Прошел Абобу.

Прошел Абобу.

Изменились ли как-то впечатления после первого предварительного взгляда? И да, и нет.

Геймплей в игре в целом удался. Он простой, но увлекающий. В простоте, кстати, его большой плюс. Нечто вроде "Диабло"-стайл + шутер (за стрелка играл). Всё время куда-то бежишь, кого-то бьёшь, бухи-бахи, шмотки падают, всегда в движении. Паркур — простой, но в какой-то степени эталонный. Он сделан ровно так, чтобы не раздражать, а не как в "Doom Eternal", например. Ничего лишнего. Левел-дизайн в целом также неплох, я бы даже сказал — хорош. В игре много вертикального передвижения, но оно абсолютно естественно и хорошо разбавляет горизонтальную беготню. Практически нигде нет никаких затыков, всё на своих местах.

Из минусов, конечно, надо отметить глупых врагов, которые ограничены зонами. Поэтому в целом от них, как всегда, можно сбежать, так и расстрелять, разбайтить вне зоны. Спорное решение, но в целом укладывается в общую канву простого геймплея. В целом это самый большой плюс "Абобы". Бесконечное движение, драйв и одновременно простота. Та же стрельба, скажем, очень хороша и на голову выше ряда игр, которые вроде бы должны быть про стрельбу изначально.

Сюжет. Сюжет слабоват. В игре есть несколько действительно очень хороших квестов в духе Obsidian, где ставятся серьёзные и задевающие за живое вопросы, но их буквально можно посчитать по пальцам одной руки, и то, может, один палец ещё останется. Всё остальное — проходняк: не плохо, не хорошо, средне. С основным сюжетом похуже. Да, это, конечно, сюжет во вселенной Pillars, атмосфера и всё такое присутствует, но проблема в том, что концовка в целом ясна уже с самого начала игры, вас даже не попытаются удивить. Я правда грохнул пару персонажей, которые наверное как то повлияли на сюжет, но думаю не сильно, ибо приходим то в итоге к одному и тому же, потому сюжетные разветвления основного квеста — фикция, эмоционально слабы и банальны. Есть сюжетные разветвления, где ты, типа, можешь стать, условно, плохим, и вариантов, наверное, в итоге будет много. Я штуки 3-4 посмотрел, один даже порадовал, но в целом это всё такое... Без размаху, бюджетненько, без сюрпризов. Ну, лично я их не заметил, хотя практически все пропылесосил. При том его в целом мотает, иногда думаешь, а вот прям хорошо, а потом, а вот уже и нет. Хотя в начале был намёк на эффектные сцены, но их по факту особо то и нет, я одну видел. Читайте буковы, как в Pillars. Да, того, чего все боялись и от чего тряслись, меньше, чем в BG3, в разы. Можно сказать, по минималке вообще по меркам современных игр.

Напарники. Слабоватые. Слишком шаблонные, слишком плоские, без глубины, поинтересней, но в целом Вейлгард стайл. Сюжетные квесты слабенькие, не пробирающие и проработанные не углублясь и не напрягаясь. Трындят много, но в основном все вода. Безхарактерные и приправленные соей. Все время решают психологические проблемы друг друга, при том это все выглядит не как разговор живых людей, а как пародия. Ты такой замечательный, нет ты такая замечательная, ой я тебя поддерживаю, нет я тебя, мы со всем справимся, мы в ресурсе, мы осознанные!11 Ну почти так. Хотя в целом сам мир и персонажи норм, гномы даже хорошие получились, почти традиционные и видно, что в целом то могли их прописать нормально, не приглаженно, классическим образом, но вы же понимаете, время такое! Кому хотели угодить — непонятно, выстрел себе в ногу. Это тоже в минусы.

Графика, из за чего я больше всего трясся. В игре фон нормальный, не кислит лично у меня. Игра красивая, очень хорошо показывающая возможности UE5, не в пример всяким Сталкерам, иногда, местами, вообще складывается впечатление, что ты находишься чуть ли не в реальном мире, в движении это особенно заметно. Эффекты все прочее - просто отлично. При чем и производительность адекватная. Хоть и видна иногда бюджетность и экономия, но все равно тут мне очень понравилось.

Прошел Абобу.

РПГ система - ну тут уже выше написал. Это сместь диаблоида и экшена от первого лица в мире Пилларсов, который хорошо передает атмосферу, но отыгрыш тут вторичен и неглубок.

Итого такие мои впечатления: игра оказалась лучше чем ожидалась, геймплейно интересная, не лагающая(статтеры ушли после первых 5-6 часов игры полностью, при каждом заходе компилировались шейдеры, потом видимо все докомпилировалось и лаги ушли), визуально очень приятная. Но увы сюжетно не глубокая и с плосковатыми персонажами, впрочем на фоне ожиданий второго Вейлгарда эта игра для меня оказалась по итогу на три головы выше уровнем, но второй раз ее проходить совсем не хочется, хотя приятное впечатление оставила, главным образом потому, что это в целом не сколько РПГ, сколько диаблоид(я хз как правильнее описать)—экшен.

Получил ли я приятные впечатления и удовольствие от красивого мира и геймплея? Да. Получил ли я удовольствие от игры как от РПГ? Не особо.

60
2
1
1
54 комментария