Я прошёл авовед и она иногда хороша.
Ну и сразу скажу, я скорее доволен Avowed, но вместе с тем прекрасно понимаю тех, кто говорит, что игра плохая.
Игра бодро стартует, но, как мне кажется, начинает проседать как только ты в ней разбираешься, и начинаешь подмечать ряд весьма спорных решений. И потому пару мыслей о моём опыте игры в Avowed.
Сложность - hard
Платформа - xbox series s
Начало
Итак, я - императорский посланник, прибываю в одну из колоний империи. Саму колонию постигла неизвестная болезнь, из-за которой животные сходят с ума, посевы гниют, а люди... тоже сходят с ума, хотя они и без болезни этим занимаются.
И моя цель - да, вы угадали, понять, что за болезнь и как всё исправить. Впереди приключению, предательства, остросюжетные повороты и паркур.
Часть первая - сундуки
Как только я попадаю в первую локу, начинаю осваиваться в игре - прыгать куда только можно, удивляюсь, что разрабы запрятали сундуки чуть ли не на каждой крыше и в каждом подвале.
После каждого сегмента паркура я вижу сундук, мерцающий золотым/фиолетовым/синим/белым цветом.
Первое время искать и открывать сундуки действительно интересно: быть может там ценный лут!
Но это не надолго - в сундуках, как правило, лежат просто ресы, и это быстро надоедает. Чем дальше ты продвигаешься по сюжету, тем меньше обращаешь внимание на сундуки. Под конец игры открытием сундуков хочется заниматься, только если они находятся прямо напротив персонажа.
Но до этого ещё далеко. Игра только началась и мой персонаж бегает и лутает всё что видит, запрыгивает куда только можно. Пришло время выполнять квесты, двигаться по сюжету!
Глава вторая - сайд квесты
Итак порт полностью зачищен, и найдена первая уникальная шмотка на маяке. Мейн квест подождёт - время для сайд квестов.
И тут появляются первые странности - сайд квесты помечаются синим восклицательным знаком.... но не всегда!
Чаще квест может дать нпс, который не подсвечивается знаком. По итогу, если вы хотите взять все квесты, то будьте добры биться в каждого нпс, кнопкой разговора. Если вы любитель зачистить 100% - мои соболезнования.
Зачем так было сделано, я, честно сказать, не могу. Хотелось бы, чтобы разрабы всё таки сели на один стул: вы либо подсвечивайте квесты, либо нет.
Сами квесты лихорадит от плохого до норм. Иногда квесты дают крайне интересный выбор, в рамках которых можно отдать свою душу "статуе", продать своё тело анимансеру. Такие моменты крайне радуют.
Но всё же для большинства квестов скорее подойдёт описание - "норм", они и не бесят - но вы скорее всего всё это уже видели. Продакшен отсутсвует, потому на катсцены и какую-либо движуху рассчитывать не стоит, всё предельно статично. Квесты которые изменят окружающий мир крайне редки, хотя тут стоит сказать что такое и в "признанных" рпг встречается редко.
И так я прохожу первую локу, прокачиваю персонажа. Постигаю боевую систему.
Глава третья - боевая система.
Возможно автор просто нуб и не умеет играть
И срзу хочется сказать важное. Упаси вас воедика, выбрать мили билд на сложности путь проклятых!
Сами бои в начале и в лейте действительно хороши. И лишь проседают в середине игры, когда способностей ещё мало и толком ничего интересно из талантов не получается. А под лейт(~20 лвл) игра разгоняется и при грамотном билде, бои не выглядит как скучное закликивание. Исключение составляют пара душных боссов в конце игры.
Играя, я в какой-то момент замечаю, что хочу уклониться, но в замен лишь прыгаю - почему?
Управление работает так, что для переката рывка в сторону нужно нажать направление и кнопку прыжка. Вот только рывка вперёд нет, и потому вы просто будете прыгать. И за всё прохождение я так и не смог к этому привыкнуть, и это одна из тех вещей, которые напрягают. Особенно когда ты ололо воин с двух ручкой и тебе нужно уклоняться от всего, что ты видишь. Почему не сделали рывок в сторону на отдельную кнопку - для меня загадка.
