Как KCD2 лечит авитаминоз и прочую хворь
Надысь завис на несколько десятков часов в Богемии, а местные просторы настолько очаровали и поразили неоднозначностью (иногда), что решил по горячим следам зафиксировать впечатления от Королевство Пришествие Деливери 2, в формате заметок обо всем.
Немного и много со спойлерами (хотя было бы что спойлерить, на самом деле) да с набросами на непонятные решения Вавры. Буду рад, если кто-нибудь пооппонирует в комментариях. Поскольку дифференцировать обсуждение на подтемы мне абсолютно неинтересно (да и возможно ли это коли игру я еще не прошел), буду производить набрасывание «не отрывая пера от бумаги» – что под руку попадется, то и опишу.
1.
Итак, берем с полки первый попавшийся яркий момент – зачин истории. Тут пока зачаточное мнение, однако боюсь оно сохранится до финала – почти вся сценарная оригинальность сконцентрирована в паре первых сюжетных часов, середина игры и трансфер между регионами производит впечатление сумбура и турецкого сериала, где осознание произошедшего происходит уже апостериори, когда Индро просят рассказать о его приключениях и он милостиво это делает, а ты внимаешь, потому что сам мало что понял. Опять-таки, может это исключительно проблема моего восприятия, а сценаристы как раз и хотели показать беспощадную суть междоусобиц, но ту неразбериху в Небакове подобное объясняет мало. Чуть углублюсь в контекст и попробую объяснить мысль. Ныряем.
В первой части, насколько вы знаете, есть великолепный персонаж – Иштван Тот. Карикатурный злодей, двурушник, коллаборационист, сионист, нарцисс, нацист, макиавеллист – я думаю буквально любой ярлык, подходящий абсолютному злу, подходит и ему. Вся драма Индро крутится вокруг личности Тота, а как иначе – человек, решив играючи позлить холопа, берет отцовский меч и постоянно уходит из под его ответного удара. Уже в начале второй части нас насаживают на крючок – Индржих невзначай замечает человека в черном обличии во время вечернего набега на их привал. Уже в этот момент хочется тяжело вздохнуть и сказать: «Ну зачем, зачем, зачем, зачем» – Тот совершенно никакой персонаж, напускная агрессия Генри на него выглядит глупо и безрассудно, единственное оправдание этому – возраст ГГ, – и тут я готов согласиться, но все-таки, если я решил отыграть краснобая–ремесленника, то я совершенно не хочу видеть постоянное излияние говна в его сторону от Генри, совсем не хочу. Благо, зачастую говорить о нем опционально – разработчики дают возможность не выбирать соответствующую строчку с диалогом, спасибо хоть за это, хотя иногда гундеж Генри придется послушать. Это первый момент, необходимый для понимания ситуации.
Второй момент – стопицот вотэтоповоротов во время службы у пана Отто. Зачем было придумывать такое количество акторов, причем каждый из них обязательно совершает налет то на Индро с Птачеком, то на Пана, то еще на кого-то, и в итоге от перенасыщения персонажами и событиями игрок (то есть я, не знаю как остальные) теряет нить повествования. Мне кажется, сюжет в первом регионе уж слишком лихо закручен, а главный твист с Иштваном как агентом контрразведки и Жижкой как союзником немного глуп что ли, не соответствует той помпе из начала игры. А тот факт, что опять виноват однобокий злодей из первой части, который уже тогда выглядел сомнительно, еще больше меня опечалил. Это все существенное о сюжете, потом добавлю немного предварительных ощущений о Кутнагорской области.
2.
Момент геймплейный, наверное заставивший побомбить меня больше всего. Если сюжет, несмотря на сказанное выше, увлекает и местами радует словцом забавным, то некоторые квесты увлечение убивают напрочь, а после их прохождения задаешься вопросом: «А что это вообще было?!?!» Пока в наборе самых ярких и незабываемых есть два с половиной задания. Первое, больше смешное – это межевой гвоздь. Даже интересно, у меня одного он вызвал такие неоднозначные чувства? Вот вроде бы логически верное решение сделать его незаметным, но как же это заставило меня перенапрячься, причем сверху висел дедлайн на задание со светским раутом в Тросках, что добавляло напряжения. Более проблем с поиском предметов пока не возникло, но все может быть. Второе, более пугающее и сбивающее весь настрой – два почти идентичных квеста со стелсом в замке, причем квестов сюжетных. Предостерегу и сразу отвечу – в откате персонажа к бомж-состоянию не вижу ничего плохого: более того, такие ситуации позволяют прочувствовать больше механик, как например с боем на кулаках – трудно припомнить игру, где голые руки как боевой элемент не выглядят рудиментарно, однако заставлять игрока стелсить, причем стелсить два раза, причем стелсить в одной и той же локации, причем первый раз ставить на сиё действие таймер – не самое однозначное решение. После спасения Птачека от казни пошел проверять свои догадки на реддит, оказался прав – многие окрестили миссию в Тросках как оголтелый геймдроп, и ладно баги и легкие недоработки, они будут исправлены, но суть миссии, ее суть… Я грешным делом поверил, что сценаристы рискнут и сделают великолепную вилку – можно будет разделаться с барчуком Птачеком, тем паче Индро постоянно дают возможность пожаловаться на него, отыграть юношескую ненависть и злобу. На поверку миссия оказывается коридором без альтернатив: либо ты проходишь задание, либо Яна казнят и игра закачивается. В общем, опять расстроился из-за того, что игра оказалась игрой, а не реальной жизнью.
