Urban Myth Dissolution Center: мы развенчаем любую легенду!
Давно не писал отзывов на пройденное, но тут давеча я попал в ТАКОЕ, что просто невозможно молчать! На прошлой неделе вышла Urban Myth Dissolution Center - детектив, что обещал нам погрузиться в мир агентства, занимающегося разоблачением городских легенд, что пачками пасутся в этих ваших интернетах и просто в людской молве. Стоит сказать, что в моем случае разработчики подбросили верную прикормку - я в детстве вызывал и ёжика-матершинника (да, именно ёжика, в нашей местности гномиков, видимо, не было), да и ассоциация с легендарными "Разрушителями легенд" сыграла свою роль.
Играть мы будем за Адзами Фукураи - робкую и стеснительную девушку, обратившуюся за помощью в таинственный "Центр развенчания городских легенд". Мучают героиню бесплотные тени, которых видит, естественно, только она. Однако не менее таинственный директор центра по имени Аюму Мэгурия объясняет Адзами, что у неё уникальный дар мыслевидения - видеть отголоски того, что происходило в прошлом; впрочем, одним объяснением здесь не обошлось, и с помощью хитрых манипуляций руководитель вербует девушку для работы в своей организации. Кроме Аюму в ней работаёт ещё и грубоватая женщина по имени Жасмин, выполняющая функции шофера и силовой поддержки - впрочем, так ли она проста, мы узнаем в дальнейшем.
В игре несколько глав, каждая из которых посвящена какой-нибудь городской легенде - например, в первой части мы с Адзами расследуем странное происшествие в квартире молодой девушки: там внезапно появляется и исчезает жутковатый мужчина с топором. Наша задача - понять, какая городская легенда может иметь отношение к заявленному случаю, и действительно ли за ней стоит нечто сверхъестественное?
Геймплейно игра максимально проста - обшариваем все заботливо подсвеченные уголки в поисках улик, общаемся с каждым встречным, скроллим ленту местного твитора для погружения в свежие и не очень слухи, с помощью специальных очков используем мыслевидение, заботливо заносим полученные данные в блокнот - короче, все аспекты детектива на месте.
Очень часто нам нужно будет и во время исследования, и в конце главы делать определенные выводы - либо путем выбора правильного варианта ответа на предъявленный вопрос, либо составлением предложения из предложенных словосочетаний а-ля The Case of The Golden Idol (слава богу, писать аж целые сочинения, как в Золотом Идоле, нам не нужно). В целом никаких сложностей, если вы более-менее внимательно следите за сюжетом, у вас возникнуть не должно, да и в случае ошибки игра вежливо вас поправит и попросит внести корректировки в своё заключение. Кстати, тут всё линейно, вариативности нет никакой, сразу предупреждаю, но это, как показала практика, и к лучшему.
Почему же мне всё так понравилось и я рекомендую игру каждому? По правде говоря, игра долго запрягает, однако потом резко набирает ход, все, казалось бы, разрозненные главы начинают связываться в единое целое, откуда-то ВНЕЗАПНО вылазят иллюминаты, начинаешь следить за происходящим как одержимый, потом вроде бы просекаешь основную фишку сюжета и радуешься тому, что тонны прочитанных/просмотренных/пройденных детективов не прошли даром, и тут бац - разработчики вываливают финальный твист, который раскрывает историю с другой стороны и всё становится на свои места. Это был самый настоящий интеллектуальный оргазм, пацаны.
Единственная моя мини-претензия - к звуковому сопровождению. Нет, оно здесь хорошее (а трек, закрывающий каждую главу, просто божественен), но разнообразием, увы, не блещет и слушать одну и ту же музыку на протяжении всех глав немного раздражает.
Резюме: люто, бешено рекомендую Urban Myth Dissolution Center всем интересующимся детективной и мистической тематикой, а сам записываю проект в список потенциальных игр года. Дэна Брауна, что ли, перечитать?