Прошел Assasin's Creed 2 впервые в 2025 году, рассказываю какие впечатления остались после игры (неоднозначные)
В своё время я пропустил всех классических ассасинов, поэтому теперь вот наверстываю упущенное на Steam Deck по дороге на работу. И если первая часть Assasin’s Creed мне абсолютно не понравилась, то сиквел я могу назвать в целом хорошей игрой. Абсолютно во всех аспектах он стал значительно лучше оригинала и даже сегодня играется вполне неплохо. Не без недостатков, конечно, но по сравнению с первой частью просто небо и земля. Как будто оригинальный Assasin’s Creed был низкобюджетным пилотом с черновыми набросками геймплея, а Assasin’s Creed 2 — полноценным ААА-проектом.
Если Альтаир в первой части был неповоротливым куском дерева, который регулярно делал совсем не то, чего я от него хотел, то с Эцио таких проблем не наблюдалось — он получился гораздо отзывчивее и энергичнее. Паркур тоже стал быстрее и точнее (хотя случайные прыжки в пропасть у меня всё ещё периодически случались). Бои стали не такими душными и более вариативными (наконец-то можно было играть не только через контратаки). В дополнение ко всему сильно выросло качество повествования — с главным героем себя было легко ассоциировать, квесты стали разнообразными, а сюжет более стремительным... правда, лишь в первой половине игры.
Главная проблема Assasin’s Creed 2 — это продолжительность сюжетной кампании. Видно, что разработчики в какой-то момент начали искусственно растягивать время, необходимое для полного прохождения. В результате первая треть получилась отличной — стремительной, сюжетной и разнообразной. Серединка — просто норм. Катсцен стало меньше, квесты получились похожими друг на друга, а новые механики быстро закончились. Последняя треть игры — чисто голимая духота. Найди и убей, сходи и освободи, отправляйся и проследи… Никаких больше лодок, полетов и других интересных заданий, которые до этого разбавляли игровой процесс — только репитативное хрючево.
Чем ближе я подбирался к финалу — тем душнее становилась игра. Когда меня отправили убивать 9 лейтенантов, ничего кроме раздражения я уже не испытывал. Хотелось поскорее закончить игру и удалить её потом к чертям. При этом местами от меня требовали стелса, полноценные механики для которого сделать забыли. В результате часть миссий фейлилась самыми мыслимыми и немыслимыми образами. И, судя по роликам с ютуба, дело тут было не в моей криворукости — некоторые люди задание с кораблем по 6 часов пройти не могли.
Самое страшное, что эта душная миссия оказалась не последней. После неё выяснилось, что для открытия финальной главы нужно ещё собрать все страницы кодекса. То есть опять идти в мир и из раза в раз повторять одно и тоже… Честно говоря, я был уже готов дропнуть игру на этом моменте, но решил всё-таки довести дело до конца. Ещё час или полтора я собирал недостающие страницы, а после наконец перешел к заключительной последовательности… которая оказалась душным и унылым коридором.
На протяжении последнего часа я уже даже не раздражался, а просто потерял всякий интерес к происходящему и жмякал кнопки на автомате. Когда в конце унылого коридора меня ждал унылый боссфайт, я этому не удивился. Замочил испанца, посмотрел финальную катсцену (единственное, что вызвало хоть какие-то эмоции), вышел из игры и снёс её к черту.
Обидно, что так здорово всё начиналось и так уныло закончилось. По-хорошему финалить сиквел нужно было вскоре после полета на орнитоптере — тогда он оставил бы за собой приятное послевкусие. Ну а так… перепроходить его в будущем я однозначно не буду. Если вы, как и я, подумываете закрыть бэклог и пройти наконец первые части Assasin's Creed — попробовать игру однозначно стоит. А вот надо ли доигрывать её до конца или лучше посмотреть финал на YouTube — решайте уже сами.