Supreme Commander: Forged Alliance мое знакомство с одной из лучших RTS
Познакомился с серией я со второй части, ее мне посоветовал друг.
Начинал по базе, прошел кампанию, а там пошло поехало, пвп против друга, пве сначала против слабеньких ботов потом уже против самых нечестных, которым мы выкручивали ползунки на максимум и пытались продержаться под бесконечным прессингом, но боты достаточно глупы, и даже максимально нечестных ботов которые строят в юнитов в 2 раза быстрее чем ты, мы научились побеждать, но через какое то время захотелось попробовать что новое и выбор пал на Forged Alliance, который выглядел очень привлекательно. В игре больше фракций, больше юнитов, а самое главное огромные экспериментальные махины, которые тогда казались просто невероятно крутыми. Эксперименты есть и во второй части, но они стали намного слабее.
И вот мы все же решились попробовать Forged Alliance, и каким же сложным он тогда оказался, механики игры отличались просто разительно. В Forged Alliance отличается как будто всё: экономика, улучшение юнитов и зданий, да даже размеры карт, в Forged Alliance есть просто огромные карты. И в связи с такими изменениями даже средние боты казались какими-то монстрами, которые не давали нам шансов, и мы тогда мы вернулись в знакомую вторую.
Расскажу поподробнее про главные отличия, их, конечно, можно назвать еще прилично, но эти мне тогда прям сильно бросились в глаза.
Экономика: во второй части у нас типичная экономика для RTS, есть ресурсы, в данном случае материя и энергия, то можешь строить здания и заказывать юнитов, если чего-то нет, то извините, ждите, пока накапает. В Forged Alliance же экономика завязана на расходование ресурсов по мере строительства, например, мы строим завод за 1000 материи и 10000 энергии, и условно один инженер может строить с максимальной скоростью 10 материи в секунду и 100 энергии в секунду. Аналогично и для юнитов. Также хранилища в Forged Alliance не бесконечны, и их надо расширять, строя специальные здания.
Юниты и здания: в Forged Alliance юниты и здания имеют уровни от T1 (начальный уровень) до T4 (экспериментальные убер-машины). Много интересных спец. юнитов, например, есть юнит «паук-бомба», которого не видно на радарах, или есть самолет-ракета, который взрывается при попадании. В Supreme Commander 2 уровни были убраны, и на их замену пришли очки исследований, которые мы получаем, или уничтожая вражеских юнитов, или строя лаборатории. Тратя очки исследований, мы можем улучшить здания или юнитов, а также изучить новых.
Через какое-то время, после того как я забросил Forged Alliance, я узнал, что существует FAF (Forged Alliance Forever) — проект от сообщества, который до сих пор правит баланс, упрощает управление игрой, так как добавляет множество биндов, которых нет в оригинале, позволяет устанавливать моды, а самое главное — позволяет поиграть против людей, а также пройти оригинальную кампанию в совместном режиме, и благодаря такой поддержке фанатов у игры до сих пор приличный онлайн, в прайм-тайм может доходить до 1,5 тысяч.
Перед тем как выйти в онлайн, я все же хотел научиться побеждать сложных ботов, играл я, разумеется, через клиент FAF. Я смотрел видосики про механики игры, и уже достаточно быстро я научился их побеждать и пошел покорять онлайн. В прайм-тайм всегда можно встретить лобби для новичков, где идут подпивасные бои. И вот так потихоньку, играя в лобби для новичков, смотря реплеи топов рейтинга, читая вики по FAF, я учился играть. В данный момент я наиграл около 100 игр в онлайне и провел в игре 250 ч. Я могу сказать, что для меня это лучшая RTS, в которую я играл. Она завораживает своими масштабами и количеством тактик, которые можно использовать.