Прохожу игры семьи моего парня. Baldur's Gate 3 edition
Я думала, что у нас все серьезно. Но полгода назад мой парень ушел от меня в другую семью. Семью STEAM на 800+ игр. Я была необычайно расстроена, потому что уже успела положить глаз на несколько тайтлов из его библиотеки, но тут в дело вмешались практически непредвиденные обстоятельства.
Парня забрали в армию, а я стала его цифровой ключницей. Естественно, мне наказали играть во все, что мне приглянется, если будет желание.
Теперь я осваиваю новые для себя игры, стараюсь потихоньку выходить из зоны комфорта и справляться таким образом с одиночеством и тревогой. Первой игрой, о которой я хочу поведать, будет небезызвестная и любимая многими готи под названием Baldur's Gate 3.
Оглавление
Знакомство
В канун католического Рождества я сидела в своей комнате в родительском доме. Настроение, как и каждый день в тот месяц, было на нуле, и я уже не знала, куда себя деть, ибо дейлики в геншине были сделаны, а недельный кейс в кс получен. Однако было в моем компьютере новое обстоятельство - недавно скачанная Baldur's Gate 3, которую я зачем-то установила. Не до конца понимаю, почему мне пришла мысль поиграть в нее, ведь я:
1. Не люблю пошаговую боевку,
2. Не так уж много играла в РПГ (за исключением Disco Elysium любимого)
3. Ничего не знаю о ДНД, кроме мема про мировоззрение.
Может быть, меня спровоцировали мемы и эдиты, попадавшиеся мне в ленте, и я решила узнать, действительно ли это симулятор свиданий и прибауток Астариона... Так или иначе, я решила пощупать БГ3 сама и запустила игру.
Приключение
Сначала я ничего не поняла. Потом я поняла чуть больше. Слушала, читала, смотрела. Собрала себе самый типичный, как мне кажется, отряд из Шэдоухарт, Астариона и Лаэзель (кого нашла, того и взяла, но об этом чуть позже). К слову сказать, играла я на самой легкой сложности, и все равно умудрялась периодически откисать на новых боссах примерно так до 40-х часов игры (к слову, все прохождение заняло 124 часа).
БГ3 увлекла меня, как давно не получалось у других игр. Возможно, этому поспособствовало то, что в новогодние праздники родители любезно увезли меня к себе в загородный дом в сельской глуши, где из развлечений (не) на выбор можно было чистить снег, рубить дрова и резать салаты. Разумеется, я взяла с собой ноутбук, но запасная мышь подложила мне свинью и сломалась. Оставался тачпад, который значительно ограничивал выборку доступных к прохождению игр. Тут я обнаружила, что в БГ3 можно двигать камеру клавиатурой и возрадовалась - я была спасена.
За окном падали крупные хлопья снега, а я бегала по залитым солнцем рощам и лесам, копалась в грязи в поисках сундуков, пыталась читать мысли и косила нежить одной левой. Это было прекрасно, и впервые за месяц я смогла отвлечься от максимально негативных мяслей. Я погрузилась в мир игры, как будто мне снова 17, и я могу как раньше сидеть за любимой игрой 6 часов подряд. После праздников марафон продолжился, но дожимала прохождение я уже на выходных после своей новой 5/2.
Игровой процесс и баги
В нижеизоложенном повествовании встречаются небольшие спойлеры ко всей игре, включая финал! Советую сразу перейти к впечатлениям, если вы еще не проходили БГ3.
Так как сравнивать мне было особо не с чем, каких-то жестких проблем и вопросов к игре у меня не возникло. Скорее, мой игровой опыт в данном случае был сформирован моим стилем игры: дотошным, но не до фанатизма. Я старалась открывать каждую новую локацию целиком, из-за чего иногда попадала в передряги, пыталась вскрыть каждый сундук в поле зрения, и подрывалась несколько раз из-за этого на минах, лезла куда не нужно и получала за это по рогам, но иногда не замечала очевидных переходов в новые места или тайники из-за собственной невнимательности. При этом я почти не обращалась за помощью к руководствам, откладывая расследования загадок и решение чужих проблем на потом в святой уверенности, что я смогу вернуться обратно... и в результате многие квесты остались не закрыты. Очень печально, что нельзя вернуться обратно в уже исследованные локации, и нужно двигаться только вперед, но в этом даже что-то есть, ведь у нашего путешествия была конкретная цель, к которой мы всю игру активно стремились. Особенно грустно за Лунные Башни, подозреваю, там можно было много чего найти, но я их просто пролетела в погоне за сюжетом.
