сказать правду, или я не хочу подвергать риску свои взаимоотношения с небезразличным мне существом.

Такие момент всегда для меня волшебны, и я очень ценю их и мне просто не передать словами как меня убаюкивает и погружает в транс эта вся атмосфера, как трогают все эти бесчисленные детали, вроде того, что у каждого персонажа есть своя личная вещь и на каждой стоянке можно почитать, что каждый член отряда делает, и, что самое главное, тебе хочется это всё делать, тебе любопытно чем каждый из них занят, что каждый думает, чем живёт, тебе хочется, чтобы у них всё было хорошо. Причём это распространяется и на оппонентов, у которых тоже есть своя история и свои стремления и иногда даже возникает желанием им поддаться и проиграть, ведь это иногда очень достойные люди и может их причины для того, чтобы желать победы не менее достойны наших, а может даже и более. Чтобы не слукавить, чисто отрицательные персонажи тут хватает, но тем не менее изрядная часть оппонентов представляет собой в той или иной степени драматичные образы, к которым можно испытывать сочувствие и участие.

Фургон, милый фургон
Фургон, милый фургон

Во-многом поэтому, а также по тому, что сюжет с определённого момента становится чем-то намного большим чем кажется на первый взгляд и на кону оказываются большие ставки, Pyre удаётся создавать сильное эмоциональное напряжение и вовлечение в события. В ключевые моменты сюжета, ты действительно начинаешь, волноваться и погружаться в происходящее, раздражаться неудачам, идти на риск, осознавать драматизм и некую поэтичность событий, величие и торжественность момента. Начинаешь чувствовать, что всё это не просто так.

Это, конечно, было бы невозможно без прописанного мира. С этим тут всё прекрасно. С ноткой таинственности и недосказанности в нужных местах, но по обрывкам историй, упоминаниям в диалогах, биографиях или в Книге, начинает складываться цельное представление о том, чем этот мир является, как он живёт, какие события в нём происходят или происходили, почему дела обстоят именно так и никак иначе, почему у персонажей именно такие взаимоотношения. И это всё даже вне самого Нижнекрая, который ты видишь своими глазами и о котором тебе ведают байки сами спутники и история которого буквально дышит до сих пор.

Также не могу не отметить, что с вариативностью тут очень хорошо. Кажется, что она скорее косметическая, однако после того как я полазил по форумам и вики и был поражен. Я не скажу, что тут самая большая вариативность на свете, но её куда больше, чем ожидаешь и она абсолютно логичная, но в тоже время неожиданна, в том плане, что ты даже не думаешь, что всё идёт настолько далеко. Также не стоит забывать о том, что как и в каждом хорошем сюжете, тут возникают разные интересные ситуации, как забавные, так и драматичные, а иногда и вовсе мистические и пугающие.

Большая и иногда дружная семья
Большая и иногда дружная семья

Также невозможно не сказать об эстетике. Выглядит всё абсолютно великолепно. Ярко, но вместе с тем не аляповато, разнообразно, сюрреалистично, но узнаваемо, что ещё больше погружает в атмосферу некой сказки или даже сказания. Персонажи, помимо обычной одежды, носят странные ритуальные одеяния и маски в дополнение к собственному достаточно оригинальному дизайну. Также я не могу не упомянуть некоторые маленькие, но абсолютно очаровательные для меня моменты, вроде того, что эмоциональное состояние персонажей передаётся через эффекты, в виде чернильного пятна, расцветающего на фоне, если персонаж расстроены, синих спиральный потоков энергии-ткани, если они возбуждены и так далее.

Особую роль в моём сердце завоевали голоса. Персонажи говорят на несуществующем языке, хотя назвать разговором буквально одно слово в начале реплики невозможно. Но в этом и заключается всё очарование, одно слово на непонятном языке – буквально чистая интонация, образец голоса, заменяет всё описание тембра, состояния, степени экспрессии и даже характера персонажа. Помимо того, что этот язык и голоса просто очень красивые и фактурные, меня удивляет изящность решения - как много можно передать просто с помощью мгновения звука, как много можно рассказать и как много стиля в это вложить.

