Как Чехи смогли на голову превзойти Skyrim и Fallout

Как Чехи смогли на голову превзойти Skyrim и Fallout

Знаете, меня уже искренне бесят все эти нескончаемые низкопробные игры в открытом мире.

Starfield, Star Wars: Outlaws, Avatar, Assassins’s Creed, который после перезагрузки подавал, конечно, надежды, но опять скатился в полный самоповтор.

Я устал от одинаковых квестов, где надо что-то найти, принести, отвести, уничтожить и.т.д., причём кроме как сделать «это действие» вам не дадут никаких других возможностей.

Мне противно слушать диалоги, написанные уже видимо действительно нейросетью, потому что ну не может человек искренне корпящий над своим детищем написать диалог, который хочется пропустить с первого же слова.

Эх, а ведь было время Обливиона и Нью-Вегаса, эх… но не проходить же их в 100-тый раз…

И вот с такими мыслями я пришёл в первый Kingdom Come. Кривая, Забагованная, Уродливая, сколько всяких слов было сказано про неё другими.

И… они были правы. Да, все фатальные баги поправили, это правда, но сколько осталось багов, которые не выкидывают тебя из игры, но выкидывают из погружения?

Проход персонажей сквозь текстуры, кривые анимации NPC, полное отсутствие анимаций, из-за чего NPC просто встают столбом до перезагрузки и многие другие.

Но всё эти обвинения были тщетны, ведь игра позволяла делать практически всё, что мы захотим. Ты мог быть буквально кем угодно.

Добрым красноречивым паном, который страсть как боится драк, но зато из любой передряги сможет выбраться с помощью своего языка, ну или по крайней мере сбежит сверкая пятками.

Можешь быть последней крысой и грабить буквально каждого встречного крестьянина, а потом откупаться от наказаний, ведь денег у тебя больше, чем у самого Короля.

Или самым опасным рыцарем, которого только видела Чехия, ведь встречу с твоим мечом не пережил ещё ни один враг.

Можешь быть Робином Гудом, Травником, Великим Мудрецом, Лесничим и все эти прохождения будут мало того, что уникальны, так ещё и интересны, так как Warhorse постарались и реализовали механику не просто через "Нажми/Получи", а в виде отдельных геймплейных систем, будь то заточка и ковка оружия, запах, звук, заметность и.т.д.

Но тут старожилы скажут: "Да, неплохо, молодец, но подобное было ещё 20 лет назад в Oblivion, в чём разница?". А разница только в качестве каждой из частей игры.

Да, на момент выхода в 2006 году Oblivion был неплох, а в некоторых местах даже уникален, но сейчас, в 2025 году на него без слёз не взглянешь. И ладно ещё графика, но проработка механик тоже устарела, да так сильно, что любой из современных Assassin's Creed лучше будет.

"То есть ты хочешь сказать, что Kingdom Come 2 просто лучшая версия старой игры? А в чём особенность-то в итоге? Почему надо вообще на неё внимание-то обращать?". Всё очень просто.

А когда что-то похожее на Oblivion было выпущено недавно? Starfield умудряется быть хуже, чем Fallout и Skyrim, которые старше его на 10-15 лет. Ведьмак и Киберпанк скорее адвенчуры, нежели полноценные RPG. Elden Ring так и вообще курам на смех по механикам, благо сам автор повёл игру в Слэшер.

Было множество, нет, куча игра в открытом мире, но весь открытый мир представлял собой буквально декорацию, ведь сделать в нём ты ничего не мог. Особенно на этом поприще прославилась Ubisoft, чего один только Skull and Bones стоит.

И в итоге всё, что я мог вспомнить - это Dragon's Dogma 2 и вот, Kingdom Come Deliverance 2. Про первую я напишу обзор как-нибудь потом, а сейчас про вторую.

Скажу честно, нового в игре стало пусть и не мало, но не то чтобы много. Warhorse пошли больше в сторону общего улучшения для массового игрока.

Игра теперь иногда действительно не отличима от реальности. Тени и Свет в игре такие, что не всегда можно понять, что находишься в комнате, а не в лесу. Персонажи (пусть и остались пластилиновыми) стали намного, намного проработаннее по деталям и волосам, а их анимации перестали напоминать Oblivion.

Появилось новое оружие (арбалет и в каком-то смысле ружьё), новые механики (ручная ковка оружия по чертежам и ресурсам, и кошельки у NPC вместо "Спины"), упрощена боевая система... эх... а вот к последней у меня много, очень много вопросов.

Начнём с боевой системы первой части, чтобы понять в чём именно проблема. Единственная и самая главная (как я считаю) проблема – строжайшая привязанность к таймингам, из-за чего ты буквально либо играешь по правилам, либо получаешь по лицу.

