Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Снова вспоминаем эти и многие другие проекты, которые нужно скорее спасать от забвения!

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Ссылочка на первую часть:

God Hand (умирает на PS2, PS3)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Незаслуженно забытый представитель редкого жанра комедийного 3D beat `em up от создателей культовой серии игр Viewtiful Joe и не менее культовой Okami - Clover Studio. Режиссёром игры выступил Синдзи Миками, известный нам, преимущественно, по серии игр Resident Evil, а композитором стал Масафуми Такада, приложивший руку к огромному числу проектов, начиная от нишевых Mizzurna Falls, The Silver Case и killer7, заканчивая мега-блокбастерами по типу No More Heroes, Danganronpa, The Evil Within и т.д и т.п.

God Hand появилась лишь по той простой причине, что Синдзи Миками поиграл в Final Fight Revenge и остался разочарован ей. В тот момент он поклялся создать один из лучших битемапов в истории битемапов и чёрт возьми у него это получилось. Хоть игра и получила неоднозначные отзывы критиков за неудобную камеру, кривоватый дизайн локаций и странноватый юмор, тем не менее многие называли игровой процесс God Hand одним из лучших для жанра. Забавно тут и то, что даже те кто изначально поставил низкие оценки игре впоследствии признали культовость проекта и теперь ставят его в различные игровые топы.

Так например, IGN поставила игре оценку 3 из 10, однако в 2010 году God Hand попала в список «100 лучших игр для PlayStation 2» по версии IGN, где заняла почётное 100 место. Сейчас Хидеки Камия, одна из ключевых фигур Clover Studio, трудится в своей новой студии Clovers (иронично) над сиквелом для Okami и кто знает, быть может если у ребят хорошо пойдут дела, то мы с вами увидим что-нибудь новенькое и по Viewtiful Joe, и по God Hand, а пока что игрой можно с комфортом насладиться на эмуляторе PS2, где она идёт очень даже неплохо. Кстати в своё время разработчики Asura's Wrath (ещё одного недоступного эксклюзива мёртвых PS3 и Xbox 360) и вовсе заявили, что их игра сможет удовлетворить тех, кто ждал сиквела God Hand все эти годы. Зажимаем кулачки, ждём Okami 2 и верим в чудо!

Дилогия Seaman (умирает на Sega Dreamcast, PS2)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Seaman это одна из тех игр, из-за которых в голове постоянно витает один вопрос: "что курили разработчики прежде чем создали это?". По своей сути Seaman представляет из себя нечто вроде тамагочи в котором вы - непосредственный владелец этого самого Seaman'а. Описать это существо не иначе как чудо-юдо рыба хрен-пойми-что просто не получится. Так вот вам его нужно кормить, всячески ухаживать за ним, следить за температурой аквариума и вот это вот всё. Основной же фишкой игры является то, что помимо очевидных механик, свойственных любой тамагочи, с Seaman'ом нужно ещё и общаться посредством микрофона. О чём же нужно общаться с этим чудаковатым существом? А вот для этого нужно чтобы наконец-то Ют Сайто (непосредственный создатель Seaman) наконец-то сел и сделал переиздание своего шедевра на современные устройства!

Интересный факт: Ют Сайто известен ещё и как создатель SimTower. Несмотря на то, что игра принадлежит серии Sim компании Maxis, тем не менее SimTower это не оригинальный проект студии.

Кстати про сиквел имеется и того меньше информации в интернете, потому как Seaman 2 выходила исключительно в Японии, а никто до сих пор так и не решился перевести её на английский. Да и скорее всего если бы даже и перевели, то вот как организовать перевод для голосового ввода команд на консоль совершенно неясно. В общем ждём, а что ещё сказать-то?

Dante's Inferno (умирает на Xbox 360, PS3, PSP)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Dante's Inferno это один из тех примеров игр которые очень хотели стать чем-то, но стать им не смогли. Игру разрабатывала легенадрная (а ныне почившая) студия Visceral Games, известная в основном за серию игр Dead Space. Фактически же Dante's Inferno собирался на полную конкурировать с God of War, которая в свои лучшие годы собирала бешенные деньги и являлась предметом обожания среди геймеров тех лет. Оба проекта были слэшерами в религиозной тематике, правда вот если God of War заимствовал элементы древнегреческой мифологии, то Dante's Inferno был основан на христианской картине мироздания. Что уж говорить если вся игра пусть и слабо, но была основана на поэме Данте Алигьери "Божественная комедия", а если точнее на первой его части под названием Ад.

EA видела в игре будущий хит, с заделом на медиа-франшизу, а потому всяческий старалась продвинуть продукт посредством одной из самых масштабных пиар-кампаний за всю историю видеоигр. Всюду мелькали объявления в которых рассказывалось о грехах, кругах ада и прочих страшных вещах. Были выпущены комиксы и анимационный мультфильм по мотивам проекта. Совместно с GameStop, EA провели акцию, по условию которой, каждый предзаказавший игру в магазинах GameStop, получал скидку в размере 6.66 долларов. Во время проведения Е3 2009 около 20 протестующих, утверждавших, что они из церкви в округе Вентура, держали плакаты, на которых игру называли святотатством и называли ее возможно нечувствительной к верованиям людей. Протестующие даже дошли до того, что назвали EA антихристом. Потом правда оказалось что этих людей наняли ЕА и на самом деле никаких пикетов никто устраивать не собирался, но некоторые верующие геймеры всё-таки оказались возмущены подобными действиями со стороны компании.

