Avowed. По современному хорошо? По старому...

Игра пройдена за 32 часа. На тяжелой сложности за волшебника.
Игра пройдена за 32 часа. На тяжелой сложности за волшебника.

Так как мы на ДТФ, пожалуй, начну с плохого. Для самых ленивых небольшая выжимка:

Ролевая система и прокачка – говно. Компаньоны – говно. Повестка – в глазах смотрящего. Сюжет – хороший середняк. Графика – нормально. Звуки и музыка – говно. Итог - типичный современный продукт.

Ролевая система и прокачка.

Задам вопрос. Как вы думаете, если в ролевой игре есть система характеристик и вы играете за волшебника, какая характеристика должна быть для вас наиболее полезная? Может быть, магу нужен интеллект для открытия новых заклинаний, прокачки урона, владения свитками, вещами? Может быть воля, для увеличения запасов магии и сопротивлений эффектам? Обсидиан представляет вам систему характеристик АБОБА.

Avowed. По современному хорошо? По старому...

Чудо ли, что в этой системе самой бесполезной характеристикой для мага является интеллект. На урон ваших заклинаний влияет только сила и, кажется, ваш уровень персонажа, так как надетое оружие никакого влияния также не оказывает. Поэтому по игре в голове возникает диссонанс, что я за маг такой если для нормальной игры мне лучше всего взять восприятие, ловкость и силу.

Скилчеки - По личным ощущениям, проверка характеристики в диалогах в 99% ни на что не влияет, это просто дополнительная строчка текста, не дающая ничего нового. Проверок характеристик в отрытом мире нет. Есть конечно места, где скилчеки работают, но если у вас нет нужной характеристики, вы ничего особо не потеряете.

Взлом – состоит из двух фаз. 1 – Покупка отмычек у торговца за 0 золота. 2 – Зажатие кнопки F на сундуке для открытия. Мини игры, зависимости от прокачки или характеристик в игре нет. Зачем это нужно, не понятно.

Стелс – рудимент, который фактически не используется в квестах. За всю игру использовал стелс, чтобы прокрасться мимо, 1 раз. А в боевой системе, если враг выше вас уровнем (почти все враги), подкрадывание и нанесение удара из стелса не ваншотит, что делает стелс бесполезным.

Стихии – в игре можно замораживать, поджигать, отравлять, электризовать. В мире хоть как-то используется только электричество и лёд. Можно применять их на воду и либо нанести дополнительный урон по области, либо побегать по льду на воде. Остальные нужны только для нанесения периодического урона, который слабо заметен на высокой сложности.

Прокачка

Прокачка волшебника мне показалась до одури безальтернативной.

Зачем брать направленные скилы, если урон по области сильнее и лучше? Зачем брать огненный или ледяной щит, если щит первого уровня дает фактическую неуязвимость? Зачем призывать себе оружие, если оно говно? Зачем тратить кучу скилпоинтов в силовые атаки (5 ур), если и обычной хватает? Зачем тратится на скилы регена (10 ур), если ты не ограничен в еде и банках? Хочешь закрафтиться или приготовить лучшую еду в игре - респекнись за копейки.

Честно не думаю, что ветка стрелка или война будет хоть немного разнообразнее.

Avowed. По современному хорошо? По старому...

Боевая система.

Игра за мага была ужасно однообразная. Уже после первой локации геймплей не менялся всю игру. Тупо заливаешь во врагов урон по области и либо стоишь танкуешь, либо бегаешь по кругу.

Игра совершенно не старается сделать бои хоть немного интересными, у врагов нет резистов к эффектам, поэтому любой враг или босс оглушается, замедляется, замораживается и стоит на месте весь бой. Накладывая на себя щит 1-го уровня, получая бафф от сопартийца, ты становишься фактически неуязвимым из-за отражения ближних и дальних атак, дичайшего замедления врагов и огромного вычета урона. Это еще не учитывая 20 видов бафов от еды, которая по игре никогда не заканчивается.

Всю игру как будто дизайнили под магическую боёвку. Попробовав в начале игры милишника и стрелка они показались ужасными. Стрелковое оружие долго перезаряжается и наносит урон не больше, чем волшебная палочка. Ближний бой не даёт никакого импакта, а звуки от ударов мечом по кожаной броне были такие, как будто ты долбишь камень.

Также совершенно выбивает из погружения и бесит спавн врагов в течение боя. Ты видишь на поляне 4 врага, начинаешь битву и со всех сторон начинается спавн еще 5-10 врагов волнами. Ладно я могу понять когда, к примеру, появляется новая нежить из под земли, но откуда и зачем рождаются разбойники, животные и прочая херня мне решительно непонятно.

Для примера бой с боссом почти под финал игры (осторожно спойлеры). Пример нужен для того, что бы показать, как студия видит сюжетные босс файты, иначе не понять почему они не сделали врагам резисты, фазы, интересные механики. То, что происходит на экране происходит всю игру, со всеми врагами и боссами. На экране куча эффектов, враг сделать тебе ничего не может, ты долбишь ЛКМ и по кд кидаешь заклинания.

