Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 4
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Небольшие/Инди игры
Disco Elysium (ПК)
Ах, Текила Сансет, где же ты…
Когда я писал о «Диско Элизиуме» я слушал не музыку из игры (хотя она хороша), а старых добрых готов «Систерс оф Мёрси» (пусть они себя готами и не считают). Великолепные мелодии хорошо бы вписались в мир игры. Не зря Элдрич тоже геймер))
Про игру «Диско Элизиум» возможно рассказать, но стоит ли словами заземлять всё то эстетическое удовольствие которое она дарит своим игрокам? Давайте я совсем немного напишу о своих впечатлениях и добавлю пару скриншотиков. Без спойлеров, но с мыслями по поводу.
Первое, что вам стоит понять перед игрой в сей, не побоюсь этого слова, шедевр – это не совсем игра. Пусть она и заявлена как ролевая игра, но привычных нам элементов жанра в ней нет. Поэтому для себя я определяю её как ролевую визуальную новеллу с квестами. В ней очень много разговоров и выборов так что приготовьтесь читать и вчитываться. Но для удобства тонны текста подаются лаконично, выделяются цветом и не превращаются в простыни.
Если вы не против задушевных (и пьяных) бесед с размышлениями о вечном и великом то будьте готовы окунуться в печальный (даже депрессивный) мир игры. Проводником для вас станет главный «герой», который слегка не в себе, но у него всё еще есть шанс на будущее.
Место действия – город Ревашоль. И это место (как и весь мир игры) обладает такой мощной атмосферой, что после прохождения вы ещё некоторое время будете ощущать реальный мир не совсем реальным. Есть такие произведения искусства которые нас вырывают из жизненной обыденности и уносят куда-то далеко… не для этого ли мы играем в игры?
Мне понравилось как игра показала момент взаимодействия двух разных людей. У одного человеком несметное количество денег, а у другого почти ничего. И «бедняк» видит «богача» как нечто непонятное или непонятое. И вот этот момент совершенно реален ведь мы все разные и разница между нами может быть огромной. По-разному ребёнок и старик воспринимают окружающих, по-разному живут мужчина и женщина, по-разному смотрят на мир миллиардер и нищий. Вопрос о том насколько мы разные извечен. Вам как можно скорее в своей жизни стоит понять эту разницу. Таких разниц миллионы и не стоит судить всё вокруг своими мерками, завешивать всё ярлыками и считать, что вы знаете всё в этом мире. Это далеко не так.
В игре множество квестов и не так много выборов по ним. Вполне возможно выполнить их все. Если у вас что-то осталось, значит вы куда-то не попали или с кем-то не поговорили. Пройдитесь ещё раз по локациям и наверняка вы найдёте решение. В конце «самые важные» из них всплывут и напомнят о себе.
В который раз скажу, что придумывать что-то новое и необычное сложнее. «Диско Элизиум» это совершенно новый мир в котором вы еще небыли. В начале он может быть слегка непонятен (например в прокачке), но очень быстро становиться родным. Он печален, но полон надежды, главное её не упустить и не разувериться в себе. Продолжайте жить – вот мой совет.
Совет по игре: не выбрасывайте одежду с разными параметрами. Переодевания и сейв/лоуд помогают в решении диалоговых задачек. Не бойтесь сейв/лоудить.
На мой скромный субъективный взгляд визуальная новелла с РПГ элементами «Диско Элизиум» одна из лучших игр (а то и лучшая) в своём комбинированном жанре. Играть в неё стоит без всяких сомнений и я вам её советую всеми руками и ногами. Даже если вы любитель экшен-рубилок то хотя бы попробуйте «почитать хорошую книгу» вместо «просмотра крутого блокбастера». Будет вам культурный шок))
П.С. Я-то вам оставлю музыку из игры (2 часа), но не уверен, что она будет работать отдельно. К игровым ситуациям она подходит великолепно и в локациях хочется слушать её подольше. После прохождения выберете себе любимые мелодии.
П.С.2. Я специально вам не намекал на главный (для меня) спойлерный момент с… неизведанным и сомнительным. Пусть это станет для вас полной неожиданностью. И вы, также как и я, будете с восторгом тыкать пальцем в экран и кричать «Это же он, это же…»
### ### ###
WARSAW (ПК) и не спутайте с олдовой «War§ow» (2005)
Ещё один (не лучший) духовный наследник «Даркест Данжен» про сражение польского подполья против оккупантов времён Второй Мировой Войны. И насколько мне интересно и увлекательно было играть в «Иратус» или «ДД», настолько было скучно играть в «Ворса».
Что не так? Ну, как бы, всё)) Если конкретнее то пошли по порядку.
Сеттинг. Вторая мировая с победой над фашистами уже порядком всех задолбала. Прошло почти 100 лет, а мы всё еще возюкаемся с этими событиями будто они были вчера. Ну войн мало ли было на нашей Земле? Нарисованные полумультяшные фашисты, зльобные ррьюские и партизаны как-то не впечатлили и выглядят скорее комично. Ну пусть будет Вторая Мировая – это дело вкуса. Может мне уже это надоело, а кому-то ого-го как интересно.
Сюжет. Жаль, но его нет. Мы просто «руководим» нашей подпольной ячейкой партизан и должны победить/продержаться какое-то время отбиваясь от нацистов. Мы победим - это не сюжет, это фон. Жиденькие картинко-заставочки не увлекают и не радуют. Нужно больше диалогов, больше личностных выражений, больше мотивации, интересных персонажей потому-что выходит симулятор выживания. В похожих играх тоже сюжета не много, но хоть играть было интересно, а тут?