Трейлер MASS: WE PRAY

Самым же известным моментом этой пиар-кампании стал официальный анонс игры под названием MASS: WE PRAY, в котором предлагалось с помощью Wii контроллера, оформленного под крест, совершать различные молитвенные обряды, крутить кадило, звонить в колокола и много чего ещё. Как вы уже наверное догадались такой игры никогда не существовало.

всё это не помогло игре и она с треском провалилась в продажах, а как критики, так и обычные игроки называли игру в лучшем случае окей, но никак не отличной. Продолжение на которое так намекала концовка игры так и не было суждено случиться. Так вот внимательный читатель уже хочет задать насущный вопрос: "а зачем её переиздавать сейчас на современные игровые устройства?". Ответ простой - как я ранее и сказал игра не была плохой в своей сути. Лично мне она понравилась, просто на тот год многие смотрели на неё как на ещё один клон God of War и ценность проекта была непонятна.

Urban Chaos: Riot Response (умирает на Xbox, PS2)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Дебютная игра студии Rocksteady, ответственной за трилогию Batman: Arkham и недавнюю Suicide Squad. Много рассказывать про игру нет особого смысла: вы - полицейский и ваша задача подавить бунты среди местных бандюков, терроризирующих округу. Для человека несведующего в данном вопросе может возничь подозрение, что всё это попахивает дженерик шутером от первого лица что в целом правда, однако вся соль Urban Chaos: Riot Response в её особой степени жестокости к противникам. Чем жёстче вы нейтрализуете противника, тем чаще врубаются слоу-мо камеры и тем больше вы получаете всяких медалек и прочих плюшек от игры (улучшения для оружий и всякое такое). Игра не считается ни культовой классикой, ни каким-то особым провалом. Она просто... была. Но лично я бы очень хотел увидеть условную вторую или ремейк первой части Urban Chaos: Riot Response. Уж очень мне не хватает весёлого, коротенького крепкого шутерка на вечерок.

Vagrant Story (умирает на PS1)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Vagrant Story это яркий пример игры, которая год за годом попадает в списки лучших игр как для платформы PS1, так и выпущенных в принципе. Однако за всё это время, ни одного намёка от Square Enix касательно ремастера/ремейка игры нет. Почему так если честно сказать сложно. Обычно игру приписывают к жанру Action/RPG, хотя по моему лично мнению она ближе к классическим jRPG лишь с той единственной разницей, что все бои проходят в real-time режиме с тактическими паузами. Игру ждал успех по всем фронтам. Её буквально носили на руках. Vagrant Story является одной из тридцати и единственной игрой на Playstation, получившей высшую оценку журнала Famitsu. GameRankings поставила её на 15-место лучших игр PS. В 2000 году игра была выбрана в качестве одного из величайших хитов Sony. Что более интересно, события игры вместе с Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII происходят в одной вселенной (хоть и не пересекаются между собой), что хоть и не было изначальным планом разработчиков, но так уж вышло. В недавнем интервью, сотрудники японского издания 4Gamer спросили отца Final Fantasy - Хиронобу Сакагути и продюсера Final Fantasy XVI - Наоки Ёсду, какие бы игры они хотели увидеть в качестве ремастера или ремейка. Одной из названных ими игр была Vagrant Story.

Square Enix, где хоть что-нибудь???

Resident Evil: Outbreak и Resident Evil: Outbreak: File 2 (умирают на PS2)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Я бы включил в этот список и Resident Evil: Code Veronica, но слухам это самый первый кандидат на ремейк у Capcom, за сим, давайте обратимся к чему-то менее хайповому, но на мой взгляд достаточно годному. Resident Evil: Outbreak 1 и 2 - это ко-опный survival horror, действие которого происходит где-то в промежутке между Resident Evil 2 и 3. Вы выбираете себе одного из восьми доступных персонажей и вперёд, покорять один из пяти доступных сценариев. Геймплейно же это всё тот же классический Resident Evil: ищете патроны, аптечки, квестовые предметы, выживаете, бэктрекинг и вот это вот всё. Но есть нюанс.

Дело в том, что вы ограничены по времени ведь каждый персонаж заражён Т-вирусом, а потому если вы будете долго тупить на уровне, то велик риск не выбраться живым из города. Время до превращения можно оттянуть, найдя специальный антидот или наоборот ускорить, если вас укусил зомби + так же влияет то, за какого персонажа вы играете, ведь у каждого свой иммунитет, а значит кто-то может протянуть дольше, кто-то меньше. Короче говоря, в игре есть множество интересных фишек, которые вы и сами без меня сможете изучить. Я же о другом - весь этот концепт звучит очень круто. До сих пор многие фанаты серии Resident Evil считают, что это один из самых недооценённых проектов серии и при этом абсолютно непонятно (по крайней мере мне) почему Capcom игнорирует эту игру, учитывая то, что они с каждой новой частью стараются ввести онлайновый элемент в игры серии Resident Evil и с каждым разом получают мощные оценки в районе 2-3 баллов из 10. Верим в лучшее, ждём новостей.

