Battlefield V — есть о чём рассказать

В последнее время разговоров про Battlefield V почти нет, кроме, разве что, последнего скандала с TTK (time to kill). В этой статье я хотел бы закрыть этот пробел и максимально ёмко рассказать о том, что вообще присутствует в игре на текущий момент.

Battlefield V — есть о чём рассказать

Зарождение проекта

Конечно стоит поговорить про то, какой изначально видели DICE своё детище. Если не знаете - рекомендую посмотреть первый трейлер игры.

В отношении данного проекта выстрелил наимощнейший хейт для DICE и EA. Более 500 тысяч дизлайков, для разработчика это показатель. Не буду вникать и вытаскивать цитаты пользователей и разработчиков про то, какой абсурд показали. Но необходимо вспомнить сам первоисточник проекта, чем его хотели сделать.

Новое ответвление в жизни

DICE конечно долго отговаривались, что видят лучше так, но на деле показали несколько другой проект уже на стадии Альфа-теста. В нём не было всяких протезов и мощного кастомайза, типа катаны и ярких шмоток, странного рисунка на лице и прочего безумия. Но есть оговорка - кастомайз был, но показали на самом деле только то, что на некоторых персонажах может быть что-то необычное.

На стадии Альфы игроки начали получать тот experience, о котором можно полноправно говорить - стрелять удобно, техника ощущается по новому, играется спокойно. То есть DICE начали двигаться в нужном направлении, это не говоря о чудовищном количестве багов, которые сопутствовали пользователю как Альфе, так и Бете

Уже на стадии Бета-теста кроме занозы в за... карты Нарвик показали ещё и Роттердам. Отдельно стоит отметить работу над данной картой, так как картоделы постарались сделать её максимально реалистичной, но со своими отклонениями в балансе.

Это лишь одно из множества сравнений
Это лишь одно из множества сравнений

По итогам альфы и беты нам представили кроме двух карт ещё и новые механики, новые фишки и прочие радости.
А именно:
- стрельба лёжа на спине (новинка для BF)
- возможность залезать через окно не разрушая его предварительно
- передвигать орудия посредством транспортника (в принципе любая наземка может перевозить)
- вызов поддержки через очки отряда будучи командиром
- поднимать соотрядных не являясь медиком
- древо "специализации" (модификации) оружия
Целая пачка фишек, которые неплохо украшают геймплей.

Но количество багов ровняло все фишки с землёй. Чтобы было максимально понятно Бета-тест проходил за 1.5 месяца до изначальной даты релиза - 19 октября. Конечно релиз сдвинули на месяц вперёд, но размах дат очень напрягал. Это была, по мнению игроков, предрелизная сборка, что очень пугало. DICE было над чем работать.

Ранний доступ и релиз

Сложно сказать чем думали разработчики, когда решили немного отделить тех, кто купил Deluxe Edition от раннего доступа по подписке Premier и 10-часовой версии Basic, но жаба душила начать качать аккаунт "Здесь и сейчас!" и я купил Premier. Ну да ладно, что было то было.

Хотя говоря откровенно перед общим релизом (20 ноября) нужно всё-таки провести основательный тест уже готовой сборки, что DICE и сделали. Закинули все карты (8 штук), завезли все режимы (основные), дали дофига стволов и неплохо так напихали кастомайза (для начала). Вот тут начнём максимально разжёвывать что и как сделано за это долгое время.

Одиночная игра - военные истории

Каждая из военных историй состоит из трёх актов. Говоря откровенно - все истории очень посредственны и не выглядят настолько эпичными как в Battlefield 1. Но тут очень странная для игроков оговорка выступает - Battlefield V это игра-сервис и соответственно основная подача тут в мультиплеер. Я не особо удивился унылости сюжетки, но она до выхода в сетевые баталии дала небольшое понимание как ведет себя уже в готовой сборке авиация, техника и как себя ведёт управляемый мною персонаж (физика его поведения). Хотя стоит сразу же внести ясность - такие же действия можно проводить и на введённом ныне Полигоне. Единственное что побуждает кого-то поиграть в сюжетку - награды для мультиплеера.

Кроме скина на танке, который присутствовал также в качестве награды за прохождение на 100% одиночной игры в BF1, тут предоставлены ещё 3 оружия ближнего боя. Ценность заключается только во внешнем виде, статы у всего оружия по урону одинаковы. Для сравнения в BF1 давали скины на стволы, которые были отнюдь неплохи, но с выходом последующих DLC становились усреднёнными.

