О Pathologic 3: Quarantine тезисно

Дыба мозги вправляет да кости расправляет (Владимир Сорокин, "Русские народные пословицы и поговорки")

О Pathologic 3: Quarantine тезисно

Главное впечатление - пока все выглядит довольно сыро. Но очертания будущего геймплея, в принципе, уже ясны. "Мор" больше не симулятор выживания (хотя рудименты остались) - теперь это, по сути, адвенчура/квест. Те, кого огорчали четыре шкалы состояния Гаруспика и его легендарный жор, могут возрадоваться: единственным ресурсом в Pathologic 3, видимо, будет амальгама, необходимая для возвращения в предыдущие дни и исправления неправильных решений. "Легальный сейв-скамминг", как и говорили разработчики перед релизом пролога.

В демке показали только один способ получения амальгамы: через эвтаназию лежачих больных в зараженных кварталах. Бакалавр буквально забирает у них время. Довольно печально, если он так и останется единственным; уже проглядываются намеки на гринд.

Рудименты выживания: шкала "апатия - мания". Так как Бакалавр тонко чувствующий столичный интеллектуал, столкновение с чумой вызывает у него постоянный рост апатии. Если шкала достигнет максимума апатии, Данковский закосплеит Курта Кобейна. Кроме того, высокая апатия высасывает ту самую амальгаму. С приростом мании Бакалавр быстрее бегает, но начинает терять здоровье.

Пожалуй, единственная сцена в демке, которую захотелось заскринить
Пожалуй, единственная сцена в демке, которую захотелось заскринить

Балансировать между апатией и манией (в идеале на отметке 50%) предлагается с помощью интересных веществ (Бакалавр теперь натурально наркоман), а также пинания мусорок. Лутать их больше нельзя. Да, нас лишили главной кор-механики еще со времен оригинального "Мора" - столичному врачу больше не пристало рыться по помойкам в поисках драгоценных бутылок и орешков.

Взаимодействия с мусорными баками в духе Рафаэля Амброзиуса Кусто повышают манию. Ради экономии веществ (апатия, напомню, растет сама по себе) в своем прохождении я тщательно лупил по каждому встречному пухто. Этот момент, наверно, нужно как-то балансить, потому что выглядит смешно и даже абсурдно.

Свободного перемещения по городу больше не будет. Основные рабочие места Бакалавра - Театр, где он проводит осмотр больных, и Омут, из которого раздает приказы и в котором проводит исследования (в демке недоступные). Наверно, будет и что-то еще. Перемещение между ними - через карту: пунктирный маршрут, по которому движется точка. Прямой контроль за персонажем возвращают только при входе в чумной или мародерский квартал. Ну и если нужно посетить дом больного для уточнения диагноза. Как только Бакалавр выходит из квартала, происходит возврат на карту.

Мини-игра в доктора выглядит вполне достойно. Здесь и осмотр тушки, и разговоры с больным, и исследование халупы очередного несчастного при необходимости. То есть та самая квестовая-адвенчурная часть. Как я понимаю, это будет один из основных геймплейных циклов полной игры. Другую важную часть - механику приказов (ввести карантин, сжечь зараженные дома, запретить умирать) толком не показали. Но выглядит она как карточки формата "-50 к чуме, +50 к бунту, -10 дружинников". Это уже не так интересно.

Гражданочки на осмотре не стесняются
Гражданочки на осмотре не стесняются

Передвижение по зараженным кварталам теперь сопровождается одним навязчивым действием - постоянной активацией некого прототипа, который разгоняет чумные облака вокруг. Иммунитета у Бакалавра, в отличие от степного оболтуса Бураха, совсем нет - зараза напрямую снимает здоровье. Возможно, в Столице ему стоило поменьше лапать под столом очкастую ассистентку и почаще выходить на свежий воздух из лаборатории. В итоге при пробежках по чумным микрорайонам приходится натурально по кулдауну зажимать ЛКМ (прототип заряжается несколько секунд). С этим точно нужно что-то делать в полной игре. Абсолютно бессмысленная в своей монотонности механика.

О графониуме сказать нечего. Ровно те же самые ассеты, что и пять или сколько там лет назад. Возможно, стало чуть получше освещение и эффекты. Но и в Pathologic 2 уже был хороший арт-дизайн, который успешно скрывал несовершенства картинки. Ах да, Еве Ян довольно заметно поменяли внешность. Это единственное отличие от Pathologic 2, которое я заметил.

Ну и напоследок. Говорить о "Каратине" и о будущей полной игре, совсем не касаясь ухода Дыбовского, невозможно. Но оставим в стороне контекст биопроблем и моральную оценку действий мастера спорта по уличному боксу с родственниками. И попробуем заглянуть в будущее: повлияет ли как-то отсутствие Дыбовского на судьбу и разработку Pathologic 3? Или, возможно, уже как-то повлияло на демку?

Знаете, возможно, это предубеждение, но тексты в "Карантине" показались мне хуже, чем в приключениях Гаруспика. Они стали пространнее, причем без особой надобности. Например, таких полотнищ текста, как на скрине, в Pathologic 2 я не припомню.

О Pathologic 3: Quarantine тезисно

Но редактура - это, в сущности, минимальная проблема. Честно говоря, я не верю, что Pathologic 3 выйдет, как было обещано, в этом году. И не потому что ушел Дыбовский - паровозик "Мора" уже много лет пыхтит по одному и тому же маршруту, как-нибудь пропыхтит дальше и без бывшего фронтмена студии. А потому что демо (и даже нечто больше, чем просто демо, целый пролог) выглядит местами очень сомнительно. Все это распинывание мусорок, постоянное прожатие прототипа и вообще путешествия по зараженным кварталам кажутся максимально упрощенными прототипами механик. Понятно, что акцент в полной игре будет совсем на другом, но все же нельзя забивать пространство между основными геймплейными сегментами таким унынием.

Сомнения определенно имеются и у разработчиков, которые после завершения демки предлагают заполнить семистраничную гугл-форму, в которой собирают отзывы игроков буквально о каждой механике. А что, если фидбек будет негативным по всем или многим пунктам? Пересобирать все заново? И сколько на это уйдет времени?

Такие вот мысли. Будем ждать релиза полной игры. Ну а пока не пинайте мусорки, не злоупотребляйте твирином и не крадите детей, как Анна Ангел.

16
2
1
23 комментария