Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось

Действительно ли такая большая разница между патчем 2.1.0 и релизной 1.0.0? Попробуем в этом разобраться.

Мне было очень любопытно как изменилась игра в техническом плане с момента релиза, и я обнаружил для себя много интересных нюансов, но обо всём по порядку!

«Смута» версии 1.0.0 — это была полная помойка, если вдруг кто забыл. Такой забагованный, неоптимизированный и неиграбельный продукт ещё надо было поискать! Впрочем, только ленивый не разбирал её работоспособность на релизе, однако дальнейшие патчи уже мало кто обсуждал, хотя игра в визуальном плане реально становилась всё лучше и лучше.

Например, «Смута» последней версии, а именно 2.1.0, очень сильно преобразилась в сравнении с 1.0.0, особенно в зимней локации. На максимальных настройках, и со включенным Lumen, в этой сцене игра ранее выглядела как-то чересчур желтовато и неестественно. Плюс эти ужасные текстуры... фу. С последним патчем мало того что картинка стала заметно приятнее глазу, так ещё и обновилась растительность, текстуры, и добавили больше объектов, например, повозку:

Это СМУТА Remastered?
Это СМУТА Remastered?

На следующем футаже среди нововведений также заметны обновленные тени, и опять же, более корректное освещение:

Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось

Что касается остальных локаций, то они выглядят плюс-минус одинаково, разве что было добавлено больше мелких деталей в виде дополнительных NPC:

Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось
Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось

С графикой вроде всё. Следующее крупное изменение — улучшенная производительность.

Ранее, в крупных городах, «Смута» страдала от паршивой оптимизации. Дело в том, что игра очень сильно упиралась в процессор, из-за чего многие видеокарты просто не способны были работать на 100%. И, не смотря на то что это Unreal Engine 5, который так многим нелюбим, разработчикам всё же удалось поправить главную проблему и теперь «Смута» даже не на самых мощных процессорах вполне адекватно работает, и видеокарта большую часть времени теперь загружена почти на 100%!

Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось
Поиграл и сравнил две версии «Смуты», чтобы вам не пришлось

Из других положительных изменений это улучшенные диалоги, анимации, озвучка и прочие мелочи, которые я показал в своём видео.

Но на этом плюсы заканчиваются! Или вы реально подумали, что я буду хвалить и советовать в неё играть, лол?))

Нет, ребят, во всём остальном это всё та же «Смута», причём буквально. Здесь по-прежнему нелепая и кривая боёвка, неудобное управление, невидимые стены, слабый геймплей, скучный сюжет, незапоминающиеся персонажи… в общем, глобально ничего не поменялось, и это та игра, которая ну практически ничего не может интересного предложить. У всех, конечно, вкусы разные, но лично мне, как человеку поигравшему во множество других реально классных RPG, «Смута» просто неинтересна. Ну, разве что её техническое состояние стало на порядок лучше, как мы убедились выше, но на этом всё.

Какой можно подвести итог? Если по какой-то причине от «Смуты» вас останавливала плохая оптимизация, озвучка или общая визуальная полировка, то я думаю что её можно теперь спокойно проходить. В игре хоть ещё и остались некоторые технические проблемы, но это уже как минимум играбельно.

Ну а если этот проект не заинтересовал вас с самого начала или вы ожидали каких-то более крупных изменений, то я не думаю что есть какой-то смысл пытаться начинать проходить «Смуту», даже из банального любопытства, так как вы скорее всего разочаруетесь.

На этом всё. Если вам нравится подобный контент, то можете подписаться на YouTube-канал или зайти в мою телегу, где я выкладываю ещё больше интересного материала на похожую тематику. Спасибо за внимание!

139
96
6
2
2
13
2
1
91 комментарий