Прошел Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion и нам есть о чем поговорить
Я люблю многие японские серии, но вот финалку воспринимал как сюреалистичную детскую клоунаду, что-то в духе Yakuza. В целом финалка частично ей является, но по большей части это довольно шикарное приключение, в интересном сеттинге, с приятными персонажами и ламповой атмосферой и проработанными дорогими сюжетными катсценами.
Совершенно случайно я узнал, что ОКАЗЫВАЕТСЯ (я больше чем уверен что большая часть игравших в FF VII REMAKE/Reunion даже не в курсе про приквел) в 2022 вышел полуремейк Final Fantasy 7 Crisis Core, при этом оригинал вышел эксклюзивно на портативке PSP в 2007. Я в принципе не помню что бы на моей памяти давно забытый эксклюзив для портативок внезапно ремейкали, поэтому стало интересно. Оказывается сюжетка эта представляет из себя приквел , и рассказывает о некоторых событиях. Например о том что за хрен с черными волосами появлялся в конце FF VII REMAKE, и что за чел этот ваш Сефирот и как Клауд его убил. В целом сюжетка местами интересная, и игра проходится быстро. Пробегусь по игре довольно поверхностно, ибо она сама по себе не сильно разнообразная в плане контента. Также расскажу что изменили в ремастере. Уверен этот пост будет интересен фанатам седьмой финалки
Итак: Final Fantasy 7 Crisis Core вышла в 2007 году эксклюзивно для PSP, и показывала весьма не дурную для портативки картинку, CJ ролики и анимацию. Видно что японцы вложили в проект силы, а не сделали его 'на отьебись'. Тем не менее геймплейно игра очень устарела - боёвка такая себе, напарников на поле нет, всю игру бегаете сами, сценарий боя один и тот же, а враги часто повторяются. Доп. задания это вообще однообразный кринж. Хотя у финалки к сожалению в этом плане до сих пор есть проблемы, если вспомнить тот ад что бы в FF 15 и 16. Японцы почему-то не умеют в доп задания, а их режиссура сосет даже у последних Ассасинов.
Но да ладно, я отвлекся. Печальным фактом является то что у оригинала нет официального русского, но для ремейка вышел не официальный русификатор, который его шизанутый автор Miracle до сих пор держит его эксклюзивом только для донатеров, даже спустя два года релиза русика. К счастью среди этих донатеров также нашлись люди которые не поняли какого хрена остальные не могут пощупать русик и таки слили его в сеть, и относительно недавно.
Когда я спросил у Миракла в его группе почему он спустя два года после релиза русика оставляет его платным(а не выпускает его через время как делают все остальные переводчики) - тот сделал следующее:
Эпический кретин короче говоря)Но да, я снова отвлекся.
Сюжет пересказывать не буду(не понимаю и не люблю это дело), скажу лишь что я много вещей не понял, так как их рассказывают поверхностно, лор раскрыт слабо, но всё же есть интересные моменты, на которых в том числе строилась предыстория Клайда. Да, он тут тоже есть, но ближе к концу. А вот арка с главным злодеем какой-то высосанный из пальца кринж. Тебе на него похрен, ты ему не сопереживаешь, и зачем он тут нужен - ты вообще не понимаешь. Возможно я просто не выкупил гениальный японский сценарий, хотя и пытался во все вникать.
Если вам понравился сюжет VII части, то я рекомендую вам ознакомится с Reunion что бы узнать что там всё таки случилось. Ну а в конце я даже чуть не проронил мужскую скупую слезу. Единственный главный минус сюжетки это то что вам придется гриндить однообразные сайды что бы подкачаться и пройти некоторых боссов. Кстати боссфайты по меркам PSP не плохие.
Изменения в ремейке - прежде всего картинка. Игру полностью обновили, модельки персонажей теперь почти точно такие же как в CJ роликах , сами пререндеренные ролики сделали четче нейросеткой.
Хоть и анимации персонажей остались такие же, зато их новые модельки это просто услада для глаз, а озвучка была полностью записала с нуля при помощи новых актеров, потому как старая беспощадно устарела, и вам лучше не слушать этот кринж) Кстати актеры из ремейка семерки тут тоже есть и снова вернулись к своим персонажам - Тифа, Клауд, Сефирот, Айрис - снова слышать этих ребят было приятно. Эти голоса всего за одну игру уже стали как родные)
Интерфейс также переработали, теперь он выглядит как в ремейке и это здорово, если посмотреть как он выглядит в оригинале. Уверенно лайк.
