Прошел Star Wars Jedi: Survivor и почти не жалею о потраченном времени
Рассказываю, почему вам стоит поиграть в одно лучших произведений во вселенной «Звездных войн» за многие годы правления Дарта Мауса.
Недавно в подписку PS Plus закинули Star Wars Jedi: Survivor, и вот после всех патчей появилась возможность почти бесплатно поиграть в настоящую релизную версию, а не то, что выплюнули на прилавки в 2023 году, ещё и гордо заявив о рекордно-коротких сроках разработки.
Так как в последние годы вселенная «Звездных войн» чаще всего издает вполне определенный аромат, сигнализирующий, что прикасаться к этому не стоит, то и это приключение я начинал немного скептично. Кино уже давно не снимают, а из телепродукции с удовольствием я посмотрел только «Андор». Правда, всё остальное, не считая самых первых эпизодов «Мандалорца», я даже не включал.
С сюжетными играми всё не менее печально. Outlaws отправился в одну выгребную яму с «Аколитом», а Star Wars Jedi: Fallen Order я забросил вскоре после зрелищного и дорого сделанного пролога. Слишком уж резкий контраст был на фоне всей остальной игры. Когда меня выкинули на планету и сказали: «Ну на, зачищай», я почувствовал себя обманутым.
В случае с Survivor я ожидал чего-то подобного и поначалу всю болтовню героев слушал краем уха, отвлекаясь от Ютубчика. Но дошло до перестрелки еще на Корусанде, в которой поубивали большую часть соратников Кэла, я уже выпрямился, посторонние шумы отключил и уже внимательно следил за происходящим. Правда, опять недолго, так как вскоре опять началась зачистка одной локации за другой.
Чуть ли не половина сюжетных квестов состоит из обычного путешествия за очередным артефактом. Нужно просто забраться в очередную джедайскую башню, забрать там этот артефакт и притащить его обратно на базу к квестодателю, где расскажет еще немного экспозиции, чтобы отправиться в следующее важное приключение, которое вот совершенно точно поможет победить Империю.
Эмоциональной и драматической нагрузки во всем этом практически нет. Но поскольку буквально каждой группе противников записали несколько как минимум любопытных, а часто очень даже остроумных диалогов, что удалось сюжетно оживить даже такие квесты типа «подай-принеси». Дополнительные квесты оригинальностью тоже не блещут, хотя их я прошел все несколько штук.
Но есть и вторая половина сюжетов, которые складываются в гораздо более увлекательную историю, чем все последние фильмы вместе взятые. Значимых событий за прохождение набралось немногим больше, чем пальцев на одной руке. Но именно главные герои привносят в них необходимую долю драматизма.
И как итог, от финальных сюжетных поворотов и сцен мурашки по коже пару раз пробежали. А ведь всего лишь нужно было прописать героев с внятной мотивацией, которые ведут себя как взрослые люди, не впадая в истерики и не погружаясь в надуманные самокопания.
Только на основной сюжет у меня ушло 33 часа, при том, что после предпоследнего босса я уже переключился на самый легкий уровень сложности и просто пробегал сквозь врагов, не потратив ни одной аптечки. А так бы прохождение могло запросто и часов 35 занять. Можно было с чистой совестью отрезать часов 5 вторичного контента, а вместо этого насытить каждый из оставшихся уровней важными сюжетными сценами и уникальными геймплейными ситуациями.
А так по продолжительности Jedi: Survivor получился на уровне God of War: Ragnarok, но вот по зрелищности, насыщенности и разнообразию ситуаций и локаций сравнение будет явно не в пользу «Звездных войн». Так что никаких разумных причин растягивать игру у Respawn не было. Да и получилось это не то чтобы хорошо. Но те, кто привык пересчитывать каждый рубль в часы геймплея, будут наверняка счастливы. Дельцы из EA вас не обвесили и не обсчитали.
В студии явно боролись две тенденции. Одна говорила, что нужно выстроить локацию так, чтобы она выглядела как реальное место, где живут и работают люди. Но была и вторая, которая требовала ни в коем случае не выкидывать оставшиеся стройматериалы и слепить из этих ошметков и огрызков некоторое количество помещений, которые не преследуют никакой цели, отличной от растягивания прохождения еще на пару часов, и выглядят примерно также органично, как и платформинг в Doom: Eternal. И очень жаль, что вторая тенденция все же победила.
Как слешер — игра отличная. Сражения и добивания ощущаются очень достаточно брутально, и видно, что разработчики выжали максимум из имевшегося возрастного рейтинга. Уверен, возможность отсекать конечности гуманоидам приходилось вырывать у «Диснея» с боями. Моя любимая стойка — это та, что с бластером. Я как чувствовал, что именно этого настоящему джедаю всегда не хватало. В триквеле может быть дадут возможность подбирать любое оружие.
Но у игры вообще нет разумной причины оставаться соулслайком. Костры здесь расставлены в двух минутах друг от друга. Ты, как и полагается, теряешь часть накопленного опыта, а противники возрождаются при отдыхе у «костра». Но, поскольку игра довольно щадящая, то почти все сражения я проходил с первого раза и в какой-то момент уже забывал, что тут вообще-то соулслайк. И когда игра мне об этом все же напоминала, необходимости опять пробегать эти несчастные двести метров и пнуть врага, который отобрал весь опыт только раздражала.
Ну сделайте уже обычные чекпоинты, как в том же God of War. Тем более в некоторых моментах они имеются, и небо на голову не упало. Ничто не мешало сделать из игры нормальный слешер типа Force Unleashed, но попытка догнать Dark Souls в последние годы поглотили жанр, и теперь мы имеем сто видов «сосаликов» на любой вкус и цвет. Только последний год ситуация начала как-то выправляться, и уже анонсированы Ninja Gaiden 4 и Tides of Annihilation, а на горизонте уже виднеется Phantom Blade Zero.