Также, тут есть закадровый голос, как и во всех работах студии, хоть тут его роль и значительно поменялась. У него полноценная английская озвучка и она также радует.

<p>Всё же я обожаю местную рисовку и дизайн.</p>

Всё же я обожаю местную рисовку и дизайн.

Так что же там с геймплеем помимо новеллы? Тут всё не так однозначно. Между повествованием, есть также обряды, которые представляют собой некую вариацию баскетбола\футбола\регби – чего угодно и ничего из этого. Суть в том, чтобы забросить "мяч" в ворота соперников некоторое количество раз и это всё усложнено элементами вроде того, что у всех персонажей есть уникальные особенности, которые могут кардинально менять геймплей за разных персонажей , разные способности, как активные, так и пассивные, которые ещё и можно выбрать не все одновременно, что вроде как даёт простор для билдинга. Также суть не только в том, чтобы добежать до «ворот», но и в том, что есть ещё некоторые количество особенностей, вроде того, что у персонажей есть ауры, которые не дают к ним подходить и несущий "мяч" этой ауры лишается, также ауру можно метать, ставя себя в уязвимое положение, но одновременно позволяя выбить соперника с безопасного состояния – и множество других нюансов, минимальной костюмизации и всего такого, но всё перечисленное упирается в несколько проблем, которые можно разбить на две большие группы:

Если вам эта часть нравится, то её очень мало относительно новеллы, к тому же она очень простая, как в плане непосредственно сложности, по крайней мере в первой половине, так и в плане количества этих самых элементов и нюансов, а точнее простоты ядра за ними. Тут можно выдумывать достаточно интересные схемы и приёмы, но их не так уж и много, а зачастую их применение требует заметно больше усилий, чем приносит выгоды. Впрочем, не буду углубляться подробнее, во многом потому, что отношусь ко второй категории.

Если эта часть не нравится или безразлична, то она откровенно мешает наслаждаться сюжетом и минимально, но вырывает из атмосферы. Да, она выполняет свои функции в том виде, что создаёт напряжение и ощущение, что ты сам чего-то добился и прикладывал усилия. А в особо напряжённые моменты и вовсе начинаешь не по-детски волноваться. Проблема даже не в том, что оно выглядит чужеродно, нет – слишком много спаяно с этими обрядами, проблема лишь в том, что оно выглядит откровенно слабее и менее проработано, чем новелла.

<p>В обрядах продолжается местный колорит</p>

В обрядах продолжается местный колорит

Настало время для вывода. Pyre определённо не для всех, даже сам жанр визуальной новеллы предполагает почти полное отсутствие экшена, и местное регби это слабо компенсирует. Однако тех, кто готов погрузится в этот мир, окунуться в эту атмосферу, музыку и художественную фантасмагорию, породнится с этими персонажами и пройти местный путь от его зарождения к самой вершине, Pyre встретит с распростёртыми объятиями и надолго обоснуется в сердце.

Впечатления от Pyre
4646
62 комментария

Pyre - одна из того небольшого числа игр, после прохождения которой (по крайней мере, у меня так было) несколько дней ходишь с немного "сдвинутым" сознанием, когда произведение для тебя уже закончилось, но отпустить не отпустило. Не знаю как это точно описать, честно говоря.

18
Ответить

Есть такое. Долго думал, а что бы произошло если бы я отправил в город других персонажей или кого-то из команд противника. Очень сильная игра

4
Ответить

У меня такое с Сомой было.

2
Ответить

несколько днейДа-а-а-а...
Дне-е-ей...

1
Ответить

Я просто скопирую сюда свой обзор. Ну и добавлю, что персонажи запоминающиеся, все с разными характерами. А музыка на титрах - это вообще новое слово в жанре. В общем, все в игре хорошо. Кроме геймплея. Геймплей нудный и несбалансированный.

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

А мне наоборот понравились бои, хотя боты и легкие были в большинстве случаев. Проиграл я только 1 раз - и то специально, чтобы помочь команде со старым псом (забыл уже как зовут).

Ответить