Obsidian, вы что, совсем с катушек съехали?

Obsidian, вы что, совсем с катушек съехали?

Сегодня поговорим об игре, которая должна была стать «новым словом в RPG», а превратилась в учебник по тому, как угробить потенциал. Avowed — это не просто разочарование. Это плевок в лицо всем, кто верил, что Obsidian ещё способны на шедевры вроде New Vegas.

Графика: UE4? Серьёзно? Это 2024 год, ребята.
Первое, что бросается в глаза — Avowed выглядит как игра 2015 года. Текстуры деревьев — как из учебника по 3D-моделингу для начинающих. Освещение? Будто его настраивали вслепую: то всё залито кислотным желтым, то погружено в сизый туман, словно мир покрыт смогом. Персонажи — отдельный кошмар. Лица анимированы так, будто их двигают нитками, а эмоции сводятся к двум вариантам: «мне скучно» и «я только что навернул говна». И да, это тот редкий случай, когда даже фэнтезийные локации не спасают. Замки, леса, подземелья — всё сливается в серо-коричневую кашу. После KCD 2 или даже Dragon's Dogma 2 — это как перейти с 4K на VHS.

Геймплей: «РПГ» — Расстрел, Побег, Грусть.
Боевая система — это смесь худших черт Skyrim и провальной Kingdoms of Amalur. Мечи болтаются в воздухе, будто вы машете картонным мечом из «Пятёрочки», магия впечатляет только своей неотзывчивостью. Замахнулись на врага? Получите анимацию удара, которая срабатывает через полсекунды. Хотите комбо? Забудьте. Тут даже стрейфить неудобно — камера дёргается, будто её трясёт эпилептик.
Диалоги? Ох, эти диалоги. Выбор реплик сводится к:
1. «Я герой, спасу мир!»
2. «Я герой, но сначала спрошу тупой вопрос».
3. «Я герой, но постою минуту в позе мыслителя».
Никаких последствий, никакой глубины. Даже в Mass Effect: Andromeda ветки были смелее.

Сюжет: «Эпичная сага» длиной в твит.
Сюжет Avowed — это как если бы Толкин написал «Властелина колец» на салфетке в баре. Вы — «Избранный» (да, опять), который должен спасти мир от Тёмной Угрозы™. Персонажи — шаблонные картонки: мудрый наставник-алкоголик, воин-варвар с комплексами, эльфийка-маг, которая говорит загадками. Даже злодей не вызывает ничего, кроме зевоты.
Квесты? «Принеси 10 грибов», «Убей 5 бандитов», «Найди артефакт (спойлер: он в сундуке за углом)». Никаких моральных дилемм, никаких неожиданных поворотов.

Техническая сторона: Бета-тест за ваши деньги.
Игра вышла сырее, чем суши в провинциальном пабе. Баги? Их тут больше, чем строк диалогов. NPC застревают в стенах, квестовые предметы исчезают в никуда, а загрузки между локациями длятся дольше, чем перекур у охранника.

Оптимизация? На RTX 4080 игра умудряется тормозить так, будто запущена на микроволновке. Ну и, конечно, вылеты—куда же без них? Спасибо, Obsidian, за напоминание, что пора бы уже переустановить Windows.

Итог: Кому это вообще нужно?

Avowed — игра, которая сама не понимает, чем хочет быть. Она вроде как для фанатов Pillars of Eternity, но упрощена до уровня мобильной RPG. Хочет впечатлять «визуалом нового поколения», а выглядит как инди на UE4. Пытается увлечь сюжетом, но даже студенты журфака пишут интереснее.

Цена вопроса? 3990 рублей за 15 часов прохождения (если не уснёте к пятому). Лучше купите на эти деньги пару хороших книг. Или донат в игру, которая хотя бы работает.

Оценка: 3/10. Два балла — за попытку. Один — из жалости.

P.S. Разработчикам: Может, в следующий раз бюджет уйдёт не на трейлеры с эпичной музыкой, а на сценаристов и тестеров? А то скоро Obsidian будут вспоминать только со словами: «Помните, они когда-то New Vegas делали?»

99
141
7
11
1
2
2
175 комментариев