Чего ждать от Grand Theft Auto 6 [превью]
Опираясь на подтверждённую информацию и некоторые слухи, попробую составить портрет будущего хита.
В это сложно поверить, но последнему выпуску франшизы про великого автоугонщика скоро исполнится 12 лет. Всё это время игроки ждали шестую часть, а Rockstar зарабатывала миллиарды на GTA Online. Одно время даже ходили слухи, что Grand Theft Auto 6 не выйдет никогда, так как компания не слишком в ней заинтересована — проще поддерживать онлайн-режим пятой части, который приносит кучу денег с микротранзакций. Однако оказалось, что работу над будущей GTA 6 начали ещё в 2014 году.
Первые слухи, что местом действия снова станет Вайс-Сити (вдохновлён Майами) появились в 2018 году, затем, спустя пару лет, Джейсон Шрайер раскрыл главных действующих лиц — криминальную пару, состоящую из латиноамериканки и её белокожего сообщника-любовника. Их история вдохновлена знаменитыми Бонни и Клайдом, но в современных Соединённых Штатах.
Первый трейлер, вышедший в декабре 2023 года, всю эту информацию подтвердил. И можно сказать, что больше никакой подтверждённой информации по игре с тех пор не было. Пока остаётся лишь скрупулёзно изучать кадры официального видеоролика и ловить слухи с утечками. Однако даже на основе последних можно составить приблизительный портрет будущей Grand Theft Auto 6. Что я и постараюсь сделать в данной статье.
Детали и намёки из 1-го трейлера
Для начала давайте вспомним, что можно было рассмотреть в первом официальном трейлере:
- Видеосоцсети наподобие TikTok показаны неотъемлемой частью городской жизни. Это означает, что действие происходит как минимум в 2020-х годах.
- В начале трейлера летит пассажирский самолёт, а позднее можно увидеть дорожный знак с упоминанием аэропорта. Это согласуется со слухами, что в GTA 6 будет больше одной игровой карты. Вторая вероятно будет где-то в Южной Америке. Это также сходится с латиноамериканским происхождением главной героини Люсии.
- Кстати о Люсии. Ролик делает значительно больший акцент на ней, а не её сообщнике Джейсоне. Люсия даже показана как инициатор незаконной деятельности. Возможно, что на самом деле играбельный персонаж в игре будет только один. Либо за Джейсона дадут поиграть только в определённых эпизодах.
- Фраза Люсии, что ей «просто не повезло» оказаться в тюрьме, говорит о том, что она не стыдится быть не в ладах с законом. И не считает, что делает что-то неправильно, когда занимается грабежом. Этот и предыдущий факт идут немного вразрез с современной повесткой, когда женщин-злодеек (или антигероинь, как в данном случае) выставляют жертвами манипуляций ещё больших злодеев мужчин.
- На 14-й секунде ролика в небе над городом пролетает биплан. Он тянет за собой транспарант, на котором едва различимая фраза «Why sixty nine when you can nine one nine». Слева от фразы виден логотип с надписью NINE 1 NINE. Игроки предполагают, что это реклама внутриигрового ночного клуба (аналога реального E11EVEN).
- На 20-й секунде промелькнули фламинго посреди саванны. Наверняка, загородное пространство снова будет составлять значительную часть игровой карты. А природа будет сильно отличаться от гор и лесов из GTA 5, так как в Майами субтропический климат.
- Многих смутило преобладание чернокожих в кадре. Однако в реальном Майами соотношение рас и правда не в пользу белых.
- Проблема с аллигаторами в штате Флорида (в игре он называется Леонида) тоже существует. В ролике одного вылавливают из бассейна, а другой заходит в продуктовый магазин.
- Также мелькает запись с нагрудной камеры полицейского. Возможно, это прошлая жизнь сообщника Люсии. Если он вылетел из органов, то вполне мог потом вступить на кривую дорожку.
- На 55-й секунде показано целое сообщество людей, похожих на реднеков и любителей джипов, купающихся в грязи. В углу в этот момент логотип некого «грязевого клуба» ThrillBilly. Вероятно, это — одна из внутриигровых фракций. Напомню, что в GTA 5 в пригороде Лос-Сантоса обитала байкерская банда «Пропащих».
- Новая банда-байкеров, доставляющая проблемы жителям Вайс-Сити, в трейлере тоже появилась на 66-й секунде.
- Также в трейлере промелькнуло множество знакомых по франшизе товарных знаков и логотипов. Weazel News (аналог Fox News), пиво Piswasser, автомобиль The Cheetah (аналог Ferrari), почтовый сервис Go Postal и другое.
Какая будет графика?
Эксперты сходятся во мнении, что первый официальный трейлер был снят на движке игры. Поэтому графика на релизе должна примерно соответствовать тому, что мы видели в ролике.
Напомню, какие технологии можно было заметить в трейлере:
- Визуальный стиль ближе к стилизованному реализму, чем к кинореализму или чистому фотореализму — цвета насыщенные, а пропорции слегка упрощённые.
