Cairn выглядит как претендент на звания "Личный катарсис года" и "Лучшая игра про альпинизм".

Лучше, конечно, самостоятельно попробовать поиграть в демо, которое займет у вас от силы полчаса. Но я все же попробую донести свою мысль. Игры про альпинизм — это круто. Потому что горы — это всегда красиво, а еще из этого концепта можно сделать интересный геймплей.

Cairn выглядит как претендент на звания "Личный катарсис года" и "Лучшая игра про альпинизм".

Я никогда не пробовал себя в реальном скалолазании, но достаточно одного взгляда, чтобы понять, какое это испытание для человеческих возможностей. Разработчики тоже это понимают, поэтому челлендж в играх про альпинизм чаще всего стоит во главе угла. Вспомните вирусную Getting Over It и следующую за ней A Difficult Game About Climbing. Хотя это больше про фарс, нежели про менеджмент человеческого тела. Лучше обратиться к более традиционным примерам. Даже в Death Stranding и последних The Legend of Zelda, где скалолазание — не основная механика, восхождение ощущается как что-то волнительное. А если выносливость заканчивается или свет от восходящего солнца падает на главного героя... Ух, меня аж мурашки пробирают! Как же хочется покорить ту вершину!

Только после прохождения узнал, что в демо есть фоторежим, так что извините за интерфейс
Только после прохождения узнал, что в демо есть фоторежим, так что извините за интерфейс

Cairn учит вас дотошно контролировать каждую из четырех конечностей, рассказывает, как воткнуть в скалу крюк, перевести дыхание, и выталкивает вас в свободное плавание, то есть карабканье. Механики в игре достаточно просты, чтобы разобраться в них за пять минут, но свобода для восхождения, даже в демо, ощущается пьянящей. Вы можете лезть куда угодно. И от сложности выбранной трассы вы будете вновь и вновь обучаться тому, что запоминали в первые пять минут.

Героиня игры выглядит суперпластичной, и иногда изгибается в каких-то неестественных позах, но контроль над её телом ощущается фантастически. Игра самостоятельно определяет, какую часть тела героиня будет тянуть следующей, чтобы вы могли испытать максимально плавный опыт. И наблюдать за этим — одно удовольствие. Руки логично цепляются за удобные расщелины и камни, ноги ищут опору и изможденно трясутся, если опора неудобная. Когда интуитивно начинаешь понимать маршрут, то невольно попадаешь в состояние потока.

Cairn выглядит как претендент на звания "Личный катарсис года" и "Лучшая игра про альпинизм".

На это накладывается меланхоличный саундтрек и живописное окружение. Я уже писал: горы — это всегда красиво. Будь то просто графичные скалы в серии The Climb от Crytek или волнующий и фантастический мир из загадочной Jusant, у меня всегда перехватывает дух. Хотя дух у меня перехватывает и от фильмов про покорение гор :)

С Jusant у Cairn, кажется, больше всего общего. Настроение у них похожее — одинаково меланхоличное. Да и механики напоминают друг друга: переставляем руки-ноги и карабкаемся как можно выше. Разве что у Cairn эти механики куда глубже. Да и Jusant больше про исследование необычного мира и его легенд, чем про вызов покорения вершин. Мне кажется, Cairn в этом плане даст куда более волнительный и запоминающийся опыт. Потому что восхождения, очевидно, будут труднее, и у каждого игрока они будут уникальными.

Cairn выглядит как претендент на звания "Личный катарсис года" и "Лучшая игра про альпинизм".

Ко всему прочему, у Cairn есть сюжет, в котором, естественно, будет сопоставляться восхождение и преодоление себя. А еще это выживач. Нужно собирать ягоды, готовить еду, запасаться водой и спать. Ух! Приключение обещает быть волнующим и, хочется верить, что западет мне в душу. Скорей бы релиз!

Это я иду кидать Cairn в вишлист

P.S. А еще у игры потрясающий художник — Mathieu Bablet.

7
1
8
1
21 комментарий