Платина 4. Assassin's Creed. Альтаир как идеальный ассассин

Платина 4. Assassin's Creed. Альтаир как идеальный ассассин

Платина нормальная, в то время особых изысков не было. Только от флажков было недоумение, но исследовать мир эпохи крестовых походов всё-таки интересно! Убивать крестоносцев тоже было весело, хороший ход, и ачивка класс. Рекомендую перед началом игры отключить HUD, погружение на 100%, мрачная атмосфера гарантируется!

Платина 4. Assassin's Creed. Альтаир как идеальный ассассин

Джейд Реймонд можно возвести в ранг великих продюсеров за такого многогранного и необычного протагониста. Спасибо за первого и лучшего ассассина, Джейд! Первая часть легендарной серии, я её считаю лучшей частью в принципе. Альтаир – образец настоящего ассассина, других же ассассинов было бы некорректно сравнивать с ним, так как они кажутся какими-то несерьезными, я бы сказал.

Приключение Альтаира имеет место быть в общей хронологии геймдизайнерского ремесла – его путь и методы быстро нашли признание в играх подобного жанра. Паркур действительно был новшеством, особенно его реализация. Здорово наблюдать, как эти идеи впоследствии нашли своё воплощение во множестве игр, не связанных с ассассинами, это потрясает.

Итак, Альтаир (араб. парящий) идейный убийца, не знающий пощады, рождённый в Масиафе – крепости ассассинов. Заклятый ненавистник Саладина с непростой судьбой. Ещё с раннего детства его преследовали бедствия, от которых он полностью избавился уже в зрелом возрасте, но призраки прошлого всегда с ним. Когда-то его в общепринятом смысле и можно было считать человеком, но теперь он безжалостная машина для убийств.

Первый переломный момент происходит в храме Соломона, где он не сумел сдержать себя и попытался уничтожить Робера де Сабле, после чего терпит своё личное поражение. Он хладнокровно, с чувством всепожирающей досады, незамедлительно докладывает своему наставнику и учителю о произошедшем, после чего Альтаира понижают в звании, и теперь он должен кровью искупить свою вину, начать с самого нуля. Теперь наставляемые старше Альтаира, он это так не оставит. Он открывает свою личную охоту на тамплиеров, и его ничто не остановит.

Концовка же вообще переворачивает всё с ног на голову, не всё так просто, как казалось. Нравится этот сюжетный поворот, выглядит солидно.

Хронотоп в первой части также увлекателен. Пространство подразделяется на Королевство, Дамаск, Акру, Иерусалим, Арсуф и Масиаф, что является неким центром отсчёта последующих событий для мастера-ассассина.

Именно в Арсуфе происходит переломный момент повествования, соответственно, надо сказать, что это точка кульминации. Робер де Сабле – идеальный антагонист, которого понимаешь, зачем и почему всё это было. Фокализация множественных голосов сводится к одному – ещё в первой части было сказано, что мораль не такая однозначная на первый взгляд, ведь мы видим мир глазами Альтаира. Мир не делится на чёрное и белое, всё гораздо сложнее. И в целом, Альтаир, как лирический герой, представляет собой в том числе и доппельгангера Дезмонда. Одна цель, одна мораль, один выбор. Альтаир, как настоящий профессионал-убийца не остановится ни перед чем, чтобы узнать правду. Он в меру циничен, но можем ли мы сказать то же самое о Дезмонде?

Пространство Королевства обширно, наполнено оно воздухом с привкусом крови. Ещё недавно прошли здесь крестоносцы, чьи латы оставили на себе следы крови и жестокости. Неся Слово Божье, они приблизили себя к Раю, отдалившись от Ада. Или наоборот?

Повествование не даёт ходу событий ещё с самого первого эпизода с Дезмондом в Анимусе – его непонимание и нежелания принять ситуацию коррелируют с духовным исканием Альтаира, с его глубокой печалью, которая выражается в жестокости к своему врагу. Альтаир, вкладывая всю силу правой руки в верный клинок с эфесом орла пробивает защиту носителей Слова Божия, вгоняя клинок глубже в сердце, а его отсутствующий безымянный палец напоминает ему о его долге перед миссией Братства Ассассинов.

Многое сейчас на плечах ассассинов: бедственное положение жителей ближнего востока и произвол Тамплиеров. Альтаир не стал держать себя в руках и попытался уничтожить Робера де Сабле, но не смог, достаточно проворный был военачальник крестоносцев. После его личного провала нужно было реабилитироваться как в глазах братьев по оружию, так и в глазах Аль Муалима.

Дамаск поражает своим размахом и духом жизни в городе, в отличие от той же Акры. Множество рабочих, несущих своих ноши, несносные попрошайки на улице, и городская стража, досаждающая мирным жителям.

Духота и жара сводит людей с ума, но не Альтаира. Он убьёт их всех до единого и найдёт истину, как и полагает настоящему ассассину. И последнее, что они увидят – это тень, отражающуюся на поверхности песков, а звук будет единым – скользкий, холодный звук выходящего скрытого клинка. После этого резкая боль и тепло, медленно стекающее по шее. После этого – тьма.

Ведь ничто не истинно, всё дозволено.
#assassinscreed

9
1 комментарий