Сопартийцы

Представляю вам слева на право. Озабоченная магичка. Карлан. Гей с планеты пандора. Черная женщина.
Представляю вам слева на право. Озабоченная магичка. Карлан. Гей с планеты пандора. Черная женщина.

Сопартийцы в игре строго обязательны, избавиться от них нельзя, интереса никакого лично для меня не представляют. Влияния на отношения компаньонов к тебе по игре не заметил, делай что хочешь, они на строчку диалога побухтят и забудут. Магичка отвечает за шутки ниже пояса, остальные за бесконечный поток нытья. Иронично, что личный квест запустился только у синего аватара, у остальных квесты диалогами не стартовали, если они вообще есть. Не думаю, что я много потерял. Настолько неинтересных компаньонов видел только в dragon age veilguard. Удивительно, что самым нормальным персом показалась загорелая вумен.

Повестка

Как настоящий базовичок я очень сильно боюсь женщин и повестки. Поэтому почти всю игру у меня непроизвольно начинались панические атаки при их виде и случались они слишком часто. Что сказать, если почти на всех важных должностях в игре стоят суперсильные и независимые женщины, а мужчины предатели и слабаки. Ощущение, что женщины с мужчинами тут в соотношении 80 на 20%.

Глава ЧВК империи женщина, её главный зам женщина, глава второго города - мужик, который не хочет ничего решать, ему противопоставляется наша черная сопартийка, третий город - глава охраны, которая там всем заправляет женщина, архимаг женщина, у которой симп архимаг мужчина, готовый лизать её пятки лишь бы добиться внимания, у карланов глава женщина и мужик который хочет всех предать и т.д.

А если серьёзно, то это не особо раздражает или бесит. Уже не обращаешь на это внимание в 2025 году. Написано лучше того же вейлгарда раз в 100 и ладно. Просто замечаешь как DEI проникла в игры.

Сюжет

Перейдем к хорошему, сюжет это "лучшая" часть игры.

Вы являетесь богорожденным, отмеченный неизвестным богом. В мире начала бушевать новая болезнь бич грез. Вас на службе у императора отправляют на удаленный остров, где бушует болезнь, чтобы разобраться с ней.

Разработчики говорили, что в игре можно будет отыгрывать злодея, но лично я злодейств в игре как таковых не увидел. В игре крепко сбитая серая мораль. У всех есть свои мотивы и идеи, за которые они сражаются и все стороны конфликта правы по-своему. Империя и повстанцы, которым «нах*уй ваш этот император не нужон», аниманты и их запрет в империи из-за опасности, очередные традиции карланов и стремление к переменам, желание сохранить свою власть и новые угрозы, и куча более мелких проблем, которые вы можете решить. Влияние на события есть, решаем судьбу острова, болезни, поселений и отдельных личностей. Знаменитые слайды в конце игры присутствуют.

Сюжет не слишком сложен, не сильно интригующий. Понять, что тут происходит и где виновный можно в начале игры. Каких-то крутых ВОТЭТОПОВОРОТ замечено не было. Шедевральным сюжет, конечно, назвать не получится, но это и близко не уровень какого ни будь пиздеца драгонэйджа или старфилда.

Худшее, что есть в игре в плане диалогов и сюжета это голос у нас в голове, который появляется в самом начале игры. Ну и наши сопартийцы конечно же. Не представляю, как описать всё это без спойлеров.

Квесты в игре вызывают смешанные чувства. По факту на локацию есть 1-2 главных квеста, которые закрыты врагами выше по уровню. Поэтому игровая петля состоит из набора всех доступных побочных квестов и оббеганние карты ради их выполнения. Из-за отсутствия в игре хоть каких либо механик кроме боевки, все квесты сводятся к пойди убей, пойди принеси.

Графон и музыка

Если честно описывать не хочется. Он выглядит нормально и бог с ним. Последнее, что меня интересует, что в RPG и даже ARPG это графика. Нормальная и ладно. Музыки запоминающейся к сожалению нет. Не вспомню из игры ни одной мелодии даже если услышу их сейчас. Играя за волшебника в боях звук превращался в какафонию падающих осколков, биться молний и летающий проджектайлов.

Итог

Avowed представляет собой типичную современную ARPG создаваемую умирающей студией. Все мы уже видели подобные проекты от других ранее известных и создававших действительно великолепные игры студий. Что Биовары с их последним Масс Эффектом и Драгон Эйджем. Что Тод Говард с его Бесездой, выдавший нам Фаллаут 4 и Старфилд. Обсидиан идёт ровно по тому же пути - упрощение, оказуаливание, новые веяния. Игра конечно же найдет "свою аудиторию" как было и с Старфилдом и Вэйлгардом. Останется только после подобных проектов студию на плаву удержать.

Бегаешь, делаешь пью пью полностью отключив мозг. А что вам еще может быть нужно?

120
19
2
1
2
1
99 комментариев