Но самое разочаровывающее здесь это безальтернативность в спасении Птачека. Его, насколько я понял (и если я неправильно понял, то каюсь) его можно спасти лишь одним способом. Втихую украсть ключ и выпустить из темницы никак не получается, убиваешь охранника, обираешь, а дверь все, закрыта наглухо. По итогу из миссии в духе Хитмана вырисовывается нехилый такой коридор с маленьким произволом в духе задобрить либо охранника либо бабку кухарку. По мне это самый разочаровывающий момент в первом регионе, второй квест-клон с расправой над Иштваном – лишь штришок, полосование бритвой и так уже еле дышащего полутрупа. Мало того, что чуть ли не насильно заставляют бегать на карачках, так еще и подзуживают воровать, воровать нагло, оттого отыгрыш соблюсти практически невозможно. Мой Генри после десяти неудачных попыток сделать чистое прохождение забил и решил проблему грубой силой – пробежал мимо постовых, харизмой отбился от нападок, избежал ареста и был таков. Удовольствия подобное решение приносит мало, но все же это лучше, чем честно долбиться в полукривой стелс.
3.
Последняя мелкая претензия – к наличию дедлайнов начала квестов. После нескольких безусловно интересных заданий в Тросках, где ты взахлеб бегаешь от шляхтича к шляхтичу, тебя ставят перед фактом, что ты на следующие 5-6 часов будешь отрезан от открытого мира, следующее поручение ты выполняешь завтра утром, никуда не девайся. Почему нельзя сделать предупреждение до квеста с дедлайном решительно непонятно. Также столкнулся пару раз с проблемой из реальной жизни – следующее утро по мнению NPC в игре это именно сегодняшнее утро, если ты берешь квест ночью. Приходится перезагружаться, потому что задание само собой проваливается, всплывающего уведомления для неотмеченных квестов нет.
Ежели игра посконная равноапостольная раскрывается менее, чем за 40 часов прохождения, то игра говно
4.
Теперь только хорошее и лелеющее. Magnificent, graceful, nauseating – так можно вкратце описать второй регион близ Кутна-горы. Безусловно, пара допквестов была пройдена и в Тросках – они к слову хорошие, бытовые и нерасторопные – но подобных засасывающих бесповоротно червоточин на второй карте разбросано еще больше. Все в лучшем виде – ты идешь сдавать одно задание, находишь другое, бьешься в лесу с бомжом, он кастует пару леших, ты кое-как расправляешься со всеми супостатами, выходишь на полянку, находишь одинокую пещеру, залезаешь туда, находишь кости Шрека, идешь относить их пастырю и цикл повторяется. До боли приятное ощущение приключения, из-за которого я забыл о наличии университета на неделю, пара квестов действительно не отпускает. Сам Куттенберг выглядит на первый взгляд впечатляюще, на второй взгляд похож больше на технодемку с половиной запечатанных домов, на третий взгляд все уже не так плохо из-за приличного количества квестов. Вариативность в этих заданиях, конечно, на уровне «убеди или укради», но после той комедии со спасением Птачека от казни практически любой квест становится вполне себе разветвленным и неоднобоким, при этом они поставлены хорошо и погружают в мир игры.
5.
Ремесленные механики перекочевали из первой части и все. Однако это не делает их обрыдлыми, скорее медитативными и скрашивающими похождения. Всегда приятно найти сушильню (кстати сбор трав с долгой анимацией совершенно перестал раздражать), открыть книжку и наварить сразу десяток зелий, шнапсы в обязательном порядке. Ковка получилась вполне нетривиальная, какой-то хорошо замаскированный QTE если честно. Можно спокойно провалить ковку сложного меча, благо если облажался, то ресурсы не пропадут.
6.
Экономика сломана. Об этом знают все, но меня тут волнует другой аспект проблемы. Вот ты обворовал свой первый труп хорошо обмундированного бандита, что-то сбагрил (в Кутна-горе есть пять бронников на одной улице), что-то нацепил на себя. Дальше, естественно, снежный ком начинает нарастать со стремительной силой. И вот ты уже сильный, смелый, с калитой на поясе идешь выполнять задания, о которых я говорил выше. У многих из них в финале вилка – либо ты поступаешь по совести, либо берешь гроши. Тут мне решительно непонятно зачем теперь вообще играть злодея, если это не имеет никакого смысла? Понятное дело, такое сплошь во всех играх, но в kcd2 из-за разделения на два региона это бы канало в Тросках, поскольку там игрок отыгрывает бедняка, но во втором, мне кажется, стоило такие вилки вообще убрать.
7.
Остальное уже прямо совсем минорно. Ошибки локализации (уже в перке первого уровня), тишина вместо диалога – все не так страшно, причем русский перевод местами полностью уделывает английскую озвучку, что приятно (хотя кому-то наверное некоторые сочинительства напомнят Boromir smiled, но мне ок). Интересно, у кого и как сложилось прохождение, есть ли схожие мысли или все совершенно иначе. Буду рад услышать, что не я один узнал о таких словах как шибеница, всклянь, вдругорядь и байстрюк. #kcd2