Есть ещё вероятность, что вы столкнетесь с одним очень неприятным багом в одиночке, где вам в сетевой части синхронизации не засчитает испытания или письма. Поэтому я рекомендую ознакомиться с лечением проблемы.

Из всех историй мне наиболее интересной с точки зрения повествования показалась небольшая часть жизни экипажа Последнего Тигра. Про это я не буду тут говорить - рекомендую ознакомиться отдельно тут.

Кастомизация оружия

Если не смотреть на тот факт, что кастомизация в сюжетке несколько больше (имеются элементы 3D кастомайза), то в текущий момент в мультиплеере он очень скудноват. Хотя для старта обозначили всё более менее понятно. После рандомных скинов для BF1 такие изменения выглядят интереснее.

На скриншоте представлен принцип, по которому устроена кастомизация. Имеется 5-6 компонентов целого скина. То что сверху - это прицельное приспособление, на разном оружии оно может быть буквально разным. К примеру на ПП у медика нельзя ставить оптику сильную, у штурмовика есть оптика средней кратности, у пулемётчика есть зенитные прицелы (не на дробовиках конечно), которые дают больше обзора, у разведчика оптика с высокой кратностью для точной и дальней стрельбы. Остальные же части скинов не влияют на ганплей, ибо являются уже чисто эстетической стороной.

В представленной галерее показаны варианты в текущий момент кастомизации оружия по частям, но для примера взята одна деталь

Чтобы было максимально понятно за долгую игру на одном стволе (при достижении 10 уровня владения оружием) можно иметь два комплекта скинов (Predator и Urban Blue). Arras-скины не получить, причина в описании под скриншотом с винтовкой. Кроме того за выполнение задач на "Умение" можно получить части скинов (выполнив всю цепь будет полный набор) "Прямо с завода"/Mint и "Мастерство" это уже золотые части скина. Откровенно говоря ради последнего придется буквально потеть. А вот те части, у которых имеется стоимость - надо покупать, но не за реал (пока что альтернативы нет), а за внутриигровую валюту.

Ну и конечно имеются уникальные скины за достижения в Tides of War, но про это позже.

Кастомизации пистолетов как с основным оружием нет, но имеется некоторый аналог в виде отдельных пистолетов со скинами.

Кастомизация персонажа

Здесь DICE нужно отдать должное, хоть и кастомайза не особо много, но он достаточно красивый.

Так выглядит меню кастомизации класса
Так выглядит меню кастомизации класса

Выбор лица персонажа

Учитывая весь негатив, который вылился на DICE с показа первой версии игры в ролике, то вполне очевидно будет полагать, что женским персонажам быть. Но кроме них есть ещё и представители азиатской внешности и тёмнокожие. Но только не у немцев, у них только светлокожие мужчины и женщины.

К слову лица персонажей у немцев совпадают с союзниками, не сказать что это странно, но говоря откровенно на такие вещи в бою вообще едва ли кто-то посмотрит.

Одежда

Сама кастомизация внешнего вида (одежды) сделана из 3 основных частей и грим на лицо. Прежде чем показать всё сразу стоит отметить, что для каждого класса открываются свои шмотки, но если их именно открыть, то переодевать можно любой класс этими шмотками. То есть привязка только к разблокировке, не более того. Также имеются наборы одежды "Ветеранов", но это за жетоны с предзаказа и выполнение "Дороги к БФ5".

Некоторые элементы одежды имеют и своё изменение цветовой палитры, но менять её можно при выполнении заданий класса, которые открываются с определенных уровней.

Как в случае с оружием некоторые вещи надо купить отдельно и к некоторым из них станет доступна дополнительная цветовая палитра.

Финальной частью кастомизации персонажа становится грим на лице. Сказать тут нужно сразу две вещи: почти всё надо купить и не выглядит вызывающе. Во всяком случае это не обязательный какой-то элемент большого скина. Кстати тут нет привязки по нации, грим открывается на всех вообще.

За всё время прокачки основного уровня аккаунта (1-50) вам будет доступны две раскраски, одна зеленая (25 ур) и белая (50 ур). Остальное всё покупать.

Кастомизация техники (наземка и авиация)

Тут говорить придётся мало, так как её завезли относительно недавно и она будет ещё дорабатываться, а именно будет кастомизация танкиста и пилота и вроде какие-то детали вешать внешне.

