Не стареющая классика которая мне никогда не нравилась или как можно улучшить то, что плохо работало
У меня довольно сложные отношения с Fallout New Vegas, если их можно так назвать, ведь я всегда плевался лютой желчью во всех адептов Вегаса) Я никогда не понимал успеха этой игры и ее бешеную популярность в кругу фанатов франшизы, коим я тоже являюсь. На мой взгляд это самая скучная часть в серии. За все годы ее существования я пытался осилить ее более 5 раз. Все проходило по знакомому сценарию. Помогаем Гудспрингс, топаем в Прим, помогаем Приму, топаем до Мохавского аванпоста, дроп. Иногда удавалось пройти немного дальше, порой бросал после двух часов игры...
Поэтому я никогда не понимал "шедевральности" New Vegas. Скомканное туннельное начало, абсолютно безликие пейзажи, скудность локаций, ужасная стрельба, дебильный и не работающий Хардкор режим. Это ж надо было еще додуматься сделать пустыню как основную локацию игры. Начало в игре всегда проходит по одному сценарию. В ней нет свободы, присущей играм Bethesda, стартанул и можешь идти куда хочешь. Fallout NV в этом плане более линейная игра, где геймдизайн направлен так, что бы уже с первого путешествия ты обошел все ключевые локации.
Сказ о том, как со временем мнение может изменится, а помогло всему этому банальная случайность
Долгое время, я упорно игнорировал эту часть серии, уже давно похоронив ее лично для себя, с тегом "не мое". На днях, я искал что нибудь новенькое, в попытках залипнуть в новый мирок, на мои глаза попалось вот это чудо. Fallout New Vegas: Extended Edition (не на правах рекламы если че)
Я очень скептически отнеся к данной затеи, снова пробовать игру, которая мне никогда не нравилась. Я глянул обзор, и решил дать ей шанс. Сборка, а это именно поделие рукастых мододелов, а не офф.улучшенное издание. Подразумевает под собой аккуратный допил напильником всех шероховатостей и проблем игры, что включает в себя полный ребаланс экономики, улучшенный ганплей, подтянутый визуал картинки, добавление красивых анимаций, и на самом деле там много чего еще, но я подчеркнул основное. Я поставил сие чудо, попробовал и... залип на целую неделю. Вот что мододелы животворящие делают.
А теперь более подробно расскажу о своих впечатлениях о данном опыте, как о сборке, так и в частности о самой игре, ведь по сути своей, это мое первое полноценное прохождение Вегаса.
Стартуем как обычно. Ранение, осмотр врача, распред характеристик. Топаем до салуна, находим Санни, учимся стре.. Стоп
Вот тут хочется отметить новую систему стрельбы, которая стала в разы приятнее оригинала. На моменте со стрельбой по баночкам, которая раньше не вызывала никаких проблем. Произошел первый затуп, ведь теперь, с плохо прокаченным навыком стрельбы, целиться и палить, становится реально сложно. Прицел водит из стороны в сторону, руки трясутся как у алкоголика. Теперь приходится четко сводить мушку с целью, контролируя прицел и отдачу. В итоге я секунд по 10 выцеливал каждую бутылочку, и честно говоря редко меня стрельба так радует, как порадовала здесь. Не то что бы они фундаментально изобрели новый ганплей, конечно же нет) Но так улучшить старый, мое почтение.
И так потихоньку, я начал продвигаться дальше. С ребалансом экономики, остро ощущается нехватка буквально всего. Лутаешь каждый ящик, не проходишь мимо любой помойки, чекаешь каждое здание. Бережно относишься к патронам и учишься метко стрелять. Все добываемые крышки тут же уходят на расходники. Патроны и лечение стоят дорого, а персонаж вдобавок еще постоянно хочет есть и пить. Ты чувствуешь себя очень уязвимым в этом мире. И это заслуга именно сборки, ибо в ванильном Хардкор режиме, с этим нет никаких проблем. Система нужд там, скорее рудимент, просто бесполезная механика во всех аспектах.
С течением времени, мне пришлось капитально так вкачиваться в навыки бартера и медицины, с прокачкой стал чувствоваться прогресс. Красноречие тоже пошло на пользу, чаще стало получаться выторговывать за квесты побольше крышек. Прокачивая стрельбу, целится стало гораздо легче, и оружие перестало чувствоваться как бутылка в руках пьяного в стельку алкаша.
Так постепенно я начал выстраивать себе репутацию. Не сказать что бы глобально, она сильно играла свою роль, скорее она носит более локальный характер. В поселениях, где ты помог, торговцы предлагают скидки, а жители могут предоставить бесплатные услуги. Но на погружение этот эффект все-таки работает, ощущаешь себя участником этого мира.