Просто представьте: поваленный от оглушения враг за долю секунды встаёт в защитную стойку, просто потому что игрой разрешено нанести только один удар после оглушения.

Прекрасное ощущение красоты, плавности и реалистичности, сражения со стороны разрушается в первую же секунду, когда ты понимаешь, что всё, что игра требует от тебя – это не думать во время сражения о тактике, не пытаться запутать противника странными и нелогичными движениями.

Нет, это всё… просто не нужно от тебя. А должен ты сделать те движения, которые написаны в списке комбо, иначе враг просто автоматически защититься и нанесёт удар в ответ.

Справедливости ради все эти комбо разучиваются лично тобою на ристалище, вот только сложность выполнения комбо не зависит от твоего скилла, нет, она, как и всегда, зависит от уровня.

Чем больше сражаешься, тем проще, но не от того, что ты, как игрок стал лучше играть, как было в Sekiro. Нет, просто ты выучил три комбо да поднял уровень, благодаря чему ни один враг просто не успевает увернуться, так как твой параметр скорости больше его. Это буквально уровень 80-х годов прошлого века.

В результате я просто перешёл на дробящее оружие, ведь какая разница насколько одеревенелая боевая система, если ты с первого же удара по голове сносишь врагу половину здоровья, если не всё сразу.

А что во второй части… ну… теперь каждый игрок сможет побеждать в сражениях на реакции, это правда. Вот только в стремлении дать каждому возможность победить, Вавра забыл о главном в своей же собственной боёвке – необходимости подхода к каждому встреченному врагу.

Что я имею в виду? Да всё просто. Если раньше встреча с любым врагом в доспехах представляла собой долгий, десятиминутный танец, в котором каждый из вас пытается подловить другого с помощью уловок и хитростей.

А встреча с несколько врагами, даже без мечей или брони заставляла вас устремляться бегом в лес, что было вполне реалистично.

То теперь кого бы вы не встретили, всё, что вам потребуется, это смотреть в центр экрана, пока там не появится зелёный щит, ведь парирование работает даже с нулевой выносливостью, а тайминг, в который надо нажать, составляет наверно секунду.

Он появился – жмём блок (парирование в тайминг), затем удар – повторять, пока враг не свалится. Это буквально уровень первого Ведьмака.

Но иногда игра багуется сама в себе, и враг входит в цикл бесконечной атаки, когда ты раз пять парируешь, атакуешь, враг парирует уже тебя, атакует, ты снова парируешь, и так до скончания веков.

Более того, даже если ты, как я до последнего давал шанс боёвке и учил комбо на ристалище, то со временем понимал, что ровно, как и в первой части здесь решает не скилл, а уровень, ведь чем он больше, тем выше твоя скорость, а значит и шанс попасть по противнику.

Эх, а у меня было столько фантазий… что вместо скриптов действий и скриптов реакций у нас будет система, где ты сам определяешь какой будет удар, а враг реалистично на него отреагирует, а не как биоробот, но... что вышло, то вышло.

Благо Warhorse не подвели, и создали настолько же хорошие второстепенные задания, как и раньше, если не лучше. Пока другие игры после взятие задания позволяют выполнить одно действие ещё и показывают, что и когда надо сделать, Kingdom Come даёт целый спектр. Да, само задание простое и обыкновенное – помоги с какой-то проблемой.

Но вот то, как его решать – это уже твоя забота. Хочешь – договорись, хочешь – найди подмогу, отрави, пришей в темноте, устраши, обмани, ну или в крайнем случае просто сразись напрямую.

А если учесть, что каждое задание имеет пусть и классический, но забавный подход, то заскучать при их выполнении практически невозможно, если ты, конечно, сам хочешь прожить это приключение.

Пьяные похождения с половцами, когда ты не понимаешь, где реальность, а где выдумка, раззадоривание двух ненавидящих друг друга уже сто лет деревень, попытка создать о себе песенную балладу, и многие другие.

Итог закономерен: какую бы часть игры вы не взяли, в KCD2 она будет реализована либо лучше, либо на уровне лучших Action-RPG.

"Ну молодец, сравнил только вышедшую игру с игрой 20-летней давности.". Вот только в этом и проблема. Многие, да что уж там, большинство людей при вопросе "какая лучшая Action-RPG всех времён" не задумавшись ответят Skyrim.

И важно не то, какая игра лучше, а какая хуже. Намного важнее тот факт, что жанр Action-RPG бесконечно стагнирует, раз игра на протяжении 15 лет умудряется удерживать титул «Короля».

Буду рад услышать здравую критику в комментариях.

P.S. Если кажется, что как-то спешно и скомкано высказался, посмотрите, пожалуйста видео, в нём намного больше примеров, к тому же показано что, как и где в игре изменили и добавили.

113
80
20
4
3
1
1
338 комментариев