Сражения. В отличии от «ДД» при четырёх бойцах на поле боя у нас 8 клеток (возможны препятствия) по которым можно перемещаться. Врагов может быть больше. Кстати, если противник за укрытием то его лучше оттуда вытащить или стрелять скилами без штрафов, а то бой затянется на добрых 10 минут. И тут возникает небольшой диссонанс с сеттингом. Если в условном «Иратусе» зомби может выдержать 5-7 ударов мечом то это смотрится логично. Но когда человеческий солдат получает 5-7-10 очередей из автомата и продолжает жить… ну это как-то не погружает в атмосферу реалий войны. Вы либо реальность делайте, либо сюжет фантастический пишите, либо сеттинг меняйте. Да, это игровая условность, но я её не принял именно из-за сеттинга.
Думаю, тут всё ясно
Ещё немного о сражениях. Наши бойцы имеют специализации и способности. Так же они обучаются владению оружием в определённой специальности. Для оружия нужны боеприпасы, а для путешествия по районам города есть спецсредства. Пополнять их можно в ходе миссии и по идее всего должно хватать. На практике же у нас постоянно чего-то не хватает, а чего-то очень много.
Как обычно всё происходило при моём прохождении?. Берём четыре бойца, даём каждому своё оружие, набираем примерно оптимальное количество припасов и вперёд. В первом же бою может случиться так, что у одного из бойцов патронов останется на выстрел-два, а у других хоть жопой жри. Приходится шариться по карте в поисках ящиков с патронами, но там может не оказаться нужных. А на движение тратится «время» и его на хождение взад-назад особо нет. Приходится идти в бой с чем есть, тыкать ножами в фашиков в надежде выбить нужные патроны. Вернувшись с миссии нужно на «рынке» обменивать одни патроны на другие чтобы вернуть баланс. И так всю игру. Очень неудобно и выбивает из колеи.
Визуал. Ну я уже говорил о вкусовщине и ещё раз скажу. Всё какое-то серое, мрачное и непривлекательное. Ну, да-да, война понятно, но можно нарисовать самые мрачные дни притягательно и красиво. Тут художники с этой задачей не справились. Всё серо, уныло, без изюминки.
У пошаговой тактики «Ворса» есть неплохие моменты, но в общем игрушка слабее своих предшественников. Наверняка игра кому-то понравилась, но не мне. Играть не советую. Лучше обратите внимание на «Иратус» или «ДД 1-2».
### ### ###
Indivisible (ПК)
Неплохой платформер с РПГ элементами и пошаговой (ну типа пошаговой) боёвкой «Индивизибл» соединил в себе несколько жанров. Задачка не из лёгких и получилось чуть выше среднего. Почему?
Во-первых, сюжет о злобном зле и герое не таком как все, стандартен. Мне сразу на ум пришло стандартное собирательное аниме для подростков. Девочка мстит, защищает, собирает воображаемых друзяшек, превозмогает и открывает в себе суперсилы для окончательной победы. Думаю вы такое видели не раз. Интрига отсутствует, вотэтоповоротов практически нет.
Во-вторых, боёвка которая и платформерная и что-то типа ЖРПГ. Только без очереди на удар, но с откатами умений бойцов. Довольно сложно описать, но ощущается странно и больше походило на закликивание. При наличии четырёх бойцов в пати можно и нужно выстраивать комбо, но как-то рвано получается. Тут дело даже не в том как проходит битва, скорее в количествах тех самых битв.
Вот в обычном платформере мы бежим вперёд и быстренько сносим всех, а с боссом уже мучаемся. В этой игре мы с каждым противником можем (читаем часто приходится) сразиться всей патей тормозя наше продвижение. А учитывая то, что сражений много то они и выбивают из платформинга. Кстати, мир игры довольно большой и того самого платформинга очень уж много. Так и затягивается прохождение.
Битва с боссом в полупошаговом режиме…не знаю как правильно его назвать
Больше претензий нет))
Из хорошего в игре красивая, сочная картинка и общая стилистика. Всё яркенькое, волшебное и радует глаз. В сражениях множество эффектов, что делает их цветовой мерцающей бурей. Да и сам сеттинг сочетает в себе ближне/дальневосточные и южноамериканские мотивы. Приятно выглядит.
У героини очень много помощников бойцов каждый из которых обладает уникальным стилем и умениями. Россыпь из бойцов разных классов даёт неплохую вариативность, но одни бойцы всё равно сильнее других. Ну и сама ГГ может высвобождать свою силу в нужные моменты. Сами понимаете, что при большом количестве персонажей половина из них простаивает))
Собственно и всё. Хорошие моменты не могут вытянуть неудачные моменты, но ничего супер-ужасного не происходит. Платформер «Индивизибл» нормальная игрулька, которую можно или пропустить или поиграть. Советовать могу только 50 на 50, но я бы сам второй раз в неё не играл - жаль времени.
### ### ###
Valfaris, Mecha Therion (2023) (ПК)
Без жесткого метал-саундтрека, специально написанного гитаристом реальной метал банды, я вас не отпущу))
Офигенный сочный и в меру сложный 2,5Д платформер «Валфарис» зачислен мною в список одних из лучших игр этого жанра. Из заявленной метал-направленности у нас саундтрек, замашки ГГ и общая жесткость происходящего. Этого хватает, но супер-интеграции с металлом, как было в «Брутал Ледженд» (2009) не ждите. Но это не страшно, а главное впереди.
Про сюжет особо говорить нечего потому-что он про месть. Подаётся заставочками и всё решается силовым путём. Смертельное противостояние родственников смотрится бодренько и не глупо. Кстати, ждём вторую часть.