Цены конечно сильно завышены, но со слов DICE будут пересматривать их.

Как и для наземки, так и для авиации элементы кастомизации тут строго индивидуальные.

Техника и оружие (арсенал чем воевать)

В текущий момент количество оружия достаточно обширное, как для пехоты, так и для техники. Пройдёмся по классам.

Штурмовик

Арсенал состоит из штурмовых и полуавтоматических винтовок. Классическое оружие для наступления.

Медик

Пистолет-пулемёты
Пистолет-пулемёты

Медикам достался минимум разнообразия, исключительно ПП. Однако внутри они имеют некоторое разделение: одни скорострельные, другие точные.

Поддержка

Поддержке досталось наибольшее разнообразие, но количество оружия меньше. Универсальные пулемёты лучше всего использовать на сошках, с бедра стрельба очень непредсказуемая, но тут самые скорострельные образцы. Лёгкие пулеметы считай как штурмовые винтовки, можно по всякому, но на сошках хорошая точность проявляется.

Разведчик

Разведчикам дали магазинные винтовки с ручной перезарядкой и самозарядные. При достаточных навыках максимум урона за очень короткий срок.

Техника
В отличии от стрелкового вооружения технику по нациям разделили.

Так британцам дали Валентайн, Стагхаунд, Черчилль и Черчиль ГК и взятый непонятно откуда Валентайн АА (зенитный). Авиация тут из двух Спитфаеров, двух Бленхеймов и Москито. Стоит отметить, что наземка у британцев очень хорошая, а вот авиация средненькая. Для вызова в бою есть ещё ПТ-версия бронетранспортёра и Черчилль Крокодил (огнемётный).

Немецкий парк наземной техники состоит из Пц38, Панцер 4, Флакпанцера 4 и Тигра. Вызвать на поле боя можно также ПТ-бронетранспортёр и Штурмтигр. А вот авиация тут очень даже хорошая, два варианта Бф.109, две Штуки и Юнкерс бомбардировщик.

Модификации и специализации

Своеобразным новым решением была система ввода специализаций на конкретное оружие. Открывать его можно путём прокачки владения оружием и техникой до 4 уровня (у стрелкового вообще 10 уровней, но там дальше кастомизация)

Поставить больше 4 модификаций нельзя, при этом сброс доступен только по достижению 4 уровня владения. Стоимость открытия модификации по уровням 300 - 450 - 600 - 750 валюты (2100 итого). При сбросе выбираем просто заново.

Изменять технику можно довольно сильно. К примеру на Москито можно повесить ракеты взамен бомб, или оставить бомбы и поставить дополнительные пушки, оснастить радаром и так далее. Вариативности изменить танк/самолёт вполне достаточно, что как бы намекает нам настроить технику под себя. Правда недостаток тут в повышении цены модификаций: 300 - 600 - 900 - 1200 (3000 итого). Сброс работает аналогично стрелковому оружию.

Прокачка уровня аккаунта и класса

Как я уже сказал ранее, уровней аккаунта всего 50. К сожалению на данный момент у игры есть проблема, после достижения топового уровня ничего не приходит в прокачке. До середины прокачки будете открывать технику, пистолеты и оружие ближнего боя. Далее просто валюту. Но после 50 ур весь заработок идёт с ежедневных заданий (до 300 валюты) и каким-то образом ещё немного сверху капает.

Так выглядит прогресс класса Штурмовик
Так выглядит прогресс класса Штурмовик

Разницы в прокачке классов особой нет. На 10 уровне открываются задания для открытия новой цветовой палитры, а на 20 задания на элитный скин (по 3 задания в цепочке). Ну и конечно оружие, пусть не пугает то что тут пистолеты снова открываются с ножами. Видимо специально дублировали.

Идеально качать класс получается буквально в любом бою. Так к примеру штурмовик получает максимум за активную игру, медик за лечение и подъём раненых, поддержка за подавление и снабжение патронами, разведчик за ваншоты на дальней дистанции и обозначение позиций противника. Это ещё не говоря о укреплении позиций на точках, где все классы могут строить укрепления, получая немного очков.

Grand Operations

Этот режим по большому счёту является обновлённым режимом операций из Battlefield 1, вместо простого начального нападения и обороны идёт высадка десанта с уничтожением четырёх объектов. Затем нападение уже более классические Прорыв и Захват.

