Эффект Пуждика
Не про доту текст, хотя и без нее никуда.
Под эффектом Пуджика я подразумеваю игровую механику довольно простую для понимания и освоения, но при этом оказывающую огромное влияние на ход сражения. Именно эта относительно эффективная простота привлекает огромное количество работяг, так как дает тактильное удовольствие с минимальными затратами.
Естественно, такие простые, на первый взгляд, механики гораздо глубже, чем кажутся. Они требуют и тренировок, и опыта, и даже удачи, и вся их простота обманчива, что не раз было доказано ни в одной сотне тысяч каток. Но в отличие от других механик, они продолжают пользоваться бешенной популярностью.
Нет лучшего чувства, чем увидеть как легенда на Пудже вновь промазал по стоячему противнику, или хукнул крипа из пачки, простояв до этого в лесу афк секунд тридцать, ожидая идеального момента для демонстрации своего невероятного скилла.
Самое главное, что неудачные попытки никак не останавливают, не демотивируют, не заставляют задуматься об ошибках. А зачем? Механика же понятна даже ребенку, нет никакого смысла в ней разбираться и совершенствоваться.
И, как я сказал, речь сейчас далеко не про Доту. Эффект Пуджика распространен на многие другие мультиплеерные проекты. Работяги по всему миру с удовольствием получают свою долю эндорфинов, лишь изредка раскрывая потенциал на полную, а в большинстве случаев — руиня. И даже сложно их в этом обвинять — Эффект Пуджика, он как наркотик, один раз попробовал, и отказаться уже не сможешь
Так, например, механика скидывания с обрывов в Overwatch, которая, пожалуй, является одной из самых тактильно-приятных вещей в данной игре. При этом, она крайне эффективна.
Но сколько же каток было заруинено, когда очередной гений на Бупио поехал кататься в одиночку, вместо того, чтобы подхилить свою команду, лишь для того, чтобы иметь гипотетическую возможность сбросить вражеского героя в речку.
Сколько Фарр было пикнуто, чтобы промазать каждой ракетой и ультой, но для попадания той самой, одной единственной взрывной волной, которая оттолкнет врага прямо в колодец Илиоса. Правда, случится это один раз из десяти.
Ну и конечно же, Турбохрюндель, который сам по себе является Пуджом. Не считанное количество раз этот жирнич сам падал с обрывов, лишь для возможности хукнуть в пропасть.
Или же — легенды на снайперах. Тут вообще подходит множество любых соревновательных шутеров. Сильная, но простая механика — выстрелил 1-2 раза в пузо или в голову (в зависимости от шутана), убил оппонента.
И все мы понимаем, как это происходит в реальности. Будущие Simpлы разрядят всю обойму в молоко, если их не убьют раньше, а потом будут доказывать, что не зарегало, мышка залагала и прочее, а затем продолжат руинить как ни в чем не бывало.
Казалось бы, всё просто — откажись на время от снайперского девайса, дабы натренировать навык в режимах без рейтинга. Но, во-первых, для многих данный отказ считается как поражение, удар по их собственному эго и прочее. А во-вторых — ну как можно отказаться от тактильно-приятной ваншотящей механики? Это же эффективно (в идеальном случае), это красиво, это показатель моего невероятного скилла. Эффект Пуджика.
Да признаться честно, я и сам любитель поруинить на условной Kali в радуге 6. Я буду ругаться на то что, почему не зарегало, почему противник не упал, ведь с таким калибром он должен был откинуться от попадания в пятку, и гореть тиммейты на меня будут. Но всё это нивелируется при удачном попадание, в том самом, где я наконец нокнул противника и довольный начал искать следующую жертву.
Ну и раз я уже написал про Siege, как можно забыть про легенд на щитовиках. Ух, эти ребята знают всё про эффект Пуджа.
Нет пропила на команду? Не хватает огневой мощи? Есть контрпики? Не беда, я пикну Монтажника. Почему? Потому что он балдежный, потому что он позволяет раздражать противника своим присутствием, потому что его не убить в лоб. Первично кажущаяся простота и безнаказанность способствует тому, что работяга на щитовике по ошибке считает, что и особо сложных действий делать не придется, и навалить стиля можно.
На деле же выходит, что такие игроки не только не думают о своей позиционки, но и о позиционки команды. Как говорится, глаз на жопе у меня нет, поэтому вы сами виляте под мои стрейфы. Ах тебя убили из-за того, что я отошел и перестал прикрывать щитом? Ну это исключительно твоя ошибка. Или же — меня убили где-то за тридевять земель на карте. —А что ты там делал? —Да я думал, меня не убить я же с щитом.
Банальная классика. Эффект Пуджика.
#siege #dota #overwatch