Я прошёл Manhunt 2.
И так,я думаю,нужно сперва поговорить про первую часть,дабы иметь представление о сиквеле.
Первая часть Manhunt это игра ,в жанре стелс экшена от третьего лица. В ней мы играем за Джеймса Эрл Кэша,человека которого по неизвестной причине собираются казнить,но его казнь оказывается обманом и Кэша запирает в городе Карцер Сити сумасшедший режиссер Старквейзер,который заставляет Кэша жестоко расправляется с членами местных банд.
В игре было очень много жестоких моментов,связанные с основной её механикой - казнями,всего было три уровня казни,чем выше уровень,тем более жестокого Кэш убивал противника. Стелс в игре был странный ,но не вызывающим вопросы,чтобы скрыться от противника нужно было банально спрятаться в тени. Атмосфера у игры была крайне мрачной ,ибо ходили мы по аналогу Детройта,и мы видели серый и не приветливый город. Банды выглядели уникально,и нельзя было перепутать условных Капюшонов и Смайлов.
О первой части закончили теперь о сиквеле
Геймплей получил обновления. Теперь главный герой может казнить не только ближним оружием,но и огнестрельным. Появились казни связанные с окружением, например канализационный люк,или кресло дантиста,так же теперь можно провести казнь прыгнув с высоты на цель, теперь можно казнить при помощи канистры с бензином. Теперь стелс менее прост,так как Охотники могут проверить тень,и начнется мини игра,где нужно держать курсор внутри круга ( в версии на PS2 нужно нажимать кнопки ). Сама атмосфера претерпела изменения,если первая часть была мрачной ,серой и тусклой,то её сиквел такой же мрачный ,но серость и тусклость сменилась неоном и психоделикой ( даже в момент казней,VHS эффект убрали ,и заменили на более психоделический, демонстрируя психологическое состояние главных героев)это не плохо и подходит второй части. Оружий стало на порядок больше,даже при всем вырезанном контенте его очень много. Боевка,она тоже изменилась,став более дружелюбной к игрокам,по крайней мере кнопка блока теперь стоит на отдельную кнопку. Количество уровней сократили ,если в первой части уровней было 20,то теперь уровней стало 16,если учесть уровень "терапия освобождения" который является уровнем с дополнительным финалом. Ну и да,система интерактивных казней,по факту это рудимент , который хорош только в WII версии игры ,и на ПК его можно выключить.
Сюжет в игре рассказывает про двух главных героев, Дэниэла Лэмба,и Лео Каспера
Дэниэл - бывший учёный секретной правительственной организации "Проект" у которой в распоряжении оказался целый город,"Проект" проводит разные ужасающие экскременты над людьми , например проект "Эминус" который представлял из себя особые пули,с взрывным свойством,как только данная пуля попадала в цель,та тут час же взрывалась,разбрызгивая все содержимое вокруг,это было нужно не только для эффективного устранения целей ,но и для психологической атаки врагов. Подобных экспериментов было очень много,но основным является "Мост Пикмана" имплант ,цель которого создание эдакого агента,внутри другого человека. А именно поместить в сознание человека личность ,которую можно контролировать,так сказать "включить" и заставить делать грязную работу,а потом так же успешно выключить.
Лео Каспер - это бывший наемник правительства, человек которого превратили в машину для убийств,ему это не нравится и он хочет уничтожить весь проект. Каким то неизвестным образом,люди проекта извлекли сознание Лео,и поместили его в голову добровольца, этим добровольцем стал Дэниэл Лэмб,чьи действия мотивированны наукой,и денежной помощью для семьи.
Таким образом,"Проект" поместил в голову Лэмба имплант,а вместе с ним и сознание Лео,по плану сознание Лео и Дэнни не должны были общаться между собой,а Лео большую часть времени должен был быть не активен,и появлятся только тогда ,когда это нужно было "Проекту" Но всё пошло по одному месту,Лео и Дэнни общались,Лео проецировал свое изображение внутри головы Дэнни,создавая иллюзию того что он рядом,а иногда брал под контроль тело Лэмба. Это стало очень большой проблемой,так как Лео начал мешать "Проекту" убивая важных для него людей,и похищая участников "Проекта"
Майкл бал таким же участником "Проекта"как и Дэнни,Лео похитил его,чтобы узнать способ удаления импланта из головы Лэмба,Лео хотел избавиться от Дэнни и стать основной личностью. Однако Лео своего не добился ,и ему пришлось убить Майкла.