- Волосы проработаны, не хуже, чем в Dragon Age: The Veilguard. Локоны рассыпаются при быстром повороте корпуса и реалистично двигаются вслед за головой.
- Много мелких деталей в анимациях. Каждый прохожий на улице имеет собственную походку, лицевые анимации во время диалогов очень правдоподобные, а спинка автомобильного сиденья под Люсией возвращает своё изначальное положение, когда девушка приподнимается.
- Глобальное освещение на базе трассировки лучей либо похожая технология. На это указывает качественный отражённый свет в некоторых кадрах.
- Отражения на базе рейтрейсинга. Например, в зеркалах бокового вида автомобилей есть корректные отражения проезжащих мимо машин. В лужах на асфальте дорожный трафик тоже отражается.
- Тени в трейлере были похожи на классические, без трассировки лучей. Но это ещё могут доработать к релизу — например, заставить их проецироваться динамически от глобального освещения.
Каким будет геймплей?
Про это меньше всего информации. Есть лишь слухи о прорыве в анимациях, поведении персонажей и симуляциях искусственной жизни, а также о большой нелинейности в миссиях. Последнее звучит особенно интересно.
Раньше большинство сюжетных заданий были заскриптованы и давали лишь немного свободы для «творчества». Возможно разработчики отойдут от надоевшей формулы, когда нужно прийти в конкретную точку на карте, а затем смотреть ролик пока персонажа игрока не запрут в коридоре с выходом на другом конце. Хотелось бы, чтобы игра пореже отбирала управление и позволяла больше импровизировать. Такое, например, давно реализовали Ubisoft в своей трилогии Watch Dogs.
Также можно ожидать углубления других механик или переноса каких-то наработок из Red Dead Redemption 2. Например, машины теперь будет угонять сложнее из-за современных систем безопасности, и потребуются специальные инструменты. А играбельный персонаж, вероятно, сможет носить лишь ограниченное количество стволов. В утечке с ранними техническими записями даже можно было увидеть сумку для оружия.
Ещё в утечках фигурировали расходники в виде обезболивающих и аптечек. Возможно, это говорит о том, что темп перестрелок снизится, и они станут более тактическими — возможно, даже позиционными. Ведь, где найти время на обработку ран, как не в укрытии? Замедление темпа также вполне согласуется с ожидаемой увеличенной нелинейностью миссий.
В целом же, думаю, геймплейный цикл останется классическим для серии и будет состоять из выполнения криминальных заданий в городе с ограблениями и погонями. А в плане контентных нововведений можно ожидать дополнительные мирные активности и варианты для инвестиций награбленного. Нас наверняка ждёт больше азартных и спортивных игр, гонок, вариантов вложений в легальный бизнес или акции и прочего.
Что касается мультиплеера, то самый логичный вариант — выпуск GTA Online 2 в Вайс-Сити вместо Лос-Сантоса. Однако не факт, что новая городская MMO от Rockstar на базе свежей GTA выйдет сразу на релизе сюжетного режима. Хотя это и возможно, если режимы будут сильнее связаны между собой, чем раньше.
Насколько большой будет игровая карта?
По слухам она будет примерно вдвое больше штата Сан-Андреас из GTA 5. Не исключено, что мир в игре сделают бесшовным и попасть во второй большой город в другой стране позволят не только на пассажирском самолёте, но и своим ходом по воде или через саванну. Однако это будет долгим способом и придётся иметь дело с таможней на границе.
Кроме одного или двух мегаполисов с пригородами, в игровом мире будут поселения поменьше. Это также должно разнообразить загородное пространство и обеспечить дополнительные активности.
В GTA 5 можно было развивать базу Тревора в пригороде, а в San Andreas банды враждовали за территории. Было бы неплохо, если подобные активности вернулись. И чем больше карта, тем они будут интереснее и масштабнее.
Ну а напоследок главное, что ожидают игроки от каждой новой Grand Theft Auto — в новой части серии, похоже, можно будет зайти… в большинство зданий. Жаль, что не в каждое, но это уже что-то.
Будет ли в игре русский язык?
Для большинства крупных релизов издатели продолжают готовить русские субтитры. А вот озвучка встречается всё реже. В случае же с новой частью GTA её не будет наверняка — «рокстары» очень трепетно относятся к звучанию английского в своих играх и не позволяют никому делать официальный дубляж (на любых языках).
Конечно, спустя годы, вполне может выйти качественная фанатская озвучка, как это было с прошлыми играми серии, кроме пятой (для GTA 5 пока доступна лишь нейросетевая). Но на мой взгляд оригинальных актёров в творениях Rockstar ничто не заменит. Контроль качества у студии даже в этом аспекте всегда был запредельным — ключевые актёры по несколько лет работали над своими ролями в RDR 2 и GTA 5. Не меньше внимания разработчики уделяли диалектам и лексикону разных этнических групп.
Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для недавней GTA 5 Enhanced и современных блокбастеров:
- iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
- Raskat Strike 520 182137. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070 Super. Выдаст стабильно высокий FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
- FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и комплектующих по хорошим ценам — в каталоге e2e4.