Ждали Avowed, получили «Абобу»

Все мы считали, что Obsidian — мастера RPG, ведь это люди, подарившие нам Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Их новое фэнтези выглядело как шанс создать что-то в духе Skyrim и навсегда забить гвоздь в крышку гроба с надписью «слыш, купи». Но получилось, как получилось. После наигранных часов у меня так сгорело, что обзор сам собой написался за ночь.

Полный текст, который мы ещё сильно порезали, потому что сказать хотелось намного больше, прочитать можно здесь:

Делюсь краткой выжимкой:

Сюжет

Концептуально история могла бы увлечь: древняя болезнь, тайны Живых земель, дипломатическая миссия героя. Но подача скучная, диалоги прямолинейные, а реакции NPC на выборы игрока формальны. Атмосферы интриги и напряжения, которую так любят в жанре, здесь нет.

Ждали Avowed, получили «Абобу»

Диалоги и ролевая система

Avowed обещала свободу в ролевом отыгрыше, но глобально выборы мало на что влияют. Биография персонажа даёт пару дополнительных реплик, но не меняет отношение к нему. Варианты ответов часто сводятся к шаблонам: дружелюбный, дерзкий, нейтральный.

Ждали Avowed, получили «Абобу»

Графика и анимация

На трейлерах мир выглядел атмосферно, но в реальности текстуры средние, освещение не всегда корректное, а анимации… ну, давайте просто скажем, что живыми их назвать сложно. Персонажи часто выглядят пустыми, а их эмоции будто остались на стадии концептов.

Ждали Avowed, получили «Абобу»

Боевая система

Единственная по-настоящему сильная сторона игры. Бои отзывчивые, можно комбинировать магию и оружие, а удары ощущаются весомыми. Но баланс страдает, некоторые заклинания явно сильнее других, а интеллект врагов не даёт особого челленджа.

Ждали Avowed, получили «Абобу»

Интерфейс

Классический случай, когда RPG хочет угодить всем, но просто делает неудобно. Инвентарь перегружен, система квестов больше мешает и путает, а в бою интерфейс превращается в хаотичное светошоу.

Ждали Avowed, получили «Абобу»

Музыка и атмосфера

Саундтрек играет, но не запоминается. Там, где у TES или Dragon Age (естественно, речь про Origins) музыка усиливает эмоции, здесь она просто есть. В напряжённые моменты ей не хватает драматизма, в спокойные — уюта.

Вывод

Avowed не катастрофа, но и не новый стандарт RPG. Это игра с хорошей боёвкой, но посредственным миром, ролевой системой без глубины и устаревшей графикой. Возможно, патчи и моды вытянут проект, но пока он ощущается проходным — поиграть можно, но запомнится вряд ли. Лучше немного подождать и купить Split Fiction.

61
47
2
3
1
1
93 комментария