Battlefield V — есть о чём рассказать

Пусть вас не пугает количество карт, их действительно 4 будет, но последняя является запасной. Основных дней операции всего 3. Каждый победный день для нападающих даёт и в следующем дне бонусные очки возрождения. То есть успешный первый для второго. Успешный второй для третьего. Но с двумя поражениями в первые два дня все равно будет третий день как решающий. Либо победа нападающих, либо победа обороны. Если получается ничья - включается режим TDM в четвёртый день, где карта сужается и бой идут насмерть, без возрождений, поднять может только медик или соотрядник при истекании кровью. Побеждают те, кто перебил команду противника.

Другие режимы не вижу смысла раскрывать, они типовые для игравших в BF1 и не представляют ничего особо нового.

Tides of War

Данную фичу DICE тестировали на открытом бета-тесте, но не в полной мере. Там демонстрировали цепочку заданий, за выполнение которых давали жетон участника беты этого механизма.

Сам жетон
Сам жетон

Но в 6 декабря начался большой ивент на месяц (6 декабря - 6 января), где была возможность спокойно за пару часов открыть себе пулемёт Vickers G.O. (первая неделя), шлем "Сжигатель Крыс" (вторая неделя), самозарядный Selbstlader 1906 (третья неделя) и полуавтоматический Ag m/42 (последняя неделя).

Шлем кстати вполне реальный
Шлем кстати вполне реальный

Выполняя задания дают опыт для прогресса прокачки первой главы Overture. В ней же присутствует свой ряд наград.

Независимо от того, закрыли вы текущую неделю или нет - прокачка в этой шкале идёт дальше совершенно спокойно. Есть одно требование - закончить бой до конца. Только в таком случае пройдёт перерасчёт очков.

Хотя если сказать откровенно то подобный механизм присутствовал в Battlefield 4 и Battlefield 1, где до какого-либо вообще релиза была Дорога к BFV с набиванием очков и открытием скинов в BF1, BFV и ещё парой жетонов набора десантника в той же BFV.

Battlefield V — есть о чём рассказать

Немного про картинку и атмосферу

Как бы странно не звучало, хоть в игре много нового, но изображение само по себе хромает. Сложно реально сказать по какой причине это так, либо намеренно сделано, потому что игра-сервис и нацелена на поддержку массового пользователя, либо попросту не доделано. Просто на фоне красивых моделей стволов и техники странные текстуры земли/домов/деревьев очень сильно контрастируют.

Несколько страдает и атмосферность происходящего. Да, в игре где куча взрывов и стрельбы действительно динамика большая. Однако складывается ощущение, что от перенасыщения контентом теряется какая-то изюминка, особенно на фоне в то же время пустой и красивой Battlefield 1. Для меня похожая участь с WoT (я не шучу), где на релизе игра именно про танки, а дальше какая-то странная игра с непонятно чем вообще, которая потеряла изюминку. Ну да ладно, это уже IN MY HONEST OPINION.

ИТОГО

Если сказать кратко, то для DICE ещё очень много работы, исправление багов, завоз нового контента, новых ивентов. В данный момент игра вполне себе радует и соответствует понятию игра-сервис (для меня). Периодически подвозят что-то, будь то стволы, награды, задания, элементы одежды.

Но кроме указанного выше в игре имеются баги, некоторые критические, некоторые нет.
Из мелкого - не через все окна проходит персонаж, особенно если не разбито. Камера при использовании аптечки может провалиться ниже обычного положения и в итоге она у тебя на уровне солнечного сплетения.
Из критического - периодически появляются баги с загрузками, отсутствием воспроизведения звука шагов или вовсе рандомный вылет из игры.

Если сложить суммарно всё описанное выше, то игра получается отличная от Battlefield 1. Почему её вспомнил? А после первых нвоостей про новинку кричали что это копипаста с мелкими изменениями этой самой "копейки". Только вот различий очень много.

P.S.

Для тех, кто вдруг считает, что я не играл и ничего не знаю:
Время в игре по Origin 290 часов.
Lifetime в боях 135 часов (непосредственное участие в самих боях, без учёта загрузок, одиночной игры и нахождения в меню).

5050
130 комментариев

Комментарий недоступен

27
Ответить

я постарался описать что имеется, а то кричат что либо копипаста, либо ничего нет.

5
Ответить

"Но только не у немцев, у них только светлокожие мужчины и женщины."

23
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Провал года, о чем рассказывать

28
Ответить