Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Бесконечный гринд, ограниченные механики и не самые приятные эмоции после Path of Exile 2. В правильную ли сторону двигаются Blizzard и стоит ли залетать в Diablo 4, если нет дополнения Vessel of Hatred? Сейчас все расскажем.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Старт и первый дроп

Проведя 300 часов в Path of Exile 2, устав от поломанной экономики, порезнного лута и постоянных смертей, я благополучно отправился в Diablo 4, в которую не заходил последние пару сезонов. Если честно, после PoE2 хотелось дропнуть примерно через 0.0005 секунд после того, как я появился в игре, но надо было взять себя в руки. В итоге я дропнул через 1.5 часа. Это был максимум, на который меня хватило, и я сделал выводы: надо отвыкнуть от PoE2 и поиграть в D4 нормально.

…пришлось несколько дней провести в Civilization 6, разгрузить мозг и расслабиться, после чего я снова вернулся в Санктуарий.

Что изменилось

Первое, что бросилось в глаза – максимальный уровень теперь 60, а не 100, как раньше. Это удобно, сокращает время на прокачку и помогает быстрее разогнать свой билд и перейти к парагону. Самого парагона теперь 274 единицы, а это 249 уровней после 60-го и еще 25 очков за исследование мира (если не ошибаюсь), которые получаешь один раз навсегда на аккаунт. В целом удобно, но раньше было приятно получать по 4 очка парагона за каждый лвл, да и прогрессия чувствовалась чуть больше.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Появились механики рун, сами сезонные способности ведьмочек тоже неплохие, но когда я уперся в тупик примерно на истязании 1, пришлось смотреть гайды. Там частенько упоминались руны и наемники. Немного погуглив, я все же добрался до инфы, что первых и вторых можно получить только после выполнения цепочки квестов, которая доступна в дополнении VoH. Иначе никак, страдай без 20% механик, которые могут сделать твоего персонажа сильнее и поставить на один уровень с другими, кто все же купил DLC за кровные денежки.

Но это меня не остановило, хотя было довольно обидно.

Автолевелинг

Больше у монстров, рарников и боссов нет уровня, а их ХП и урон напрямую зависят от выбранной вами сложности. Проще говоря, как только вы начинаете разносить все вокруг, ваншотить элитку и пролетать кошмарное подземелье за пару минут, можно переходить на новую сложность. Правда вы никогда не узнаете, ваншотнут вас там или нет, так что ребятам на ХК нужно быть аккуратнее.

Я вот перешел на истязание 3 после прохождения 50-й глубины Ямы и полный надежд, а меня начали убивать рандомные мобы в открытом мире еще до того, как я слезу с лошади. Так что ваншотов стало значительно больше.

Армор и резисты

Теперь твое ХП особо никого не волнует, барьер особой роли не играет, зато даже за волшебника нужно иметь кап резистов и брони. Особенно, если хочешь спокойно переходить на новую сложность, где эти характеристики благополучно обрезают.

Броню, можно сказать, переработали так, что она теперь выполняет одну и ту же функцию вообще для всех классов – снижает получаемый урон от противников на определенный процент. В идеале почти всегда иметь 1000 брони, которая отображается на экране персонажа; там же написано, что этот косарь даст вам максимальное снижение урона от противников 60-го уровня, а значит, по словам Blizzard, больше и не нужно. С резистами все как и в Path of Exile: набрал кап в 70%+ и ходишь себе довольный. Чем больше, тем лучше.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Истязания

Это новый тип прогрессинга, который добавили не так давно. По сути, после Diablo 3 вообще ничего не изменилось – повышай сложность, чтобы получать больше экспы, наград, предметов и голдишки. Но и бить тебя будут в разы сильнее. При этом, при каждой смене сложности игрокам обрезают армор и резисты, о которых я говорил раньше. То есть на истязании 1 можно иметь 1250 армора - 250 ед. от сложности, а при переходе на истязание 2 они превратятся 1250 - 500, и придется искать новый шмот или улучшать старый, чтобы набить кап.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Механика лиги

Если вкратце, то игрокам нужно фармить ивенты в открытом мире, лутать гниль, новый расходник, и покупать постоянные пассивные улучшения у ведьм, которые делают персонажа сильнее, наносят урон, замедляют или ослабляют противников. Каждая такая пассивка работает самостоятельно и имеет до 20 уровней, если она обычная, и до 5, если мощная.

Некоторые можно купить сразу в ковене возле Шепчущего древа, а какие-то придется искать, ползая по данжам всего Санктуария в надежде, что с шансом 3-6% в зависимости от истязания прокнет Алтарь с новым скиллом. Их, кстати, активно покупают отчаявшиеся нефалемы через чат по 500 млн золотых каждый.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Овердроп

Не знаю, можно ли назвать так количество выпадаемого лута, но легендарок и правда слишком много. Сколько бы Blizzard не говорили, что "мы порезали количество лута и теперь каждая легендарка будет сильнее предыдущей", все это сказки. На истязаниях 2-3 инвентарь забивается униками буквально за 3 минуты фарма лиг-ивента. Если собирать только наследные шмотки, то примерно за 7-8 минут. Если параллельно открывать сундуки Шепчущего древа со шмотками, и так и так получится телепортироваться в город каждые 5 минут.

Обзор Diablo 4 в 2025 году: жадная игра, в которой все еще можно залипнуть

Лутфильтров как в PoE тут, конечно же нет. Хотя они и не нужны толком, просто не собирай ненужные легендарки, когда у тебя много ресурсов от их распыления.

Стоит ли покупать Diablo 4

На дворе 2025-й год, годных ARPG почти нет, PoE2 еще не вышла из раннего доступа, а Blizzard в целом предлагают неплохой продукт, над которым стабильно ведется работа. Если сравнить старт первого сезона и то, что сейчас происходит с Diablo 4, то можно сделать выводы: игра стала в разы лучше, приятнее, понятнее и удобнее. Прогрессия чувствуется на ура, персонаж передвигается быстро, все интуитивно понятно, разве что фармить нужно долго и упорно.

На вопрос “стоит ли покупать Diablo 4” я отвечу так: скорее стоит, чем нет, но лучше сразу с дополнением, чтобы не чувствовать себя обделенным, что нет доступа к новому классу, локации и части механик, которые реально влияют на геймплей. Но и без дополнения играется бодро и приятно, особенно когда сильно устал от Path of Exile 2 и нет других вариантов.

19
4
117 комментариев