Дойдя до стрипа, произошел первый гриндвол в игре. На входе тебя разворачивают и просят целых 5000 крышек, от которого моя челюсть где то потерялась. До этого момента я даже тысячи в своем кошельке никогда не видел, а тут целое состояние просят.
Да, в оригинале, требуют всего 2000 крышек. А что еще проще, при хорошей репутации можно сделать фальшивый паспорт за 500. В сборке такая возможность отключена, либо копишь 5000, либо просишь Короля оказать тебе услугу.
Такой крупный стопор, в купе с переработанной экономикой дал мне мощного леща. Словно передо мною, как перед ребенком провели Чупа-чупсом, и сказали дадут попробовать когда вырасту. И я пошел расти
Можно сказать вот тут для меня и начались первые полноценные проблемы с Нью Вегасом
Нет, здесь действительно интересные и прикольные квесты, которые хочется проходить. В купе с приятной стрельбой, отстрел нечисти уже не казался таким утомительным, но вот эта половина игры, показалась мне довольно душной.
Ты постоянно наваливаешь круги вокруг Вегаса, а стоит еще учитывать тот факт, что фаст-тревела как такого в хардкоре нет, ибо он платный и стоит дорого. И все квестовые задачи, локации, точки интереса и враги расположены аккурат вокруг него и редко когда тебя посылают куда то подальше. И вся эта половина игры, это буквально бег по одним и тем же местам, снова снова и снова в попытках заработать денег и набить себе местную репутацию.
Чем так хорош Fallout New Vegas?
В коммунити игры долгое время слышал о том, что вот Fallout 3, это Oblivion с пушками. Я категорически с этим мнением не согласен. Fallout New Vegas - вот кто Oblivion с пушками. У них практически идентичный корень проблем.
Oblivion сейчас считается довольно пресным открытым миром от Беседки. Мир вялый и скучный, ощущается просто пластилиновым, повторяемые данжы, и очень скудная боевая система. Все это спасает просто ворох проработанных и интересных заданий, а сами города вполне кажутся живыми, они красиво обставлены и спроектированы, нпс имеют распорядок дня, че то там ходят болтают(со временем замечаешь всю скупость их диалогов)
New Vegas страдает от тех же самых болячек. Мир пустоши очень скуден на интересные пейзажи и локации. Кроме условной Башни Вегаса, которая видна с любой точки карты, глазу редко можно за что нибудь зацепится. Боевая система на релизе была просто ужасна, и буквально была чуть лучше чем в тройке. Но квесты и ситуации которые могут возникнуть в ходе их выполнения, это то чем игра цепляет до сих пор. Хорошо выстроенная система диалогов, у многих нпс можно спросить буквально тонну инфы о мире, о местных организациях, их мысли, и что они в целом думают о текущей обстановке на Пустошах.
Вкупе своей это практически два брата, сиамские близнецы.
Что я думаю о Нью-Вегасе сейчас. И как один мод кардинально изменил мое мнение об игре
Честно говоря Вегас принес много положительных эмоций, не смотря на минусы, которые сборкой не поправить, это та часть игры которую уже не переделаешь никак.
Тут тебе и прикольные синие невидимые мутанты, и с ними даже будут связаны несколько квестов
Довольно забавные в своей сути и неожиданно заканчивающиеся ситуации
Просто интересные находки, которые можно найти в мире
Ну и диалоги конечно в игре порой забавляют, как и персонажи
И обсер штанов, который тут периодически происходит
И как мир реагирует на твои поступки
В тоже время мир порой скуп на детали. Окружение очень простое и совсем не выдающиеся. К примеру пещеры в игре сплошной копипаст коих пещер из Облы.
А потом делаешь два шага. Осматриваешься. Да нет.. ничего вроде
Но плюсы определенно перевешивают. Да я знаю что многие здесь Нью-Вегас чуть ли не до дыр затерли, и играл в нее чуть ли не каждый. И у многих это любимая и культовая игра, но я долгое время не понимал этого, да и не мог понять. Может время было не удачное, каждый раз как я за нее садился, а может может.. рассуждать можно еще долго)
Сборка привнесла в игру очень приятную глазу картинку. Погодные эффекты от бурь просто вау, очень хорошо подтянутые текстуры лиц, окружения. Анимации у всех пушек просто обалденные, а еще добавили новые оружки и броню. Интерфейс сделали удобнее, я бы сказал осовременили, добавили грамотную и удобную сортировку. Новая экономика мне очень понравилась, добавляет ощутимый челендж в игру.
Может показаться странным, что я пишу мнение о сборке в самом конце, ведь именно из за нее я по сути и захотел поиграть. Но я больше хотел поговорить о самой игре, ведь в глобальном смысле игра остается прежней, да и отношения у меня с ней были негативные.
И она очень даже хороша, даже сейчас спустя 15 лет) Вот так вот живешь живешь думаешь что хрень, а потом бац, а игра то отличная оказывается, и люди были правы.
У меня все