Я играла за паладина, и в течение всей игры несколько раз нарушала эту холерную клятву, причем совершая то, что по моему наивному мнению было бы добрым поступком! Например, в финале личного квеста Астариона я не подумала, что выпуск тысячи отродий на свободу под свою ответственность может обернуться чем-то ужасным...
Из неприятных для себя моментов также могу выделить периодическое повторение уже сказанного спутниками. Возможно, дело также было во мне, потому что я часто донимала своих компаньонов, надеясь выжать из диалогов с ними все возможное.
Очень. Долгие. Переходы. Между. Ходами. Во время. Боя.
Пару раз столкнулась с незначительными багами, которые несильно омрачили игровой опыт. Игра хорошо оптимизирована, но я играла на минималках, чтобы пощадить свой ноутбук 22 года, который довольно сильно греется... Где-то к середине прохождения начались фризы после загружения сохранений, почистила список сейвов и стало получше. В катсценах с большим количеством движений и экшена, конечно, фпс жестко падал, но это можно пережить. Иногда бесила камера, из-за которой было сложно убивать труднодоступных врагов ввиду ее странно работающих уровней высоты. Еще был забавный баг с исчезновением тел персонажей после посещения Ласки Шаресс.
Что конкретно меня покоробило, так это квест по сбору союзников перед финалом в третьем акте. Я старалась, помогала, спасала, и набрала себе команду, на которую я, как я думала, могла рассчитывать. А вот Дева Эйлин знатно прокатила меня на вороных.
По ходу квеста Шэдоухарт я сохранила ей жизнь, за что она была мне благодарна и оставалась в моем лагере. По мере исследования Нижнего Города я наткнулась на волшебника, который искал ее, и решила избавиться от него. Рассказала о нем Деве, она полетела его убивать, еле успевая за ней, я примчалась в его башню и вместе мы его одолели. Потом эта мадам мне заявила, что ей надо побыть одной и подумать, и свалила! Ладно, вроде бы поддержкой от нее заручились. И вот уже я стою в полуразрушенном замке и готовлюсь прорываться к старшему мозгу, произношу речь перед комрадами...ой погодите, а где же ДЕВА ЭЙЛИН? Она просто не пришла... Хотя обещала. Почитав реддит, я поняла, что этот баг довольно распространен, и ничего на этот счет не делается. Ну ок.
На этом, в общем-то, и все.
БГ3 поражает уровнем проработки окружения, НПС, мелких квестов. По моему ощущению, на любом этапе игры есть, что поделать, иногда даже может казаться, что дел слишком много, но, к счастью, у большинства квестов нет таймера. Все два месяца, занятые прохождением, я мечтала вернуться в игру как можно скорее, если была занята другими делами. Играть было приятно, к интерфейсу вопросов не возникало, сидеть сортировать ништяки по карманам мне было в удовольствие.
Я конкретно привязалась к своим спутникам и найденышам в лагере. Конечно, виной этому было мое подавленное состояние и одиночество, а погружение в истории харизматичных персонажей не могло не привести к таким последствиям.
Шэдоухарт. Моя - не побоюсь этого слова - любимка с тяжелой судьбой и отлично прописанным личным квестом.
Половину нашей совместной истории я хотела исполнить ее мечту и таки сделать ее темным юстициаром, но потом в дело вступила белокурая Дева Эйлин, и я решила, что Шэдоухарт ступит на светлый путь Селунэ. Она и не против была, кажется. Очень понравилось, что выбор, по сути, сделала она сама, а я лишь подтолкнула ее к осознанию того, что вся ее жизнь не должна сводиться к слепому служению Шар. Кстати, призрачные стражи - имба для таких додиков, как я.
Лаэзель. Она первая из всех спутников обратила на меня внимание, хоть я и не особо стремилась завоевать ее уважение. Однако своими действиями я неосознанно расположила ее к себе, и она даже сделала первый шаг! Я ее отшила, но было приятно. Также она была моим основным дамагером до половины третьего акта, когда ее заменила Джахейра. Геймплей ее показался мне скучным, хотя, может быть, я неправильно ее собрала.
