Уже достойная альтернатива ENB и его будущий преемник. Для Skyrim вышла релизная версия Community Shaders 1.2.0 с огромным количеством изменений и улучшений
Вчера на Nexus Mods вышло крупное обновление 1.2.0 для Community Shaders.
Community Shaders — это плагин для ядра SKSE с открытым исходным кодом, предназначенный для глубокой интеграции пользовательских шейдеров в TES V SE, AE и VR. В отличие от ENB и Reshade, CS работает на уровне графического конвейера игры и предоставляет ряд уникальных функций, которые не реализованы с помощью ENB и Reshade. Например, поддержка физически корректного рендеринга (PBR), встроенная поддержка FSR, DLSS, DLAA, а также специальная поддержка AMD FSR 3.1 Frame Generation и NVIDIA DLSS Frame Generation. Также доступны неограниченное количество источников света, уникальный метод крупномасштабного затенения на основе лучей и другие возможности.
Часть списка основных изменений CS 1.2.0
1. Улучшенные отражения в воде и улучшенные отражения в экранном пространстве
2. Значительно улучшен SSGI. "Теперь SSGI имеет полноценные отражения окружающего света, которые перепроецируют освещение, делая темные области ярче. Например, можно ожидать зеленое глобальное освещения на деревьях":
3. Значительно улучшено крупномасштабное затенение (Skylighting). Например, появились отскоки лучей под световыми люками
4. Значительно улучшена производительность рендеринга ландшафта
5. Улучшенное подповерхностное рассеяние
С полным списком изменений модно ознакомиться на странице мода.
Несмотря на все улучшения, CS по-прежнему не является основным выбором пользователей при выборе платформы для пользовательских шейдеров. Это связано с отсутствием модуля постобработки в публичных версиях. Из-за этого многие пользователи продолжают отдавать предпочтение ENB, несмотря на его значительно более низкую производительность, устаревший метод рендеринга текстур, уступающее по качеству крупномасштабное затенение, менее проработанные эффекты намокания и другие ограничения. Однако в будущем ситуация может измениться, так как CS уже имеет альтернативную тестовую ветку с постобработкой, которую можно скачать с официального Discord-сервера сообщества шейдеров. Возможно, в дальнейшем выйдет версия с постпроцессингом на Nexus Mods.
Для полного раскрытия Community Shaders рекомендуется скачать все опциональные плагины со станицы мода, а так же следующие модификации и их требования:
Так же для Community Shaders скоро выйдет мод на динамическое освещение от окон.