Серия Sly Cooper (умирает на PS2, PS3, PSVita)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Серия Sly Cooper не сказать что бы была прям-таки всеми забыта, но и не упомянуть её в этом топе я просто не могу. Серия была разработана Sucker Punch Productions, будущими создателями серии Infamous и недавно вышедшей Ghost of Tsushima. Последняя часть в серии Sly Cooper: Thieves in Time, правда не от Sucker Punch а от Sanzaru Games, но тем не менее игра получила хорошую прессу. Самое печальное здесь это не столько даже то, что новых частей не выходило вот уже 11 лет, сколько наплевательское отношение со стороны Sony к этой, успешной (это важно!) франшизе. В 2022 году проскакивал слух, будто бы PS5 всё-же получит новую часть Sly Cooper и Infamous, однако в том же 2022 году сама Sucker Punch заявила, что никаких планов на выпуск проектов ни той, ни другой серии у них нет. И это очень печально. С чем связана такая нелюбовь к этой серии неясно, но нам остаётся только верить в то, что в эпоху выпуска консольных эксклюзивов на ПК, Sony всё же решится выпустить хотя-бы ремастерную трилогию с PS3. Про ремейки я и вовсе молчу.

Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment (умирает на PS1, PSP)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Опять же, если вы хоть чуть-чуть знакомы с серией Persona, то скорее всего понимаете, почему перевыпуск первых двух частей в этой серии так и не случился. Дело тут в том, что начиная с Persona 3 серия кардинально сменила своё направление, отчего Persona 1 и 2, которые раньше больше походили на серию SMT, сейчас кажутся чем-то из ряда вон выходящими на фоне своих современных частей. Но это не отменяет того факта, что это всё ещё номерные части серии, а значит они должны быть доступны как простым игрокам, так и фанатам Persona. Если с первой частью перспективы перевыпуска крайне туманны, то вот с Persona 2 всё уже не так однозначно. По крайней мере, слухи таковы. Как оно будет в реальности покажет время.

Overlord: Dark Legend (умирает на Wii) и Overlord: Minions (умирает на Nintendo DS)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Многие не знают, но серия Overlord не ограничивается лишь двумя номерными играми. Всего их шесть, но именно эти две сейчас являются эксклюзивами приставок от Nintnedo и вот если тех же Minions можно смело пропустить, то вот проходить мимо Overlord: Dark Legend фанатам серии категорически запрещено. Не сказать, что это прям какой-то хидденгем, но она и не настолько плоха, как обычно принято про неё говорить. Солидный такой, середнячок. Про порты этих игр никто никогда не говорил и скорее всего, говорить не будет. На сегодня серия считается официально мёртвой и маловероятно что мы не то что порты, новых игр в серии не увидим ещё очень и очень долго. Впрочем, кто знает?

серия Xeno (умирает на PS1, PS2)

Срочно спасите эти игры, они погибают на мёртвых консолях! | Часть 2

Хоть сама по себе серия живее всех живых, есть один нюанс из-за которого Xeno и попала в этот список. Если кто не знает, то Xenogears, Xenosaga и Xenoblade фактически объединены в одну общую серию, думаю уже догадались в какую. И хотя все эти три... Даже не знаю как их назвать подсерии? Ничего не имеют общего между собой, тем не менее они всё ещё находятся в ней, а с недавних пор есть огромные намёки на то, что всё не так просто как казалось изначально. Ну да ладно о чём я? Я всё о том, что если Xenoblade пусть и доступна в виде эксклюзивов для консолей Nintnedo, то вот с Xenogears и Xenosaga ситуация совершенно другая.

Первая выходила только для консоли PS1 и хронологически является ПЯТОЙ частью из шести запланированных. Из-за тяжёлого графика производства и отсутствия финансирования игру еле-как доделывали впопыхах в результате чего история Xenogears слегка провисает к середине и остаётся полностью недосказанной в конце. С Xenosaga произошла примерно похожая, но чуть более оптимистичная история.

Изначально Xenosaga задумывалась как некое переосмысление концепций Xenogears, даже частей снова было запланировано шесть к релизу. Вот только из-за всё той же денежной проблемы игру пришлось резко завершать на третьей части. Не смотря на многие проблемы, включая недосказанности двух историй, обе эти подсерии каждый год стабильно входят в какой-нибудь список лучших игр всех времён и народов. Так почему же в Square Enix до сих пор не додумались сделать хоть какой-нибудь ремейк или переиздание? Думаю всё дело в том, что у этих игр крайне спорные темы, по меркам 2025 года - психология отношений между мужчиной и женщиной. Представляете сколько прогрессивных западных товарищей свалятся с инфарктом после прохождения такого проекта? В общем, увы.

А какие бы игры вы хотели спасти? Пишите в комментариях и обязательно подписывайтесь. Обязательно будет следующая часть данного цикла!

49
6
2
1
1
1
182 комментария