Боёвку обновили, теперь она ощущается лучше, но однообразность всё таки осталась. Игру стоило делать с нуля, ибо многие вещи, такие как респавнящиеся перед тобой противники для каждой битвы никуда не делись, и выглядит это весьма потешно, хоть и привыкаешь. Также локации это почти всегда кишка, ну а катсцены выглядят дешево, с одними и теми же анимациями. Тем не менее у игры остался свой шарм и вайб, а с новой графикой это вообще красота и вайб. UE4 животворящий делает чудо, и я не против что бы все новые игры также были на нем. Меня он полностью устраивает, и зачем существует UE5 - для меня загадка. В том числе это загадка и для разработчиков - ибо третью часть ремейка сейчас пилят тоже на UE4.
Более того - разработчики ремейка догадались добавить в игру различные фильтры резкости\контрасности, что бы игра не превращалась в мыльное говно, каким был FF7 Remake в дневное время суток из-за плохо настренного TAA сглаживания и освещения. Из-за этого картинка выглядит даже четче и лучше в дневное время, чем 7-ка. Ну а семерка, в свою очередь выглядит лучше в вечернее время. Такие вот пироги
Cравните сами:
НУ А Главная отличительная фишка игры - это ЁБАНЫЙ РОТ ЭТОГО КАЗИНО БЛЯТЬ! ТЫ КТО ТАКОЙ СУКА? ЧТО БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ...
ну или ДЖЕКПОТ! ДЖЕКПОТ! ХУЙ ТЕБЕ В РОТ! ПОЦЕЛУЙ МОЮ ЗАЛУПУ! ЗАЛУПУ-ЛУПУ
Во время боёв слева сверху будет крутится казыч, и может выпасти мощный удар, какой-то бафф, или неуязвимость к маг/физ. урону. Фишка прикольная, добавляет доли фана в однообразный бой. Не, серьезно, я не против что бы что-то подобное добавили в третью часть ремейка.
Что бы еще такого отметить? АХ ДА! Самое главное - музыка! в ремейке седьмой финалки как минимум 60% саундтрека - это ремиксы тем из оригинальной игры 1997 года. Иии....Ну в общем к сожалению некоторые темы не стоило переносить в ремейк, ибо они воспринимаются довольно пососно и проверку временем не прошли, либо не подходят к тому что происходит на экране. Да, годных тем хватает, и их не мало, но... а вот что сделал приквел? ОХ БЛЯ! Эта электрогитаара во время битв - это что-то с чем-то. Даже не смотря на то что почти во всех битвах играх одни и те же темы - я каждый раз кайфовал и она мне не надоедала, ну а темы боссов...УХХХ!!!. Саундтрек в в Crisis Core как по мне сделан лучше, чем в FF7, без этого передоза мило-няшной-магческой детской музыки.
Почти каждый бой сопровождают гитарные зарубы, и очень жаль что в ремейке этого минимум. Короче говоря еще раз УВЕРЕННОФ скажу - саунд у CC лучше, чем у FF7 Remake. про Reunion ничего сказать не могу, ибо еще не играл из-за отсутствия нормального перевода текста, но думаю там тоже довольно плачевная ситуация. Оригинальность саундтрека CC только пошла ему на пользу, хоть и про стиль ремейка он не забывает в мирных локациях:
А теперь найдите и включите тему стандартных битв FF7 и вы почувствуете разницу. Я даже помогу вам
Пожалуйста, вот)
А теперь сравните с этим:
Коментарии тут лишние xD
Саундтрек к CC FF VII и Reunion делал Такэхару Исимото и большое упущение это то что он не делал саундтрек к FF VII REMAKE/REUNION. Я считаю это странным решением, особенно учитывая что это не первая и не вторая его работа с серией. Его стиль подходит для седьмой финалки больше, чем устаревшие слащавые темы, которые ''не пришей к кобыле хвост'' Я считаю что нужно дать ему делать саундтрек для номерных частей серии, а не только держать как 'подсоса' для маленьких отвлетвлений. Мужик настоящий гений, и его музыка мне очень запала в душу.
В общем я уже сказал всё что хотел про приквел и выделил его главные достоинства/недостатки. Стоит ли его проходить? определенно. Короткая продолжительность, по сравнекнию с предшественниками и интересная (местами) история и забавный ГГ не дадут вам заскучать. Стоит ли игру покупать? Определенно нет. Для недоремейка/переремастера игры 2007 года она стоит много даже по скидкам, лучше спиратить и накатить сверху руссификатор, как это сделал я. Осуждаете? А почему? издателю абсолютно пофиг на СНГ рынок, они для седьмых финалок не оставляют русского языка, фанатский руссификатор приходится ждать буквально месяцами, региональных цен нет, а 16 часть и вовсе не доступна в СНГ регионе стима, включая Казахстан. Тем более Squar Enix местами контора тварей будет на уровне Ubisoft или Konami и заносить ей деньги это дело последнее, особенно с их политикой временной эксклюзивности и не самой лучшей оптимизации на ПК. Думайте.
Спасибо за внимание, всем хороших игр и мирного неба над головой