Сеттинг и атмосфера будущего очень крута и смачна. Фантастический и далёкий мир игры выглядит стильно и приятно. Да и общий уровень прорисовки задников и передников впечатляет. Вся эта прелесть подчеркивается множеством ярких эффектов и большим количеством кровищи из врагов. Наверняка вы надолго запомните звуки стрельбы и эффекты от попаданий в противников. Разрабы старались и не зря.
Геймплей тут простой, но сложность выше средней. Мы идём вперёд и только вперёд отстреливая разную сволочь. Попадаются участки где нужно хорошенько попрыгать по платформам и стенам. Сделано всё на отлично и не задалбывает.
Таким мехом нам дадут порулить несколько раз
Не могу не сказать об управлении которое просто не может быть плохим в такой игре. Наш герой довольно отзывчивый, но не очень быстрый, поэтому приходится чуть загодя рассчитывать наши действия. В основном это касается битв с боссами ведь они те ещё черти. Кстати, сражения с ними проходимы, но точно не с первого раза как и в большинстве хороших платформеров. Особенно мне запомнился трёхглавый змей-горыныч который заставлял погонять по платформам. Вспомнился дракончик из «Капхед»))
Стоит упомянуть про разнообразие врагов (что я не часто делаю) и про оружие. Монстры мне запомнились тем, что их много и они разнообразны. В каждой новой локации идут свои собственные враги. Опять же это плюс к атмосфере. Тут есть все виды мелких и больших гадёнышей, солдаты с оружием, какие-то летающие сопли и куча созданий восставших из мёртвых. Ну ладно, зомби тут нет, но на вид они явно не живые))
Видов оружия в игре тоже прилично и оно улучшается. Только вот прокачать его всё не получиться. Стоит выбрать несколько любимых видов и сосредоточится на них. Дополнением становится мощное оружие ближнего боя которое наносит большой урон. В принципе его можно юзать, но аккуратно, а то ещё получим по башке.
А топорик-то пригодился
Вообще мне повезло, что я заметил «Валфарис» в каком-то видео про ожидаемые игры. Да, позже игра стала мелькать в топах лучших платформеров, но на релизе её не пиарили. Я прошел её два раза и каждый раз мне было интересно. Может и ещё бы раз прошел, но вышло что-то другое и я стал играть в него))
Конечно я вам советую поиграть в один из лучших по атмосфере и геймплею 2,5Д платформер «Валфарис». Не пропускайте и не игнорьте ведь игра заслуживает вашего времени и сил.
П.С. «Валфарис» позиционирует себя как брутальный хеви-метал платформер. Ну что ж… ассоциация у меня тут только одна – «MANOWAR». Одна из самых громких груп в мире тру хеви металюг!
###
Mecha Therion
«Меха Тэрион» - это прямое продолжение «Валфарис» в которой два брата (один в мече) продолжают поиски злобного отца. Говорят, что его душа перерождалась множество раз…
Жесткий саундтрек прилагается
Игра практически такая же самая как и первая, но есть нюанс. Это теперь не 2,5Д платформер с видом сбоку, это 2,5Д леталка-стрелялка/рубилка с видом сбоку и не только. Я был слегка удивлён когда увидел геймплей. Давненько не играл в представителей жанра, но ради «Валфариса» сделал исключение.
Помимо жанра изменений не много. Модели теперь не «рисованный пиксельарт», а грубые 3Д в стиле девяностых. Выглядят прикольно олдскульно и смотрятся органично (вспомнилась игра «Сигналис»). Изменилось вооружение и слоты модулей. Тоже есть стреляющее, милишка и модули. Продолжительность стала меньше и на средней сложности я игру прошел за час с копейками. Наличие неоткрытых типов оружия и модулей наталкивало на прохождение игры ещё раз на большей сложности.
Основное изменение, конечно, это жанровое. Мы бороздим просторы космоса и планет на большом мехе. Из оружия мне приглянулся сначала огненный меч, а потом пила одного из убитых боссов. Вообще я больше бил милишкой и кидался мечом-бумерангом чем стрелял. Поэтому для стрельбы пользовал ближнебойный дробовик. Доп. оружием стал самонаводящийся червь о котором я постоянно забывал.
Ой, что сейчас будет
Игрушка очень небольшая, но бодрая. Было глупо растягивать подобный геймплей и незатейливую историю чего разрабы и не сделали. Поэтому, как для скроллинг шутера игра удалась. Это всё тот же брутальный и металлический «Валфарис» в который будет весело поиграть часик-другой. Ну и забойный саундтрек послушать не помешает. Советую.
### ### ###
Afterparty (ПК)
Вы когда-нибудь умирали? Если да, то расскажите в коментах о том, что на той стороне и как вы смогли вернуться. Только, чур, без приколов. Спасибо.
«Афтерпарти» это адвенчура-квест с минииграми про двух друзей, которые оказались в Аду. Да, вот так просто взяли и оказались)) Они идут против судьбы и пытаются вырваться из лап самого Дьявола пока это возможно. Разработали игру те же ребята, которые сделали хорошую «Оксенфри» (2016). Реплики героев как в комиксе прилагаются.
Фишка игры в том, чтобы показать Ад как более-менее похожее на наш мир место только с демонами вокруг. Не в первой нам такое наблюдать, но каждый раз это выглядит забавно. И разрабам удалось передать весёлость и несерьёзность этого места. Выглядит оно куда лучше, чем тёмные и кровавые закоулки из игры «Агония».