Астарион. Любимец миллионов женщин, с которым я не особо-то и много общалась...Я ему не сильно нравилась, потому что действовала в угоду практически всем и совершала ну слишком уж много хороших поступков. Тем не менее, я смогла убедить его не уподобляться Касадору, и вроде как эта концовка для Астариона была по итогу приемлимой. В бою он был дальником, для которого я скупала все волшебные стрелы - отчасти этот выбор был обоснован отсутствием визуально приятной и в то же время подходящей для него брони, поэтому я старалась держать его на расстоянии от врагов.
Джахейра. Моя названая мама, у которой два своих ребенка и еще куча арфистов в придачу. Она покорила меня своей харизмой, хриплым голосом, произношением, а также печальной историей. После оказания мне помощи в Лунных Башнях (и едва не отдав за меня жизнь), она попросилась воевать на моей стороне против Абсолют, и я не могла ей отказать и взяла ее в отряд. А раз уж взяла, то начала изучать ее механики и была приятно удивлена. Превращаться до начала боя в медсведыча или пантеру и потом наводить суету оказалось весьма весело. И друидские абилки мне понравились.
Также под конец третьего акта я нашла Минска и Бу, но о них сказать мне особо нечего, в отряд я их не брала, да и как-то не прониклась их историей...
После нескольких попыток и перезагрузок сохранений я победила нетерийский мозг вместе с Императором, не съев ни одной личинки (чем очень горжусь, потому что уламывали меня на это знатно). Дальнейшие судьбы персонажей меня тоже устроили. Астарион нашел себя в тенях, Джахейра стала восстанавливать разрушенный город, Лаэзель свалила в закат, а мы с Шэдоухарт стали путешествовать. Финальное празднование на месте самого первого лагеря было довольно простым приемом, но все равно пробило меня на эмоции. Как будто реально встретился с друзьями после долгой разлуки. Мы всех спасли. Мы молодцы.
Ошибки и сожаления
В этом пункте хочу перечислить некоторые глупости, которые я совершила по мере прохождения, а также высказать сожаления о своих неправильных поступках.
- Большую часть игры думала, что компаньонов может быть только четыре, поэтому не спасла Гейла в начале, не нашла Уилла, а Карлах обнаружила под конец первого акта и отправила ее своей дорогой,
- Далеко не сразу додумалась осматривать врагов в начале боя, чтобы узнавать их резисты и более эффективно использовать абилки,
- Думала, что смогу вернуться в предыдущие акты в плане локаций, оставила некоторые куски неисследованными,
- Накопила кучу крутых заклинаний и зелий, и не использовала даже четверти в финальных битвах,
- При прокачке взяла для своего паладина абилку наставления, думая, что при проверках смогу использовать и ее, и наставление от Шэдоухарт, получая двойной бонус,
- Нашла только половину Капли,
- Не смогла спасти многих НПС.
И многое другое, на самом деле.
Впечатления
Baldur's Gate 3 стала для меня первой игрой, о втором прохождении которой я стала думать еще до того, как на экране появились титры. Мне безумно интересно посмотреть на другие выборы, пощупать другие абилки и познакомиться с компаньонами, которых я так бездарно оставила на произвол судьбы в первый раз. Технически, я уже начала перепроходить игру, и наконец-то узнала, кто такая Мизора, а то до этого я не могла понять, почему на обложке есть какая-то дама, которая ни разу не встретилась мне в игре...
В этом мире хочется оставаться как можно дольше, исследовать новые возможности, локации, пути развития сюжета и комбинации способностей персонажей. Я не касалась в этом лонге геймплейных механик, нарратива, музыкального оформления и игры актеров - об этом уже было сказано много раз, да и целью у меня был не обзор, а, скорее, рассказ о своем игровом опыте. Для такого казуала, как я, это было прекрасное приключение, наполненное и смехом, и грустью, и болью, и сожалением. Эта игра поддержала меня в тяжелый период моей жизни, дав погрузиться в перипетии выдуманного мира с головой и отвлекая меня от своих собственных проблем.
Я не готова давать ей оценку, но готова сказать, что если кто-то, как я до недавнего времени, не имел возможности или желания познакомиться с БГ3, то попробовать сделать это все же стоит. Если у вас есть лишних 100+ часов.
Послесловие
Что ж, вот и все. Первый эксперимент буду считать удачным, потому что теперь мне хочется пройти Divinity: Original Sin 2, про которую я и так была наслышана, хотя до БГ3 я бы никогда не подумала, что способна на такое желание осознанно. Выходить из зоны комфорта оказалось не только необходимо, но и интересно, и я рада, что решилась пойти на поводу у своего спонтанного желания попробовать что-то новое для себя.