С Абобой вышла крайне забавная история
The Outer Worlds в свое время впечатлила связкой сеттинг+юмор. А Абоба заинтересовала возможностью от первого лица бегать по фэнтезийному миру, размахивать волшебной палочкой в одной руке и пистолетом в другой. Где еще так можно?? Но на деле игра оказалась...
Полной противоположностью KCD2. Вот буквально: всё, за что ругают или хвалят KCD2, здесь сделано наоборот! Смотрите сами:
1. KCD2 ругают, что играть приходится за какого-то противного Индро / В Абобе играешь за безхарактерного ноунейма, которого лепишь сам.
2. В KCD2 сложная боевка - надо мышкой выбирать направление удара / В Абобе простая боевка, простой удар и усиленный.
3. В KCD2 нужно фармить всякое, крафтить и выживать / В Абобе этого не нужно делать, проживешь и так.
4. В KCD2 сохраниться можно только со шнапсом или с кровати / В Абобе можешь жать F5 в любой непонятной ситуации.
5. В KCD2 есть анимации сбора / В Абобе сбор моментальный
6. В KCD2 "суровое" средневековье / В Абобе "веселое" фэнтези
7. В душной KCD2 нужно носить факел в темное время суток в городе, забегание в чужие дома вызовет подозрение, можно обокрасть стражника, периодически нужно мыться и стирать вещи. Вещи нужно чинить, оружие нужно ковать, зелья нужно варить. Игра буквально душит механиками / В Абобе надо просто подбегать к квестовым персонажам и щелкать на строчки диалога, периодически драться
8. Лор KCD2 - никому не нужное душное историческое / Лор Абобы - прогрессивный, глубокий и фэнтезийный, про остров "не таких как все, свободных".
9. В устаревшей KCD2 доступен только режим от первого лица / В современной Абобе есть еще и режим от 3 лица.
10. В KCD2 игра бросает тебя и непонятно, что теперь делать. В игре нет смысла и сюжета. Умер от волка / В Абобе всегда есть маркер квеста, не нужно искать приключение на попу.
11. В душной "типа реалистичной" KCD2 тебя, местного посла, не пускают в замок, потому что не доверяют первому встречному / В понятной и базированной Абобе, как только ты теряешься, а потом появляешься и говоришь "я посол" - тебе целуют ножки.
12. В ненавистной KCD2 ты будешь долго собирать оружие, а потом учиться пользоваться им. Что-то придется ковать / Абоба ценит время игрока, поэтому всё оружие попробуешь в первый час игры.
13. В KCD2 если часто бить мечом по поверхностям, он быстро затупится / В Абобе можно наступить на коробку и она сломается.
14. В унылой KCD2 нужно покупать стрелы и следить за их запасом / В увлекательной Абобе стрелы бесконечные.
Ну короче. Какой бы замечательной ни была Абоба (для кого-то), но когда начинаешь играть в нее после KCD2 - все происходящее воспринимается как-то куце. Звуки, окружение, интерфейсы, пресловутое "юзабилити", долгие загрузки шейдеров - ну вот всё в Абобе реализовано наоборот.
Хочется сказать, что это плохо. Но потом я вспоминаю: "Ага, а когда в KCD2 это было сделано наоборот - ее ругали. Получается, что это хорошо, что ненавистники KCD2 ждали вот такого. Поняяяятно..."
В общем, палочка с пистолетом - это супер, но покамест не так интересно, как 2 часа бегать по чешским деревням, дойти до важной точки в квесте, помереть от случайной драки - и только потом обнаружить, что на важной точке почему-то не было сейва. Прости, Абоба. Возможно, в тебе нет душности. Но в тебе точно нет души.