Владыка собственной персоной, аве Сатани
«Заметки на полях. Пусть я и не религиозный человек, но интерес к религиям у меня был всегда. В главных книгах мировых религий написаны, зачастую, вполне себе умные и полезные мысли. Конечно, местами они граничат с откровенным бредом и элементарными познаниями мира. Обусловлено это, конечно, общими знаниями человеков на то время. Сейчас многое изменилось и человечество далеко ушло в познании мира и самоопределении. Однако что-то доброе и вечное может пригодиться в жизни))
К чему это я? Раз уж я рассказываю о игре про Ад и Дьявола, то стоит упомянуть «Сатанинскую библию» Лавея (как самую яркую в этом жанре). Ну и про заповеди сатаниста не стоит забывать. Поверьте, с большинством из этих постулатов, к своему удивлению, вы будете согласны)) Чисто ради интереса прочитайте 11 заповедей.
Лавей очень похож на одного работника из моего «ЖЭКа» - тот еще мудила))
Геймплейно игра простенькая и не требует особых телодвижений. Как и в большинстве адвенчур мы ходим по локациям с видом сбоку, разговариваем с жителями предАда и играем в миниигрушки. Постепенно узнаём истории встречных демонов, больше углубляемся в отношения наших ГГ и приходим на бал к Сатане.
В игре приятный полумультяшных стиль, хорошая озвучка актёров и забавный саундтрек. Вообще впечатление от игры положительное. Но расскажет ли она вам что-то новое и повеселит от историй про демонов вопрос открытый. Если бы не узнаваемая стилистика и не первая игра разрабов, я бы на «Афтерпарти» не обратил внимания.
В результате у нас обычная среднестатистическая нормальная игра. Если вы в неё не поиграете, то ничего не потеряете. Так что советовать её вам я не стану. Лучше поиграть во что-то получше.
### ### ###
Blacksad: Under the Skin (ПК)
Ну признавайтесь кому нравятся антропоморфные животные? А фурри? В детективном квесте с выборами «Блэксэд: Андэр зе Скин» нам предстоит распутать загадочную смерть владельца боксёрского клуба. Его доча уверена, что он умер не своей смертью. Нуар и Нью-Йорк 50-ых в жизнь!
Игру делали по комиксам, то есть графическим романам «Блэксэд», но я их не читал
Сюжет и геймплей в игре классические квестовые. Мы ходим по небольшим локациям, расспрашиваем жителей города и постепенно распутываем (или нет) это дело. Лично я в какой-то момент прохождения упорно захотел спать, но не заснул)) Немного вялое повествование и неспешный темп чередовались с экшен-сценами и интересными диалогами. Если проникнуться желанием раскрыть правду то будет интересно.
Из хорошего я бы ещё отметил приятный визуальный ряд. Графичка, модельки, постановка и т.д. вполне себе милые и на хейт не настраивают. В принципе в игре ничего на хейт не настраивает, так что игра получилась довольно ровной. В этом как раз и проблема. Не хватает какой-то изюминки чтобы игру запомнить и полюбить. Ну не считать же изюминкой антропоморфных жителей города. Пресновато вышло, не то что в «Чикен Полис»))
Антропоморфность это когда головы от животных, а все остальное как у людей… ну такое себе
Если вам нравятся детективные квесты и мягкий приятный визуал и геймплей, то можете поиграть. Тем более, что в игре несколько вариантов концовки и кто знает, может вы захотите ей перепройти…нет. Советую её 50на50 любителям жанра.
### ### ###
SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech (ПК)
Чуть было не пропустил (хотя и помнил о ней) пошаговую коллекционную карточную игрушку «СтимВорлд Квест: Хенд оф Гильгамеш». Игры подобного жанра мне нравятся, а с миром «СтимВорлд» у меня отношения хорошие, поэтому и этот проект я прошел с удовольствием.
Кстати, это одна из тех коллекционок, в которой новые колоды карт приходят с новыми героями и их хочется попробовать. Не то чтобы их сильно нужно было использовать, но игра умело к этому подталкивает. Благодаря такому грамотному подходу моя колода кардинально перестраивалась раз пять за игру. Считаю это плюсом ведь разнообразие для подумать это всегда хорошо.
По традиции после отгребания люлей от (предфинального) босса, приходилось в очередной раз перелопачивать свою колоду
Хорошие карточные механики дополняются обычным сюжетом с победой добра над злом. Сама история подаётся заставочками и диалогами перед сражениями. Легкий юмор и забавные персонажи вызывают симпатию. Рисовка в «СтимВорлдах» всегда была в своём стиле и она мне нравится. На удивление это стабильная стимпанковская атмосфера переходит из игры в игру разных жанров. Плюс разрабам за это.
Вселенная «СтимВорлд» для меня всегда будет милой и доброй с красивой мультяшной рисовкой
Не в первый раз я хвалю игры по «СтимВорлду» и этот раз не исключение. Небольшая коллекционная карточная «Рука Гильгамеша» займёт вас на пару вечеров и слегка разомнёт мозги. Советую любителям жанра.
### ### ###
Narcos: Rise of the Cartels (ПК)
Надеюсь большинство из вас пропустило эту игру и правильно сделали))
«Наркос: Райз оф зе Картелс» - это тяп-ляп по-бырому попытка в пошаговую стратегию на основе выходившего сериала от «Нетфликс». Игры по фильмам никогда особо не блистали, а зачастую были шлаком. Вот и «Наркос» оказались точно таким шлаком только по сериалу. И если б игра не была в одном из моих любимых жанров я б её спокойно пропустил. Да и сериал я не смотрел.
Игру я, конечно, не прошел. Как любитель жанра я довольно быстро понял, что игра очень примитивная (читайте тупая) и создана бездарными разрабами. В ней нет абсолютно ничего, что можно было бы похвалить или зацепиться глазу.
Очень быстро напишу о том, что в игре прямой как палка и стандартный бандитский (видимо из сериала) сюжет, глупые и однообразные задания, простенький визуал и анимации прямиком из нулевых. Не впечатляет вообще.