В один момент ,Лео взял контроль над телом Дэнни,и начинает буйствовать в мирном районе,крайне жестоко убивая полицию ,и даже расправляясь с Спецназом. Но как оказалось, действия Лео не были бессмысленными ,Полиция появилась чтобы арестовать Дэнни,а сам Лео убивает жену главного героя. Дэнни стирают память по приказу доктора Пикмана ,дом сжигают а детей отправляют в детские дома.
Можно сказать именно с этого момента начинаются события игры. Главный герой лежит в психиатрической лечебнице ,его накачивают неизвестным веществом,но происходит инцидент , из-за чего абсолютно все пациенты психбольницы вырываются на свободу,в том числе и Дэнни,который чуть не убивает Доктора Уайт,но та вырывается и начинается игра. Лео проводит главного героя до выхода из больницы,и мы начнем говорить про местных Охотников.
Санитары это один из трёх типов врагов ,которых встречает главный герой в лечебнице. Они являются крайне агрессивными и враждебными к пациентам Лечебницы "Диксмор" их можно застать за тем ,как они избивают других пациентов дубинками , или голыми руками,основные оружия с которыми их можно увидеть - дубинка и шприц.
Интересный факт : изначально их одежда была не полностью белой,а голубой
Пациенты Диксмора - это провальные результаты экскрементов "Проекта" максимально не адекватные личности,не используют оружия.
Интересный факт: изначально планировалось,что будут так же пациенты женского пола, на Ютубе можно найти записанные аудио, довольно жуткого содержания.
Легион - это такие же пациенты "Диксмор" но судя по всему они результаты неудачного использования "Моста Пикмана" так как многие из них говорят про "починку головы" и чтении отрывков ил библии. Появляются на двух уровнях игры, собственно в Лечебнице,и на 16 по счету уровне "терапия освобождения" где они используют различное огнестрельное оружие.
Интересный факт: изначально Легион имел более важную роль в сюжете ,они появлялись на уровне "Внутренние Беспорядки" и если в релизе этот уровень был одним из последних,то изначально он был третьим ,и Легион там имел совершенно другой дизайн,по первоначальному сюжету уровня Дэнни должен был устранить трёх членов "Проекта"
Сбежав из лечебницы,на Дэнни выходит ещё один тип охотников.
Сторожевые псы - как их описал Лео ,это команда зачистки "Проекта" их редко можно встретить по одиночке,чаще всего они ходят в группе от двух до 10 человек,в открытых столкновениях используют дробовики,лёгкие пистолеты и револьверы,в случае ближнего боя они используют дубинки,лом и электрошокер.
Интересный факт : судя по всему,многие сторожевые псы знают главного героя,либо хорошо осведомлены о своей цели.
Разобравшись с ними,Дэнни приходит в свой сожженный дом,в нем он ищет препарат "Кортекс" который должен помочь ему вспомнить о прошлом,там он снова встречает сторожевых псов,но избавившись от них,он принимает "Кортекс" через шприц,и находит в своем кармане спички , которые указывают на БДСМ клуб,куда и отправляется главный герой.
Извращенцы - это максимально жестокие и гнилые люди,как ни странно но они тоже тесно связаны с "Проектом" и время от времени представляют им своих клиентов для опытов,более того в "подземелье" где по словам судя по всему лидера этой фракции можно так же найти следы проекта,в виде секретной комнаты. В качестве оружия используют топоры, шокеры,циркулярные пилы и бейсбольные биты.
Интересный факт: судя по всему,их банда была вдохновлена людьми из фильма "Хостел"
Дэнни находит Доктора Джуди, которая даёт ему адрес,куда Дэнни и отправляется,а нас знакомят с новыми типами Охотников
Гражданские - это обычные люди, буквально. Среди них есть бомжи,просто прохожие и так далее,в основном вооружены подручными средствами ,такими как лопаты и прочие.
Интересный факт : на уровне "горшочек с медом" где действия происходят в борделе ,появляются охотники Сутинеры,внешне они ничем не отличаются от гражданских,но выбор оружия у них другой,бейсбольные биты с цепью и обрезы.
Красные короли,о них мало что известно,кроме того что это жестокая банда ,которая пытает и колечит мирных граждан,вооружены плоскогубцами и битами с цепью
Интересный факт: исходя из их диалогов,многие члены банды являются некрофилами.
Полиция - довольно враждебно относятся к другим бандам , например они очень жестоко избивают одного из членов красных королей. Вооружены дубинками.
Интересный факт: одна из моделек копов в файлах игры называется SWAT,и имеет соответствующие реплики.