Тут же стоит написать про всевозможные яды, поджигания, заморозки и тд - они очень мало демажат. Прям очень мало, и все, с кем я обсуждал игру, быстро сошлись во мнение, что ближе к лейту ты вообще забиваешь на эти стихи.
Лично у меня сложилось впечатление, что разрабы хотели сделать что-то интересное со стихиями. Но потом всё отменили и оставили их просто чтоб были.
И вот уже во второй локе я пытаюсь собрать билд. Для этого изучаю оружия и замечаю странную вещь: у всех оружий, даже уникальных, один и тот же урон. И тут приходит понимание как работают шмотки в игре.
Глава четвёртая - система шмоток.
Дело в том, что в игре у оружия и брони есть 5 грейдов.
Common, Fine, Exceptional, Superb, Legendary(доступен только если шмотка уникальна)
И в каждом из этих грейдов можно улучшить шмотку три раза, после чего перейти на следующий.
Находя уникальный(именной!) двуручный меч Fine+1, все статы у него будет такие же как и у обычного меча Fine+1.
Единственное что добавляется это свойство. На сколько полезны свойства? Не очень, самое полезное, что вы можете найти это +10% урона, которые будут нанесены стихией.
Можете найти +20% урона, но эти 20% будут применяться только к отдельной расе противника. По итогу особой разницы, ходишь ли ты с обычным двуручным мечом или с именным, нет. Наносить урон врагам ты будешь примерно один и тот же.
Как следствие, и гоняться за шмотками я потихоньку переставал.
Ситуацию хоть как-то спасают аксессуары, которые иногда действительно могут предложить что-то интересное.
Заканчивая второй акт и тратя ресурсы на свой любимый обычный двуручный топор, ибо если уникальный и найду, то крайне мало шансов, что он будет сильно лучше.
Я тем временем начинаю проходить третий акт и подмечаю ещё одну особенность.
Глава пятая - враги и попытки игры разнообразить бои.
Враги не меняются! Да врагов, которых вы видели в первом акте, вы будите видеть и дальше по игре. И я имею ввиду не просто похожесть стилей боя и механик, а буквально копипаста врагов с одними и теми же механиками и внешним видом.
Справедливости ради, на четвёртом акте добавляется рескин врагов людей, но новые спеллы или механики, данные враги не привносят.
Upd: на самом деле новые враги появляются, на что мне напомнили в комментах. В третьем акте добавляются новые типы врагов.
Два предыдущих параграфа, вводят вас в заблуждение. Будьте осторожны!
Так же где то на третьем акте игра активно начинает приходить к практике посыла на игрока волны врагов.Что лично меня не сильно раздражало, но всё же стоит сказать, что хорошие игры скорее стремятся поместить игрока в интересные ситуации, а не закидывать его волнами мобов.
Проходя третий акт, я уже привыкаю ко всему. Сундуки для меня больше не награда. И я просто плыву по игре, думая о сюжете.
Майн квест действительно ловит игрока на решениях, которые заставляют задуматься. Побочные делают это реже, но и тут есть о чём подумать.
И вроде бы должно работать, но тут толи продакшена не хватило, толи я в камень превратился - история, что в мейн квестах, что в сайд квестах - эмоций не вызывала.
И примерно на такой волне я прошёл третий и четвёртый акт. В четвёртом акте случается ситуация, литерали Гитлер, и вопросы о том на чьей я стороне, отпадают окончательно.
Итого
Игра неплохо стартует, но чем дольше играешь тем больше минусов начинаешь подмечать. Игра постепенно начинает наскучивать. И как следствие, под конец проходишь игру просто чтоб пройти.
Игра при этом очень красива - визуал однозначно хорош.
Я ещё к тому же в своё время проходил первые пилары, что способствовало появлению интереса к игре. Если б не играл в пилары ранее, мб и забил бы на игру ещё на втором акте.
Авовед это норм, не хорошо, не плохо. А просто норм.