Вишенкой на торте стал «новый велосипед» в тактических механиках. Разрабы решили выделиться мозгами и не скопировали ХКОМовские бои напрямую. Они зачем-то решили дать персонажам всего одно очко действия, которое приводит к рашу одним персом. В дополнение или облегчении такой идиотии выступает тупейший ИИ врагов, которые творят полную дичь на карте. Убийство кого-то из партийцев абсолютно не проблема, ведь новый перс спокойно качается за бабки/очки и готов встать в строй на следующей зарубе.
Выглядит очень знакомо, но изменения в геймплее были неудачными
На лицо явное желание сделать очень быстро и не дорого. Желание понятно, но идея сомнительна. Неужели плохая игра привлечёт к сериалу? Меня вот не привлекла. Мало того, я даже стал думать, что сериал хреновый, раз игру хреновую сделали. Ну может это я такой уникальный.
В общем говорить особо не о чем. Пошаговая тактика «Наркос» херовая игра и я вам её категорически не советую.
### ### ###
Rune II (ПК)
«Рун 2» очень странный проект и вышел явно не в то время. Ему бы выйти лет десять-пятнадцать назад… Может люди и оценили бы, но скорее всего нет. Я поиграл в эту экшен-рубилку от 3-го лица в скандинавском сеттинге на выходе и ничего кроме неприятного удивления не ощутил.
Странно, что я вообще обратил внимание на игру, ведь о первой части я не слышал ничего и фанатом сеттинга не являюсь. Ну бегают себе очередные новомодные викинги и долбят мечами в попытках нас развлечь, первый раз что ли.
Выглядит, мягко скажем, не очень
За те пару часов, что я выдержал, я не постиг всей глубины новой «Руны». Не разобрался в хитросплетениях сюжета и тонкостях боевой механики. Хотя не так. Я довольно быстро понял, что игра шлак и играть в это дальше не хочу.
Советовать вам экшен-рубилку от 3-го лица «Рун 2» я точно не буду, поэтому не тратьте на неё своё время. А если кому уже игра понравилась, то милости прошу в коменты.
### ### ###
Terminator: Resistance (ПК)
Забавный шутер от 1-го лица (по одной из моих любимых франшиз) «Терминатор: Резистенс» довольно неплох как шутерными механиками так и в сюжетном плане. Борьба людей и машин в самом разгаре и нам нужно в который раз спасти человечество будущего.
Извините, но без классики я вас не отпущу (Володарский форева)
«Заметки на полях: Для меня, как и для большинства мальчиков из 90-х, Терминатор = Шварценеггер. Любимыми фильмами по франшизе всегда были и, скорее всего, останутся первые два. Господин Кэмерон поставил великолепные фантастические хоррор-боевики, которые даже сейчас смотрятся замечательно. Если вы их до сих пор не видели или не хотите видеть из-за «старости» оных, то настоятельно советую отойти от подобного стереотипа. Вам стоит прямо сейчас посмотреть «Терминатор» (1984) и «Терминатор: Судный День» (1991). Да, местами будут заметны огрехи спецэффектов, «графики» и даже к истории могут быть вопросы, но поверьте это мелочи. Ни один из последующих фильмов франшизы даже близко не приблизился к первым двум (жаль). Постановка, игра актёров, эмоциональный фон, не сложный, но интересный сюжет, хороший экшен – именно за всё это фильмы стали культовыми. То, что происходит с франшизой сейчас (я про фильмы) – это ёбаный стыд.»
Кто поймёт, тот поймёт
Насколько я помню на ПК уже были попытки сделать шутеры по «Терминатору», но успеха они не имели. Кстати, пока не посмотрели фильмы, можете даже не начинать играть в «Резистенс» – вам будет не интересно)) Так что бегом-бегите смотрите фильмы. Желательно расширенные версии!!!
А раз я смотрел фильмы (при чем все), то я мог спокойно играть в эту игру и проникаться происходящим. И я проникся. Разрабы уловили те самые нюансы сражения людей против машин. Людям в них приходится ох как не просто, а машины, при своей живучести, всё ещё ограничены ИИ и техническими возможностями. Да-да, именно ограничены, ведь используя их несовершенство мы можем с ними справиться!
Атмосферу того самого будущего хайпили больше всего… ну да, она есть
В игре не самый супер захватывающий сюжет. А вот перестрелок, взрывов и экшена хватает для нагнетания повествования. Присутствуют даже разговоры о высоком в рамках разворачивающейся трагедии)) Ну ладно-ладно, не буду перегибать – это всё-таки боевик, а не Ницше. И тем не менее пробивать фейспалмы я себе не хотел, что порадовало.
Говоря об экшене нужно сразу понимать, что это стрелялка от первого лица и тут она классическая. Мы стараемся как можно точнее и быстрее снести всех железных дровосеков. Кому-то можно и хед-шот проставить, но большинство уязвимо в определённых местах и ждут своего подрыва. Стрелять в игре приятно и польский шутер в который раз порадовал. Неплохой арсенал фантастического оружия из будущего (типа бластерной винтовки) вам в помощь.
Заметьте, раньше никаких сильных и независимых не было, ни Сары Коннор, ни Эллен Рипли, а вот сейчас совсем другое дело
Ещё хотелось бы отметить мир игры. Вот эти вот все локации в котором туда-сюда снуют смертоносные машины в поисках выживших кожаных мешков. Довольно быстро мы превращаемся в зашкеренную крысу которая реагирует на каждый звук. Внимание и осторожность сменяющиеся скорость реакции и меткостью станут вашими постоянными спутниками на протяжении всей игры. Кстати, хорошо, что из нас не сделали машину для уничтожения роботов… ну как не сделали, не на постоянной основе, скажем так. Конечно если ситуация того требовала то приходилось носиться берсерком по небольшой локации. Но лично мне понравились именно неспешные и аккуратные зачистки местности. Это больше погружало в атмосферу.