В итоге, пробравшись через все трудности ,члены "Сторожевых Псов" начинают активно стрелять в Дэнни,но тот сбегает и попадает в убежище,где он начинает вспоминать многие вещи. Давайте теперь поговорим про Охотников,которые появляются только во флэшбеках,чтобы больше к ним не возвращаться.
Охрана - появляются только в одном флэшбеке на уровне "Ритуальное Очищение" у них только одно появление и сказать про них мало что можно. Вооружены дубинками.
Проект Ополчение это частная армия "Проекта" солдаты призраки которые состоят из бывших заключённых ,которых официально казнили. Вооружены снайперскими винтовками,дубинками,лёгкими и тяжёлыми пистолетами ,пистолет пулемет ,в кат сцене использовали дробовик .
Интересные факты: изначально их дизайн был схож с "Церберами" из первой части. Они так же использовали шестизарядные револьверы.
Спецназ ,они появляются на одном из последних уровней,пытаясь остановить Лео в теле Дэнни. Вооружены дробовиками и дробовиками с фонариком.
Выйдя из убежища,Дэнни идёт в бордель "горшочек с медом" попутно отстреливая Сторожевых Псов. В борделе он так же убивает сутинеров,и пытается поговорить с доктором Джуди,но ту убивает неизвестный снайпер. Покидая бордель на героев нападает новая группа охотников
Ищейки ,это группа охотников за головами,которая преимущественно состоит из сторонников превосходства белой расы,ветеранов и стереотипных реднеков. Вооружены различным огнестрельным оружием ,а так же битами и серпами.
Интересный факт: их бета дизайны тоже были совершенно другими,и их одежда состояла из американских флагов,а один вообще напоминал статую свободы,и этот дизайн был назван "Статуя Упадка"
Сбежав от ищеек в автомастерскую,Дэнни вступает в перестрелку с Стор��жевыми Псами,а затем сбегает.
На следующем уровне Дэнни попадает на один из объектов "Проекта" где находится Доктор Пикман. Помимо Сторожевых Псов,нас знакомят с Учёными "Проекта" в основном они используют пистолет транквилизатор и хирургическую пилу в качестве оружия.
Пикман вырубает Дэнни с помощью особой фразы из шекспировской пьесы "Буря" по динамику.
Пикмана нельзя просто так убить,ибо он нужен Лео живым,чтобы его победить нужно убить одного из учёных ,забрать его транквилизатор и с помощью него вырубить Пикмана,если медлить то он снова скажет кодовую фразу,и Дэнни вырубится. После того как Дэнни его вырубил ,Лео начнет пытать Пикмана, пытаясь узнать о том,как можно убрать "Мост" из головы Дэнни,но Пикман говорит ему о том,что если это сделать,то Лео умрёт. Каспер внезапно начинает видеть галлюцинации,и чтобы Пикман его не вырубил,Лео убивает Доктора скальпелем.
Происходит тайм скип ,Лео и Дэнни идут на телестанцию TVMK,пытаясь найти записи про Доктора Лору Уайт,последнего живого учёного,который связан с "Мостом" но их настигают ищейки,Дэнни пробивается через всю студию,и выходит на съёмочную площадку,продолжая отбиваться от охотников. Но доктор Уайт вкалывает Дэнни снотворное ,и вырубает его.
Та рассказывает Дэнни про его прошлое,и показывает ему записать того,как Лео убил его жену. В зависимости от уровня сложности ,вы можете получить две концовки.
Если вы проходили игру на низком уровне сложности,то финальный уровень будет представлять из себя кладбище. Доктор Уайт поместила Дэнни в кому,чтобы тот уничтожил личность Лео внутри своей головы. На протяжении уровня Дэнни придется встретить галлюцинации убитых им людей. А в конце похоронить свою жену. После победы над Лео,Дэнни очнётся на дороге,опять со стёртой памятью, только в этот раз рядом будет лежать конверт,где ему говорят фальшивое имя,и новый адрес проживания.
Если вы проходили игру на максимальной сложности,вы будете играть за Лео,Дэнни запер его в подвальном помещении внутри своей головы. Лео с боем будет пробиваться до личности Дэнни,убивая членов Легиона в виде галлюцинаций. В финале тот убьет личность Дэнни и захватит его тело. Доктор Уайт будет думать что это Дэнни,с удаленным из головы "мостом" но это уже будет Лео,а доктор Уайт предложит ему начать новые эксперименты.
Итог
Игра мне понравилась. Несмотря на технические ошибки и спорные геймплейные моменты. У игры крепкий сюжет,хорошие персонажи ,и не плохая идея. Если вы захотите пройти игру,то вперёд, но если вам больше нравится первая часть,то не пройдя сиквел вы ничего не потеряете.