Закончил я тут на днях Phantom Liberty
Ну что тут скажешь? Я задушился. Настолько, что добивать основную игру буду позже. Прям сильно позже. И что самое интересное - задушил меня основной сюжет. Побочки - прикольные, механики, прокачка - все по кайфу. Но сюжетка... за что ее вообще хвалили? И не поймите меня неправильно - я не хочу сказать, что сюжет плох. Он просто неинтересный.
Давайте вспомним, что вообще за замес там происходит...
На связь с Ви выходит нетраннер по прозвищу Сойка. Она просит помочь ей спасти президента от похищения Куртом Хансеном, главой Песьего города, а взамен - избавить от "болезни", вызванной чужеродным биочипом, читай - вытащить у нас из головы террориста Сильверхэнда. Классно. Я прям сходу почувствовал сильнейшую мотивацию быть с ней заодно и помогать во всем, ведь она может дать мне такое желанное спасение.
Но по мере выполнения сюжетных заданий я начал чувствовать, что меня просто насильно пытаются заставить проникнуться чувствами к персонажам. Диалоги построены таким образом, что я вынужден интересоваться ими как личностями, разбираться в их взаимоотношениях, вставать на чью либо сторону - А МНЕ ПЛЕВАТЬ, ПОНИМАЕТЕ. Я не эмпат по натуре, и их проблемы меня не интересуют - я здесь за личной выгодой, но внутриигровые диалоги практически не предусматривают такой вариант. Студия настолько уверена в своих сценаристах, что будто бы не предполагают варианта, что их персонажи и сюжет могут не заинтересовать, и игрок будет просто стремиться получить то, за чем пришел изначально - излечением. И вместо того, чтобы выдавать мне четкие указания, они спрашивают мое мнение, отношение, предлагают решать самому...но почему? Просто укажите мне цель, я ее разъебу за "лекарство", вот и все.
При этом сами персонажи, блин, просто офигенные. Сойка, Рид, Хансен, Хэндс, и многие, многие другие - отлично прописанные персонажи с ярковыраженным характером, эмоциями. Но шпионско-политизированный сюжет... Насколько я был замотивирован в основной сюжетке мыслью о поиске спасения, ровно настолько же мне было неинтересно выполнять сюжетку в DLC. Сайды - круто, сюжет - отстой. Серьезно, Phantom Liberty это такой вот своеобразный Ведьмак 2 - непонятно, зачем и для кого. Но видимо, CDPR не могут не приплетать политиканскую хуйню.
Не менее жалко выглядят и слабенькие потуги вызвать сочувствие к Сойке в процессе прохождения финальной части DLC. НУ серьезно, зачем? Она - очевидно негативный персонаж, который начал знакомство с Ви со лжи. Причем, ее ложь была крупной, буквально, жизненно важной... Она просто использовала нас в своих целях и делала это без колебаний, без угрызений совести вела нас к своей цели, и заставить включить хоть частичку человечности ее смогла только очевидная близость к собственной гибели, когда не одуматься уже было нереально.
Грусть и тоска, ребята... вся игра была построена на личной мотивации Ви - нахуя в нее было добавлять шпионские игры? Какая политика, ребята? У нас угроза неминуемой смерти... какое тут может быть дело до президентов, Соек и прочих Хэндсов?
При всем при этом, конкретно система изменений прокачки - балдеж и кайф. Стало возможно реально строить нормальные билды, подбирать импланты под прокачку, и в целом использовать любой тип геймплея по желанию. Даже оптимизон кайфовый! Епта, респектово. Жаль только, что замотивирован я должен быть по идее очередной политической возней да проблемками людишек, на которых мне строго наплевать.