«Терминатор: Резистенс» на удивление оказался хорошим шутером от 1-го лица в который интересно играть и проходить. В кои-то веки разрабы выдали что-то стоящее, пусть не по фильму напрямую, но по великой франшизе которой много-много годиков. Шутер я вам, конечно, советую поиграть.
П.С. Хорошие отзывы и продажи сделали своё и разрабы продолжили гнуть свою линию в шутере про чуть менее культового персонажа – Робокопа. Расскажу об этой игре как-нить потом, но заранее рекомендую поиграть))
### ### ###
Darksiders Genesis (ПК)
Последний (на данный момент) по франшизе и первый по хронологии событий во вселенной диаблоид (не совсем диаблоид) «Дарксайдерс Генезис» - хороший проект. А пока будете читать хвалебный текст, поставьте себе на послушать отличный саундтрек из игры
Серия игр «Дарксайдерс» началась почти десять лет назад. Каждая часть была то хуже то лучше предыдущей, а франшизу постоянно лихорадило. Тем не менее, игры выходили имели какой-то спрос и продолжались. Мне понравились похождения Войны и Ярости (первая и третья части), но не Смерти (вторая). И я ждал приквела про четвёртого всадника, а дождался двух наездников. Таким образом была добавлена кооперативная составляющая или смена персов.
Большую часть игры я играл за Раздора, потому-что пара пистолетов это круто. Не зря ж я «Торчлайт 2» тоже за стрелка прошел
В игре на моё субъективное мнение не было минусов вообще. Это чуть ли не идеальный представитель жанра. Игрушка оказалась очень добротной, интересной, с кучей заставок, стильным визуалом и прекрасной музыкой. Прошлась на одном дыхании и оставила приятное послевкусие. Запихну пару скриншотов для визуала.
Стильный Раздор
Итак идём по порядку и для начала разберёмся в сюжете.
Нам рассказывают историю о том как два всадника Апокалипсиса разбираются в интригах демонов, ангелов и Обугленного Совета. Нашим ребятам предстоит найти всех рогатых упиздней и заставить их рассказать что к чему. А когда всё закончится мы поймём, что всё только начинается)) Получилось очень эффектно и довольно интересно. Пусть мы и привыкли к тому, что демоны постоянно срутся друг с другом, но мне такие движухи всегда нравились. В который раз топлю за злых персонажей и что они в своей злобе выгодно отличаются от добрых дуболомов.
Стильная ангельша…ангелка…ангеличка… Короче, стильный ангел. Они ж бесполые
Вторым по счету идёт геймплей.
Очень бодро и весело было отстреливать всяческих мелких и не очень демонов. Геймплей классический диаблоидный, но билдостроение тут находится в зачаточном состоянии. Зато есть прокачка с умениями и способностями для быстрейшего выноса врагов. Мы идём по небольшим картам (в сравнении с тем же «Сакред»), заглядываем в заковыристые уголочки и потихоньку продвигаемся по сюжету.
Есть локация-хаб в которую постепенно приходят разные помощники (обычно демоны). Они готовы продать нам те самые умения или вещички. Их не очень много и это хорошо – не стоит такие игры чрезмерно забивать подобным. Так-как у нас 2 персонажа, то иногда приходится играть за менее любимого. Поэтому стоит немного прокачать и его.
Ля какая пышуля с рогами! Не проходите мимо
Хорошим моментом стали битвы с боссами. Они в меру сложные и отличаются от обычной зачистки. Да, мы всё ещё шмаляем как не в себя, но уже более осмысленно, а то и помереть не долго. Особенно хорошо, что перед и после большинства битв включается ролик и можно рассмотреть босса поближе или его рисованную версию. Роликов действительно хватает и их даже нарезали в целый игровой фильм. Там и развитие персонажей и зарождение дружбы даже есть. Плюс игре))
Стилистически и визуально «Генезис» остался на уровне франшизы. Это немного мультяшный и гротескный вид персонажей. Музыка отлично дополняет атмосферу и геймплей. Хорошее и отзывчивое управление даёт полный контроль над действиями персонажа. В общем, куда ни ткнись – классный уровень.
«Дерксайдерс Генезис» - отличная игра и хороший хек-н-слешер. Играть в него нужно обязательно даже не любителям жанра. Советую руками и ногами.
П.С. Не, ну вы видели-видели!? Он УЛЫБНУЛСЯ!!!
### ### ###
Dark Devotion (ПК)
Признаться, я совершенно не запомнил данную игру, но точно запомнил, что я в неё играл. Запомнилась Главгероиня и суровый мрачный визуал.
По описанию на «Вики» и ролику в «Стиме» делаю вывод, что это экшен-рубилка с видом сбоку. Конечно же его сравнивают с «ДС» от мира инди. Бюджет собирали на «Кикстартере» и нарисовали неплохой пиксельарт. По оценкам что-то среднее, но кто ж им верит.
Геймплей довольно классический
Видимо стоит закинуть игру в «Святой Бэклог» (всё равно игра валяется в «Стиме») и может быть поиграть-вспомнить о чем она. Советовать пока-что не могу. Поехали дальше.
### ### ###
Yuppie Psycho (ПК)
«Ю(Я)ппи Сайко» это очень прикольный пиксельный сурвайвал-хоррор-квест. На сколько я помню мне ещё не попадались игры подобного жанра в пиксельном исполнении. А если и попадались то я их не выделял как ужастик. А вот данный проект оказался весьма примечательным. Конечно, именно ИСПУГАТЬ в обычном понимании у него не получится, но навести жути и страху своей атмосферой вполне.
