Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Assassins Creed Origins - это новая история, легкая перезагрузка серии, отказ от уже сложившегося геймплея в пользу более открытого мира, RPG-элементов и переосмысленной боевой системы. Это приквел, рассказывающий о зарождении братства ассасинов в Древнем Египте.

С серией Assassin’s Creed я знаком еще с первой части. На момент своего выхода это была отличная игра, хотя меня и огорчало, что ее нельзя пройти только по стелсу.

Вторая часть – признанный золотой стандарт серии. Здесь уже и игровой процесс стал намного интереснее, и боевая система разнообразнее, и стелс в умеренных порциях доставлял удовольствие. Brotherhood и Reveleations я пропустил, зато потом с головой погрузился в третью и прошел ее несколько раз на разных платформах.

Следующая трилогия прошла мимо меня. Уже не помню, как так вышло, но я не играл ни в Black Flag, ни в Unity, ни в Syndicate.

И вот выходит Origins. Новая история, с чистого листа, почти без привязки к уже надоевшей современности. Я нажал «Новая игра», и началось приключение.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Первые эмоции и впечатления

Я с детства люблю античные цивилизации. Древний Египет – один из наиболее интересных сеттингов. В детстве у меня была книга про жизнь древнего египтянина, с рисунками иероглифов и их расшифровкой. Я их выучил и потом приводил одноклассников в трепет, записывая иероглифами домашнее задание (ну как мог, конечно). К сожалению, так до сих пор и не вспомнил, что это была за книга.

Египетская культура в Assassin’s Creed Origins представлена на все 100%. Мелкие поселения, небольшие города, где каждый чем-то занят. Наблюдать за бытом поселенцев можно очень долго. Еще очень здорово, что NPC разговаривают не на английском, а на египетском. Звучит экзотично и погружает в атмосферу.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Мир игры большой и захватывающий. Пустыни огромны, они выглядят манящими и в то же время угрожающими. Когда Байек идет на солнцепеке по пескам и начинаешь шататься, ты поневоле начинаешь понимать, как чувствовали себя покорители пустынь прошлых лет. И вдруг на глаза попадаются зеленые пальмы и блестящая гладь воды – ты инстинктивно бросаешься туда, но это мираж... А в ночной пустыне приятно устроиться на песке и наблюдать за созвездиями.

Какая египетская игра без пирамид! Ближе к середине игры ты идешь по пустыне и вдруг видишь: вдали мелькает смутный силуэт. Не мираж ли это? Но нет! Чем ближе, тем больше проступает контур по-настоящему большой пирамиды. И не одной!

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

И ты, пораженный и удивленный, бежишь к пирамиде и лезешь на самый верх по ее ступеням, а затем Байек взгромождается на верхушку. И конечно же это оказывается точкой обзора... Нет, если для чего-то «вышки» в играх от Ubisoft идеально подходят, то только для таких моментов. Когда ты сидишь на верхушке пирамиды, а камера облетает живописные окрестности под палящим солнцем.

В игре есть не только египетская, но и древнегреческая культура. И это тоже очень радует. Почти в начале игры мы попадаем в Александрию – и какой контраст между египетскими селениями и греческой цивилизацией. А потом мы видим здание, возвышающееся над другими. И это же он – Александрийский маяк, одно из семи чудес света! И на него тоже можно подняться и любоваться городским и морским пейзажем.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

В повествовании встречаются исторические фигуры, хоть и немногочисленные. Клеопатра и Юлий Цезарь, известные каждому, не выступают ни явными союзниками, ни противниками главных героев. Они живут своей жизнью, плетут политические интриги, и если их действия нарушают планы протагонистов – что ж, это их проблемы.

Лично для меня на уровне эмоций и любви к истории серия Assassin's Creed раскрылась только в Origins. Да, Флоренция, Париж, Лондон – это все хорошо, но дайте мне древние времена, покажите, как тогда жили люди.

