Коротко впечатления от Kingdom Come Deliverance 2

Мнение, сложившееся примерно к середине игры, Кутнагору пока не открыл, первую карту почти полностью прошёл.

Минусы:

  • По-прежнему громоздкий интерфейс, как в первой части. Много вещей как будто специально затянуто или сделано неудобным, чтобы выжать из игры 100+ часов;
  • В меню приходится ждать, пока Индро прокрутится в своей витрине, лишь чтобы увидеть одну из вкладок;
  • Долгие размалывания и кипячения в алхимии (немного спасает перк на шесть зелий за раз); ковка ещё душнее, чем в готиках; сбор каждого цветочка активирует долгую анимацию приседа (устраняется модом);
  • На фаст-тревеле по-прежнему приходится смотреть, как Индро ползёт по карте;
  • Квестгиверы гоняют туда-сюда с одного края карты на противоположный;
  • Отключается возможность поговорить с ключевыми персонажами когда они спят, едят, работают или просто куда-то идут. К счастью, иногда возможность разговора остаётся; UPD: Механика разговора также отключается, когда два каких-нибудь крестьянина начинают драться, а вся деревня выстраивается смотреть на драку, и приходится ждать, пока разойдутся драчуны, чтобы снова появилась возможность говорить с местными;
  • Глобальная карта малоинформативная, линеечка Тодда Говарда максимально неинформативная, карты сокровищ вообще забей;
  • Нет кнопки продать весь хлам разом, торговать неудобно (слишком много позиций в инвентаре тыкать приходится), торг запускается только после двух абсолютно ненужных реплик. В целом диалоги можно было сократить в три-пять раз и это пошло бы на пользу, а диалог-справочник откуда какой десятистепенный персонаж, чем занимается и какого цвета трусы носит, стоило совсем убрать;
  • Реплики Индро сделаны по заветам Тодда Говарда, то есть приходится угадывать, что Индро на самом деле скажет, и не всегда получается угадать правильно;
  • Мув а-ля Готика 2 по сбрасыванию герою всей прокачки после первой части, банальный, устаревший и неуместный. Готика 3 ведь показала, как можно без этого прекрасно обойтись (тупо дать качаться дальше). И всего за несколько часов Индро прокачивается достаточно, чтобы валить целый лагерь врагов, смысла в этом муве вообще не было;
  • Ночью слишком темно. То есть совсем ничего не видно, как будто глаза выколоты. Есть вариант наварить много Сыча, но я просто поставил мод на 50%-ное повышение освещения для ночного перка;
  • Стрельба даже со специальными зельями и перками адски неудобна, намного неудобнее, чем в первой части, где тоже была отстойной. Понятно, что понёрфили специально, чтобы игрок не перестрелял всех врагов как тарелочки в тире. Меня меч для прохождения в общем-то полностью устраивает. Но иногда хочется на оленей и зайцев поохотиться, а с такой стрельбой это невозможно, при том что в первой части я зайцев успешно стрелял и с куда меньшей прокачкой;
  • UPD: У многих молодых женщин лица как у старого Ельцина. Симпатичных по пальцам можно пересчитать. Они не очень похожи на чешек, которые в среднем довольно красивы;
  • UPD: Пользовательский маркер для карты один-единственный. Не то, что это сильно мешает, но почему бы не взять мега-полезную механику пользовательских маркеров из Elex 2? Например захочется мне снова поговорить с Марикой или с отшельником, которые запрятались в нишах Аполлонских скал словно опытные майнкрафтеры, и как я это сделаю? В блокноте зарисовывать по хардкору, скринить заранее (вообще-то трудно было предугадать что уберут их метки) или гуглить чужие скрины? Можно, но излишне;
  • UPD: Гнёзда я решил игнорировать ещё с первой части и поэтому сначала не стал их не упоминать, но всё-таки упомяну. Трата кучи времени с попыткой сначала разглядеть пятнышко в кроне того же цвета, потом попасть камнем, когда прицел сбивается на пол-экрана при собственно прицеливании, камень летит в непредсказуемом направлении, и вот наконец упавшее гнездо катится в не менее непредсказуемом направлении по склонам чешским холмов, скрываясь в густой траве, в которой снова искать... И какая же награда ждёт героя в сбитом гнезде? Почти всегда это лишь яйца птачека. Что, блин, логично.

Плюсы:

  • Дискотека с цыганами;
  • Девки в купальнях;
  • UPD: Свадьба в Семене подарила кучу комедийных ситуаций в стиле "Кабачка 13 стульев". Особенно порадовали "случайные" (заскриптованные) диалоги NPC между собой, которые представили важную экспозицию. Например узнал из одного такого диалога, что жених собирается сбежать с собственной свадьбы до того, как он сбежал. В целом механика случайных диалогов в игре образцовая, пусть лучше будет закольцованный скрипт, чем тот ужас, который творился в Обливионе, или чем "статуи" в Старфилде;
  • Геймплей увлекает и не отпускает;
  • Уникальное для видеоигр воссоздание средневекового мира, с уважением и любовью реконструктора. Хотя в средневековом сеттинге сделано бесконечное количество игр, для авторов этих игр оно всегда было банальным фоном для очередных разборок толкиновских рас. Здесь же это настоящее Средневековье;
  • UPD: И глубокое погружение с Full Body First Person помогает прочувствовать этот воссозданный мир;
  • UPD: Можно погладить лошадь, покормить или потискать собаку;
  • Езда на коне по сочной чешской пасторали и живым лесам наполняет душу таким восторгом и утренней радостью, что хочется сочинять стихи в стиле Тютчева и петь как Понасенков.

Хотя плюсов тут вышло по количеству меньше, по качеству они превосходят все минусы, особенно впечатляют великолепные пейзажи. И решаются многие минусы легко с помощью модов.

23
7
2
105 комментариев