Сразу скажу, что минусов у игры для меня нет. В ней интересный постепенно раскрывающийся сюжет, отличный пиксельарт с заставками, понятный геймплей и не самый сложный сурвайвал. Ко всему идут множество выборов, развитий истории и прикольные персонажи. А так-как игру делали под аниме сериалы то в ней соответствующая стилистика. Мне такое нравится и не так часто в подобное дают поиграть.
Первый день на работе – это волнительно, а для молодого парня попавшего в крутую корпорацию тем более. И только мы начинаем «работать», только знакомимся с начальником и коллегами, начинают происходить странные, а позже ужасные вещи. Если не вдаваться в подробности и спойлеры то всяких «странностей» тут предостаточно. Нашему ГГ предстоит решать судьбы коллег и не только. В игре есть несколько концовок, но я увидел только свою. Кстати, можно и не ввязываться во всё это))
Может ну его в пень такую работу?
Геймплейно это квест-адвенчура с видом сверху-сбоку. Мы бегаем дябчиком-ГГ по локациям, решаем задачки, много разговариваем, временами сражаемся с противниками. Игру можно было бы делать визуальной новеллой, но хождения и сражения хорошо дополняют прохождение. Так что заскучать тут некогда. Разве что в самом начале игры когда мы ещё не понимаем, что нас ждёт.
Не знаю, что ещё написать об игре. Она классная, хорошо играется, приятно выглядит и звучит. Играть в неё стоит обязательно и всем. Советую пиксельный 2Д квест-адвенчуру-сурвайвал-хоррор «Яппи Сайко» для прохождения (можно и не один раз).
П.С. На удивление я прошел игру с хорошим финалом и спас большинство из тех кого можно было спасти. Я молодец))
### ### ###
Phoenix Point (ПК)
Ох, не знаю с чего начать. Будет немного много, но что поделать. Итак, пошаговая стратегия «Феникс Поинт» является духовным наследником «Х-СОМ» и создавалась одним из братьев Голлоп (отец-разработчик). Стоит ли говорить, что ажиотаж вокруг игры был не шуточный, а ожидания велики? Сбор денег с заинтересованных людей себя оправдал и собрали больше чем просили. Естественно я тоже ждал этот проект по всем возможным причинам. Я его дождался и оно того стоило.
Об игре можно долго рассказывать, можно хвалить или ругать. Для меня «Феникс Поинт» стал тем самым «Х-СОМом», но со значительными улучшениями, расширениями и выборами. А это значит, что игра – одна из лучших представителей жанра со всеми вытекающими. Поэтому, начинаю хвалить, напихаю скриншотов и распишу про изменения и запомнившиеся моменты.
«Новый Иерихон» это для стариков. Молодые и перспективные делают ставку на развитие
Одним из важных нововведений в «Фениксе» - это возможность выбора. Помимо нашей организации «Феникс Поинт» с угрозой внеземного коронавируса сражаются еще три: «Новый Иерихон» - заскорузлые традиционалисты которые хотят вернуть старый мир; «Синедрион» - демократы-эко террористы которые пытаются жить в добрососедских отношениях с вирусом и появляющимися монстрами; «Последователи Ану» - о Величайшая из величайших, богиня и госпожа, на Вас уповаю и преклоняюсь пред ликом Вашим, да прими моё тело в Свои руки и преобрази в тело совершенное и спаси мою душу, Мёртвый Бог помилуй, Мёртвый Бог помилуй, Мёртвый Бог помилуй.
Здрасьте товарищи культисты, а вот и я
Кхм, кхм. Тут нет заведомо плохих и хороших фракций. Каждая из трёх предлагает свой путь решения возникшей проблемы. Конечно, богомерзкие Иерихонцы со своими железками и толерантные Синедрионцы настоящие еретики и хотят уничтожить или не принять идеи нашего благого вируса, поэтому вариантов не много. Поверьте, я с детства топил за Ану и богоданый вирус. Чесслово. Просто ждал своего часа. Поэтому если уж выбрали заражение и мутацию богоданым вирусом то с другими фракциями дружить не выйдет и приходится даже сражаться с ними. Особенно с проклятым Иерихоном, которые, вот ни в какую не хотят принимать вирус в себя, ну а Синедры так-сяк.
У каждой из фракций есть свои плюсы…то есть только у Последователей Ану есть плюсы. Они…в смысле МЫ научились использовать во благо богоданный вирус. Создаём всё новые и новые модели, видим в абсолютной темноте, можем поцарапать любой камень и перегрызть любое железо, прыгаем вверх на двадцать метров, а в длину на пятьдесят, улавливаем ультразвук… дальше продолжать? А всё что предлагают еретики - так это старое железо и какие-то отсталые технологии. Тьфу, тьфу, тьфу на них!
Ну вы поняли кого выбирает поколение Х, а выбор это хорошо
Геймплей у нас классический на сколько это возможно, но с небольшими изменениями. Нашу Землю постепенно охватывают очаги «заражения». Послушайте только, заражение! Это ОЧИЩЕНИЕ и превращение! То там то сям появляются сообщения о нападении «монстров», прилетают какие-то огромные корабли и скидывают лучшие в мире споры, где-то зарождается огромная неведомая ебота, очередная неизвестная секретная организация хочет от нас помощи и т.д. Заняться в пределах планеты всегда есть чем и скучать совершенно некогда. Под конец даже устаёшь немного от наплыва всяких активностей. Спасибо Матушке Ану, да славится имя Её, за силу и выносливость. Если б не она, уж не знаю, как бы я справился.