Воспоминания об «Истоках»

Байек – идеальный персонаж видеоигры. У него достаточно личного и эмоционального багажа к началу сюжета. Сын убит Орденом Древних – неизвестными людьми в масках, и Байек вместе с женой Айей стремятся отомстить.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Байек – меджай, и его долг – защищать людей, страдающих от гнета фараона. В квестах игры к нему часто обращаются за помощью те, кто отчаялся. В меджае они видят защитника, полагаются на его мудрость и силу в решении их проблем. И это вызывает не раздражение от дополнительной нагрузки, а скорее чувство ответственности. Ты ощущаешь себя не просто главным героем игры, а истинным меджаем, хранителем и заступником!

Особенно приятно играть за персонажа с богатым прошлым, полным знаний, историй и дружеских связей. Это позволяет глубже погрузиться в уже сформированный мир. В городах Египта Байек то и дело встречает старых знакомых и приятелей, с которыми его связывают теплые отношения, вплоть до дружеских посиделок.

Погружению еще и способствует личность главного героя. Байек мстит за убийство сына, но он не типичный злобный и мстительный эджлорд из видеоигр. Он сдержан, но при этом часто улыбается в разговорах с другими людьми, вежлив и общителен, отзывчив. За него приятно играть, и с таким человеком было бы приятно подружиться в реальной жизни.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Но когда Байек встречает по-настоящему злых персонажей, убийц своего сына, в нем пробуждается настоящий гнев. Он уничтожит всех противников на своем пути!

Айя, жена Байека, совсем другая. Она горяча – и внешностью, и нравом. В начале игры они с главным героем разделяются, чтобы эффективнее выследить убийц своего сына. Их встречи нечасты, но всегда наполнены пониманием друг друга, любовью и скорбью по сыну. В их отношения веришь.

Геймплейных сегментов за Айю немного: нам удается немного сражаться с членами Ордена Древних и поплавать на кораблях. Но все же Айя, как и полагается ассассину, незримо присутствует с нами и часто помогает наводками и информацией.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Избегая спойлеров, скажу, что в конце игры именно Байек покидает путь мести и обретает спокойствие, тогда как Айя наоборот все сильнее разжигается и хочет нести свободу от покорителей Египету, Греции и всему миру. И эти злая энергия и стремления станут первоосновой для создания общества ассассинов.

Геймплей и активности

Assassin’s Creed Origins представила новую боевую систему, основанную на уровнях и ролевой прокачке персонажа. В целом она вполне хорошо справляется с поставленной задачей. Сильные враги легко могут расправиться с главным героем, поэтому сразу понимаешь, куда поначалу лучше не лезть. Да и прокачивать новые умения и навыки всегда приятно и интересно.

К сожалению, ролевая боевка не очень сочетается с самой идеей ассассинов. Невозможность убить врага, подкравшись сзади, многими критиковалась еще на релизе игры. В более поздних частях это исправили, а здесь приходится смириться с данной условностью.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Зато боевка достаточно разнообразная. Байек в бою использует разнообразное и экзотическое оружие: мечи, древковое оружие, тяжелые топоры и молоты. Мечи идеальны для ближнего боя, позволяя максимально сблизиться с врагом. Копья и посохи создают дистанцию между Байеком и противником, позволяя держать его на расстоянии. Тяжелое оружие, такое как молоты и топоры, наносит сокрушительный урон. Кроме того, в арсенале Байека есть луки, которые эффективны как для скрытных атак, так и для открытых сражений.

В игре впервые появилась сетка злодеев, которых нам надо убить. Но если в Одиссее и Вальгалле их просто ненормально много, то здесь их количество умеренное. И убийство каждого сопровождается уже ставшим фишкой серии роликом, показывающим личность и намерения злодея и его поведение перед грядущей смертью.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Еще хочу отметить животный мир. Обычно в играх наши противники – какие-нибудь банальные волки, медведи, тигры, львы, ну еще могут быть динозавры.

