Жёлтая машинка расхреначивает город — впечатления от Yellow Taxi Goes Vroom

Как сделать Crazy Taxi ещё более Crazy.

А вот об этой игре я точно знал ещё до выставки, но без должного мотивационного пенделя так никогда бы не ознакомился. Спасибо SAGE за ежегодную мотивацию вновь и вновь погружаться в пучины любительского игростроя. Начинается игра характерно: не с заставки, не с предложения «ну купи меня», не просто с главного меню, а с сообщения: «эта игра — выдуманное произведение, все совпадения случайны, так что не бугуртите». И когда дело доходит до базового сюжетного оправдания, становится понятно, зачем им понадобилось начинать игру так.

Злой Alien Mosk и его корпорация Tosla планомерно захватывают мир, пересаживая людей с бензина и машин на телепортацию, и автомеханик по имени Morio не может это так просто оставить. Потому-то он соорудил юркую жёлтую машинку и отправил её во внешний мир сеять хаос, собирать разноцветные блестяшки и покупать новые шапочки. В общем, классический бред ради бреда с соответствующими «пародийными» диалогами и общим наплевательским отношением мира к тому, что вы от него камня на камне не оставляете на своём пути к победе над тиранией Моска.

Управляется же оно... Знаете, поначалу как-то не очень. Название не солгало, и жёлтая машинка и правда делает «врум», но рулить ей по первой было просто невыносимо. То есть мне примерно понятно, чего игра от меня хочет, — но как это делать, когда машинка упрямится по ослиному и не слушается управления? А ведь, несмотря на четырёхколёсного главного героя, эта игра не гонка. Это платформер. Причём с сильным вовлечением в процесс инерции. Жать по газам в горочку и перелететь пропасть, пропрыгать по элементам декора... Так, стоп. Жёлтое такси ведь не умеет прыгать. И правда, не умеет. Упоротая физика на то и упорота, чтобы делать не делабельное!

Но чем больше я в игре осваивался, тем логичнее становилось её управление. Итак, что мы умеем. Немногое, на самом деле: топить вперёд на «А» и делать резкий разгон с места на «Х». То есть прыжка в списке навыков нет. Делается он сочетанием разгона и внезапной отмены разгона на ту же кнопку. А если отменить отмену отмены разгона, получится двойной прыжок. Но зациклиться так в вечное-бесконечное не выйдет, поскольку после двух «пуков» включается кулдаун на способность. Поэтому управление и кажется поначалу бессмысленным долблением кнопок с неочевидным результатом — оно буквально заложено в core-механику геймплея. Когда я приноровился к слишком замороченному для такой развесёлой игры платформингу, дело пошло куда лучше.

И совсем всё замечательно стало тогда, когда я приноровился ловить тайминг для супер-пупер-дупер разгона с места! Отпускаете газ, используете ускорение с места и снова нажимаете на газ ровно в момент, когда тачка срывается с места, — и всё, на всех парах мчитесь вперёд. В сочетании с трамплинами и прочими складками местности получается ну прямо-таки улётный во всех смыслах этого слова результат.

И это не какая-то награда для игрока, сумевшего настолько выпрямить себе руки. Вам нужны все эти способности, если вы хотите облизать каждый угол и собрать все блестяшки. А без блестяшек не пустят на новые уровни, а без новых уровней не будет веселья, а без веселья и сказочке конец. Блин, до некоторых шестерёнок, которые прям нужны для прохождения, я так и не смог добраться, а по поводу опциональных собирашек, требующих извернуться особо хитросплетённым узлом, я так и вовсе молчу.

А локации в Yellow Taxi для игры подобного размаха прям жирные. Не настолько, чтобы у меня случался приступ топографического кретинизма, но всё равно от края до края пересекаются отнюдь не за парочку смачных полётов на трамплине. А ведь в них ещё бывают сублокации, которые классифицируются игрой как полноценные уровни. Заскочить в качалку и посмотреть, как потные мужики и мужикессы железо тягают, наведаться домой к Морио, отправиться в магазин шапочек. В общем, просто с досугом тут всё в полном порядке, когда даже хаб-локации полны сюрпризов.

Особняком стоит этап, где внезапно появляется ограничение по времени. Причём непонятно, это он такой в демке один, и на деле из них будет состоять вся игра, или он и правда весь из себя оригинальный. Оказывается, Морио в большинстве локаций не просто стоит угрожающе — он ещё и перманентно заряжает нашу машинку. И там, где автомеханика нет, моторчик завести некому.

Жёлтая машинка расхреначивает город — впечатления от Yellow Taxi Goes Vroom

Остаётся полагаться на случайных зевак, которым такси нужно по прямому назначению. Получается такая мини-мини-версия Crazy Taxi: хватаем клиента, получаем несколько секунд времени, довозим на место и получаем ещё несколько секунд за хороший сервис. Также время валяется на уровне в виде часов (это что ещё за Back to the Future?!), так что обнулить таймер куда сложнее, чем может показаться сначала. Что, на самом деле, просто прекрасно, потому что драться с боссом под давлением неукоснительно утекающего времени — такое себе удовольствие.

Честно сказать, после демки я был в шаге от покупки полной версии. Пока руки помнят здешнее сумасбродное управление, подумывал с ветерком промчаться по игре, потому что давно не испытывал такой микс удовольствия и подогретой жопы. Но тогда производство полной подборки игр с SAGE опять затянется, так что делу время, потехе час! Игровой процесс настолько затягивает, что я готов часами такси катать.

25
3
9 комментариев