Об игровом пиаре и журналистике
Да, я понимаю, что чтение Антона Логвинова - это такое сомнительное guilty pleasure, но после очередного поста в его телеграм-канале у меня снова сгорела жопа. Сгорела от того, насколько человек, казалось бы много лет существующий в пузыре игровой журналистики, может быть настолько непробиваемым.
Все свое время Антон Логвинов тратит на борьбу с ними. Они окружают Антона везде - в интернете, в комментариях, в реальной жизни. Они - это глупые люди, жертвы промывки мозгов, которые прозябают в неведении, пока их не коснется озаряющий свет мудрого Патриарха.
То, что я сейчас скажу, многим не понравится: если вынести за скобки запредельное (и мало чем обоснованное в 2025 году) ЧСВ патриарха, он не так уж и редко бывает прав. Да, в игровой индустрии (как и в любой другой) есть много мифов, и многие люди проживают в пузыре всяческих когнитивных искажений. Да вы и сами видели их на ДТФе: "в моем окружении нет владельцев X, значит, X продается плохо".
Но есть нюанс. Безусловно, выбранный жанр яростного крестового похода против чужого невежества приносит Логвинову трафик - привлекая как его сторонников, так и хейтеров. Но этот же подход кажется не просто тупиковым, но совершенно бессмысленным по своей сути.
Кто виноват в плохой репутации компании Ubisoft? Кто виноват в том, что люди не знают, какая часть Asassin's Creed побила рекорды продаж? Кто виноват в ретранслировали фейков?
Да, легко списать все на "промывку мозгов нижнего интернета". Но вообще-то в компании Ubisoft есть целый отдел, чья задача - донесение нужных и правильных мессенджер до самой широкой аудитории.
Я, конечно же, про PR-отдел Ubisoft.
Ребят, в компании работает почти 20 000 человек. PR-департаменты функционируют во многих странах присутствия конторы. Более того - к продвижению новых тайтлов часто привлекают сторонние агентства.
Именно их задача - делать так, чтобы любой Вася из интернета знал, что Valhalla продалась тиражом более 20 млн копий. Какие классные плюшки будут в новой Assassin's Creed. И почему внутриигровые транзакции это не так уж страшно, любую игру серии можно пройти без них.
Что мы имеем в итоге - прекрасно видно хоть по дтфу, хоть по реддиту, хоть по Твиттеру. Reputation management провален напрочь; пожары тушатся исключительно керосином.
Почему Антон Логвинов не критикует людей, которые получают за свою непрофессиональную работу с комьюнити кучу бабла, а вместо этого хайпит на унижении обычных геймеров?
Вопрос, конечно же, риторический.