Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

Супергеройские проблемы.

В комментариях к нашему обзору некоторые читатели сетовали, мол, очень много «воды». Возможно потому, что в тексте я сделал акцент на «философской» составляющей игры — жизни супергероя, а механикам уделил меньше внимания.

Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

И сейчас я поступлю точно так же. Потому что если разбирать Spider-Man на составляющие, то вылезет множество проблем вроде нарративного диссонанса из-за прокачки за значки, идиотских головоломок, старомодного дизайна в духе первых игр Ubisoft в открытом мире, и утомительного гринда в эндгейме.

Но если воспринимать Marvel's Spider-Man целиком, то это всё ещё будет лучшая супергеройская игра на свете. В первую очередь благодаря мощному нарративу и той самой «философии» в ядре.

Вода. Очень много воды
Вода. Очень много воды

Игра начинается с того, как Человек-паук ловит и отправляет в тюрьму Уилсона Фиска — криминального авторитета, который держал в руках весь город. Казалось бы, это позитивное дело — посадить наконец величайшего преступника Нью-Йорка. Однако же из-за того, что Фиск пропадает с радаров, на передний план выходят другие, возможно, даже более опасные преступники.

Игра сразу задаёт серьёзный тон. Питер Паркер в игре уже потерял Дядю Бэна, но его тем не менее ждёт впереди ещё немало потрясений. Как сюжетно, так и в плане постановки Marvel's Spider-Man может сравниться с фильмами и даже превзойти их.

Человека-паука постоянно разрывает между работой супергероя и личной жизнью, и этот конфликт напрямую отражён в геймплее. В Нью-Йорке постоянно что-то происходит: машины угоняют, магазины грабят, людей похищают. И Паук всегда в центре всего этого. Да, разумеется, тётя Мэй или Мэри Джейн будут ждать Паркера вечно — можно сколь угодно долго летать по городу, зарабатывать жетоны и спасать случайных людей. Квест не провалится.

Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

Однако нарратив в игре настолько мощный, что всё равно переживаешь за близких Паркера и разрываешься меж двух огней. В этом плане Marvel's Spider-Man — образцовая супергероика. Вся игра строится на простой и известной всем истине: чем больше сила, тем больше и ответственность. И из всех историй о Пауке, кроме, пожалуй, некоторых комиксных, игра раскрывает этот тезис полнее всего.

Человек-паук никогда не унывает и постоянно шутит, но мы-то с вами знаем, что его юмор — это, в первую очередь, защитная реакция. Иначе никак, когда столько проблем падает на его голову разом, а отношения с близкими стремительно рушатся.

Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

Spider-Man — сюжетно-ориентированная игра, однако это не значит, что геймплею уделяется меньше внимания. Главное в играх о Человеке-пауке, несомненно, чувство свободы. Insomniac детально проработали все анимации Паука и спроектировали игру таким образом, чтобы вы постоянно были в движении и как можно чаще — в воздухе.

Полёты на паутине, разумеется, удобнее и эффектнее, чем в прошлых играх о Человеке-пауке, а битвы хоть и похожи на то, что мы видели в Batman: Arkham, но сильно модифицированы — если Бэтмен предпочитает прятаться в тени и атаковать сзади, то Паук — нападать с воздуха.

В плане чувства свободы Marvel's Spider-Man хочется сравнивать с Mirror's Edge, а это, несомненно, эталон.

Игра года, 4 место — Marvel's Spider-Man

В общем-то единственная проблема Marvel's Spider-Man — в том, что некоторые механики плохо работают на нарратив. Взять те же головоломки: Питер Паркер — гениальный учёный, способный починить сложный нейроинтерфейс за несколько минут, но обставлен этот процесс в виде детской головоломки. Разумеется, речь идёт всего лишь об игровых условностях — за столько лет мы должны были бы привыкнуть к ним. Однако чем больше сила — тем больше и ответственность. Чем круче нарратив и постановка, тем меньше должно быть этих условностей.

Именно эта проблема не даёт нам поставить Marvel's Spider-Man выше четвёртого места. Однако это всё ещё лучшая супергеройская игра и одна из самых крутых игр 2018 года.

148148
184 комментария

Комментарий недоступен

17
Ответить

Хочется что-то сказать в защиту MJ. Она хорошая и симпатичная, а еще у нее нормально прописанные диалоги (в общем-то, основная часть всех диалогов у нее да у Отто).

Будь у меня в жизни выбор между финальным вариантом и изначальным (там снизу), точно выбрал бы "финальную" MJ. Мой личный, хоть и не самый богатый, наверное, опыт подсказывает, что такие вот girl-next-door по всем фронтам превосходят эдаких femme fatale с картинки ниже.
Видимо поэтому они и внешне мне нравятся больше.

28
Ответить

Она и была симпатичнее в ранних вариантах. Но студия (или вероятно Сони) решили прогнуться под голосящих фемок с их воплями об объективизации и сделали МЖ обычной серой мышкой из толпы.
А вот какой она должна была быть изначально.

15
Ответить

MJ норм, а вот Паркер страшненький

Ответить

Не понимаю, как эта игра может быть на таком высоком месте. Если убрать лого сони, то я бы на 90% был уверен, что это очередная гриндилка вышек и сбор мусора в открытом мире от юбисофт.

14
Ответить

Я человек который ненавидит Юбисфот, который ненавидит гринд-прошел эту игру на платину вовремя разбавляя сюжетные задания, зачисткой территорий. И никакого отвращения не получил

13
Ответить

Постоянно такие предъявы.
То лого сони, то нинтенды и рокстаров. Ну не зашла игра вам, окей. Будто обязательно нужно искать оправдания.

1
Ответить