А здесь богатейший животный мир Египта! Местные крокодилы очень злобные и кусачие. А бегемоты! Если вы когда-нибудь по картинке бегемота считали, что это такой пухлый и добрый увалень, то «Истоки» быстро отучат от этой иллюзии. Здешние бегемоты при малейшей опасности кидаются в бой, злобные твари! Порвать Байека на кусочки им как нечего делать.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Еще в игре есть змеи. Индиана Джонс бы повесился от «Истоков». Здесь они как в Resident Evil 4 могут оказаться внутри разбитого предмета обстановки. И сразу же бросаются на героя, кусая и заражая ядом. В игре есть комнаты с несколькими змеями – и при отсутствии должной сноровки они несколькими укусами убивают Байека на месте. Раздражающе, но при этом интересно! В следующих частях «Одиссея» и «Вальгалла» змей уже намного меньше, да и опасность им немного прикрутили.

Дополнительных активностей в игре полно. Бои на арене здесь яркие, динамичные, бросают настоящий вызов. Чувствуешь себя гладиатором на арене Древнего Рима. Честно сказать, я был очень расстроен тем, что в Одиссее эти бои спрятали в какой-то темный стадион на краю карты, и они по сути выглядели второстепенными.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

А гонки на колесницах! Ubisoft вдруг вспомнили, как делали Prince of Persia: The Two Thrones, и возродили древнюю забаву. Хотя конечно со сложностью этих гонок разработчки немного перекрутили.

Следующие части, и почему они не «Истоки»

Следом за Origins последовали две игры, сделанные по той же формуле – Odyssey и Valhalla.

Одиссея – это живое воплощение принципа «Тех же щей да погуще влей». На этот раз мы знакомимся с древнегреческой цивилизацией во всем ее великолепии – острова, равнины, пейзажи! Игра невероятно красива! И невероятно большая. Здесь есть все, что было в Истоках, умноженное в 2-3 раза.

Карта – гигантская. Квестов и вопросов на карте – целое море. Оружия и экипировки – просто завались. Целей для убийств – целых два экрана (основные и наемники). И в результате при всей своей крутости Одиссея очень утомляет. Я прошел ее на 100% и потратил на это 100 часов, заполненных бесконечным гриндом вражеских лагерей.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Вальгалла тоже хороша. Здесь несколько больших карт с разным дизайном и оформлением – снежная Скандинавия, хмурая Англия, чарующий Асгард. Разработчики поработали над геймдизайном: гринда стало меньше, вопросы на карте теперь чаще всего небольшие загадки, над которыми чуть-чуть надо подумать. Даже вернули погоню за перьями из первых частей серии.

Но при всем этом в Вальгалле банально не за что зацепиться глазу. Здесь нет гигантских жарких пустынь и яркого синего моря из Истоков и Одиссеи. Вместо этого мы видим только бесконечные снега, невзрачные равнины и болота. Культуры викингов и англичан конечно интересные, но лично для меня безнадежно проигрывают египетской и греческой.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

В результате из всей трилогии новых частей (Mirage оставим в скобках) именно «Истоки» оказалась для меня самой цельной, сдержанной в контенте и интересной. В ней лучшие персонажи, достаточно возможностей как для прохождения сюжета, так и для исследования карты. В ней не устаешь, и это главное для меня.

Итоги

И вот уже совсем скоро выходит Assassin's Creed Shadows. Я лично жду ее, хотя конечно поток скандалов вокруг игры заставляет насторожиться. Но все же хочется надеяться, что игра получится хорошей.

Assassin's Creed Origins - возвращение к истокам

Я не испытываю негатива к Ubisoft, свойственного нынешнему Интернету. Я прекрасно помню, как эта компания создавала игры с хорошей графикой и выверенным гемймплеем, и во многие из них играл сам: Prince of Persia Sands of Time, Splinter Cell, Beyond Good and Evil, да тот же первый Assassin's Creed.

И хотя сейчас Ubisoft сильно растеряла инновационность, все же верю: Shadows подарит многие часы интересного геймплея с любопытным сюжетом и красивейшими пейзажами Японии.

27
3
1
1
1
1
1
26 комментариев