Cairn выглядит как претендент на звания "Личный катарсис года" и "Лучшая игра про альпинизм".
Лучше, конечно, самостоятельно попробовать поиграть в демо, которое займет у вас от силы полчаса. Но я все же попробую донести свою мысль. Игры про альпинизм — это круто. Потому что горы — это всегда красиво, а еще из этого концепта можно сделать интересный геймплей.
Я никогда не пробовал себя в реальном скалолазании, но достаточно одного взгляда, чтобы понять, какое это испытание для человеческих возможностей. Разработчики тоже это понимают, поэтому челлендж в играх про альпинизм чаще всего стоит во главе угла. Вспомните вирусную Getting Over It и следующую за ней A Difficult Game About Climbing. Хотя это больше про фарс, нежели про менеджмент человеческого тела. Лучше обратиться к более традиционным примерам. Даже в Death Stranding и последних The Legend of Zelda, где скалолазание — не основная механика, восхождение ощущается как что-то волнительное. А если выносливость заканчивается или свет от восходящего солнца падает на главного героя... Ух, меня аж мурашки пробирают! Как же хочется покорить ту вершину!
Cairn учит вас дотошно контролировать каждую из четырех конечностей, рассказывает, как воткнуть в скалу крюк, перевести дыхание, и выталкивает вас в свободное плавание, то есть карабканье. Механики в игре достаточно просты, чтобы разобраться в них за пять минут, но свобода для восхождения, даже в демо, ощущается пьянящей. Вы можете лезть куда угодно. И от сложности выбранной трассы вы будете вновь и вновь обучаться тому, что запоминали в первые пять минут.
Героиня игры выглядит суперпластичной, и иногда изгибается в каких-то неестественных позах, но контроль над её телом ощущается фантастически. Игра самостоятельно определяет, какую часть тела героиня будет тянуть следующей, чтобы вы могли испытать максимально плавный опыт. И наблюдать за этим — одно удовольствие. Руки логично цепляются за удобные расщелины и камни, ноги ищут опору и изможденно трясутся, если опора неудобная. Когда интуитивно начинаешь понимать маршрут, то невольно попадаешь в состояние потока.
На это накладывается меланхоличный саундтрек и живописное окружение. Я уже писал: горы — это всегда красиво. Будь то просто графичные скалы в серии The Climb от Crytek или волнующий и фантастический мир из загадочной Jusant, у меня всегда перехватывает дух. Хотя дух у меня перехватывает и от фильмов про покорение гор :)
С Jusant у Cairn, кажется, больше всего общего. Настроение у них похожее — одинаково меланхоличное. Да и механики напоминают друг друга: переставляем руки-ноги и карабкаемся как можно выше. Разве что у Cairn эти механики куда глубже. Да и Jusant больше про исследование необычного мира и его легенд, чем про вызов покорения вершин. Мне кажется, Cairn в этом плане даст куда более волнительный и запоминающийся опыт. Потому что восхождения, очевидно, будут труднее, и у каждого игрока они будут уникальными.
Ко всему прочему, у Cairn есть сюжет, в котором, естественно, будет сопоставляться восхождение и преодоление себя. А еще это выживач. Нужно собирать ягоды, готовить еду, запасаться водой и спать. Ух! Приключение обещает быть волнующим и, хочется верить, что западет мне в душу. Скорей бы релиз!
P.S. А еще у игры потрясающий художник — Mathieu Bablet.
P.S.S -- тележка