Я всё-привсё не разведовал и под конец откровенно задолбался летать по игровому шарику, но служение Богу на то и служение
И вот мы прилетели уничтожить очередное гнездо. Набрали солдатиков, то есть особо верных последователей нашего движения, себе по профессиям каких надо. Кстати, я, как обычно, старался сбалансировать свой отряд: парочка снайперов, лекарей, штурмовиков и тяжей. Но постепенно проникаясь мутациями от госпожи Ану, да славится имя Её, моя пати приобретала вид пси-отряда для ближнего боя. Да, снайперы вносили свой вклад и не малый. Однако всё чаще хотелось (и получалось) врываться в толпы «монстрюков» и сносить всех дробовиками и другим мощным оружием.
Мало-по малу увеличивающаяся патька на карте разделялась на условных два отряда. Каждый занимался своими делами и сходились они ближе к концу миссии)) Не знаю, может это мутации от матушки Ану, да святится имя Её, на меня так повлияли. Если кто проходил за другие фракции, да поглотит вас Мёртвый Бог, поделитесь в коментах как вы игру проходили. Вы…тщедушные еретики!
Классика пошаговых стратегий сверху
А теперь о самых важных изменениях именно в сражении. Во-первых, помимо оружия и дополнялок теперь приходится таскать с собой ещё и патроны. Да-да, они тут не бесконечны, что в начале прохождения вообще не радовало. Приноровившись к такой механике начинаешь таскать с собой и патронов побольше и что-то на случай ближнего боя. На самом деле мне это даже понравилось ведь теперь в прокачку добавлялись всякие скилы на мощные пистолеты (которые я люблю) и скилы на милишку. Не часто в фантастических пошаговках мы себе можем такое позволить.
А вот второй супер-пупер-дупер штукой стало упразднение процентов попадания. Да, убрался промах в упор при 95 процентах попадания! И это отдельный разрыв шаблона и мозга. Что нам сделали в замен? Прицел от «первого лица» и ручное наведение. Сам прицел это круг в круге. Внутренний контур круга это то куда пули точно попадут, а внешний – как карта ляжет. Приходилось натурально выцеливать головы и отдельные части тел противников чтобы нанести урон. Мне не привыкать выцеливать бошки, но не каждый «монстр» это позволяет сделать. Кто-то закрылся щитом, кто-то предательски встал за столбик, а у кого-то голова не самый важный орган в организме. Поверьте, такой культурный шок я давно не испытывал. Но это хороший шок))
Не, ну видели-видели!? Процентов попадания НЕТ!!!
Может из-за таких «шутерных механик» я и попёрся в ближняк. Моими лучшими бойцами на ряду со снайперами стали штурмовики с дробовиками. Куда легче подбежать к «монстру» (если возможно) и засандалить дробью с двумя кругами прицела в тушу. Ну а если кто живой остался - добить из пистолета. Очень круто выходило. С похожим я столкнулся в «Гирс Тактикс». Там тоже парень с дробовиком выкашивал будь здоров получая при этом дополнительные очки действия.
Как по мне, то в «Феникс Поинт» сражения стали динамичнее чем в старых добрых «Х-СОМах». Появилось больше возможностей и разнообразия за счет большего количества бойцов в пати и разного оружия. Кстати, мы теперь могли поднимать оружие прямо на поле боя и юзать его. Вот убили врага, а у него пушка хорошая, подобрали, и если патроны есть то можем стрелять. Подобная механика могла спасти нас если враг уничтожил наше собственное оружие в ходе боя.
Отдельно упомяну спорную и недоделанную (читайте ненужную) механику воздушного боя на кораблях. Ну я понимаю, что идея была устроить реальный бой на десантных кораблях, но на практике получилась херня. Кораблики стреляли друг-в-друга скилами и горели очень уж вяло и не динамично. Даже сложно описать на что это было похоже, но было плохо. Я очень быстро отошел от практики перехватов кораблей и прибегал к ней только в случае крайней необходимости. Надеюсь воздушный бой как-то исправили патчами.
Миссия на спине этого монстра оказалась довольно сложной и пришлось повозиться
На счет миссий тоже всё хорошо. Во-первых, они разнообразны и не ограничиваются убей всех. В принципе, такое уже было, но в «Фениксе» расширили и углубили задачи. На одной карте они могли меняться прямо на ходу, а могли быть неизвестны вообще. Конечно подход «иди туда не знаю куда» не самый лучший, но таких миссий было не много. Спасение заложников на время, уничтожение огромных сердец-рассадников, захват и очищение базы, защита собственной базы (кстати, прикольно) и прочее.
Вот миссия на спине огромной поеботы мне далась тяжко. И как бы задачи были ясны, но постоянно прибывающие враги и необходимость успевать в отведённое время - это было мощно. Я уже молчу про финальную миссию которую я проходил дня три)) Ну правда, она была длинная, комплексная, с кучей врагов, полубоссов и стеснёнными пространствами. Наверное ни одна из миссий в других пошаговках у меня не вызывала таких трудностей. Было круто))
Немного геймплея из финальной миссии и госпожа Ану, да восхваляется имя Её
Собственно на выборах во взаимоотношении с другими фракциями, развития баз и множестве сражений и зиждется игра. Играется она бодро, сложность по-хорошему сложная и преодолимая, вариантов развития и выборов предостаточно, реиграбельность высокая. «Феникс Поинт» я считаю одной из лучших пошаговых стратегий на данный момент. Конечно я вам её советую для поиграть всеми руками и ногами.
П.С. Прошел игру на уровне Ветеран… я ж геймер-ветеран, мне можно))
### ### ###
Поигранные: 70
Пройденные: 56
Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.