Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance
RPG с душой.
Несмотря на восторг, с которым Kingdom Come: Deliverance была встречена многими игроками в начале 2018-го, когда настало время подводить итоги года, об игре будто бы вспоминают реже, чем могли бы. Если она и присутствует в топах и номинациях, то обычно на низких позициях.
Для многих знакомство с Kingdom Come было испорчено гигантским количеством багов — это не лучшим образом отразилось на репутации игры. На условном западе чешская RPG и вовсе запомнилась скорее благодаря скандалам — в момент выхода многие обсуждали не саму игру, а расизм, сексизм и дерзкие ответы Даниэля Вавры в твиттере. Почему Kingdom Come не купается в наградах, в принципе, понятно.
В нашем топе игра занимает десятое место, а в топе лучших игр года по версии пользователей DTF Kingdom Come: Deliverance поднялась на четвёртую позицию, уступив двум консольным эксклюзивам и «протестному кандидату» — Fallout 76. Народная любовь всё ещё впечатляет, но, если судить по ощущениям, армия людей, считающих Kingdom Come едва ли не лучшей игрой на планете, — и уж точно игрой года, — заметно поредела.
Вспоминая Kingdom Come: Deliverance сейчас, спустя год, после нескольких спорных DLC, я невольно задаюсь вопросом: «А так ли она была хороша?». Хочется ли мне назвать её игрой года, — при живых Red Dead Redemption 2 и God of War? Что, если мы её перехвалили?
Ведь рассказы игроков о том, как они весело напились с харизматичным священником — это, на самом деле лишь пересказ квеста: местный мир не в состоянии генерировать подобные ситуации. Сам мир игры в какой-то степени пустой и мёртвый — можно долго рассуждать о том, какая за этим стоит художественная цель, но факт остаётся фактом.
Высказывания о том, что излишнее стремление к реализму в механиках может выбивать из погружения, вместо того, чтобы погружать в него, хотя бы отчасти, но справедливы. Как RPG Kingdom Come действительно не слишком сильна — вариантов ролевого отыгрыша тут очень мало, и на образ Индржиха игрок практически не в состоянии повлиять.
Список претензий к Kingdom Come у каждого свой — вряд ли хоть кто-то может искренне назвать её идеальным в каждой мелочи шедевром. При желании раскритиковать игру Даниэля Вавры очень просто даже не касаясь её технических проблем. Но вот как раз желания такого почему-то и не возникает.
Я уже написал не один текст о том, почему я считаю игру отличной, но сейчас хочется поговорить о другом — о нематериальном. Kingdom Come безумно обаятельна. Здесь во всём можно увидеть проявления той самой «души», которую многим так нравится искать. Проект мечты амбициозного автора; нестандартная игра, на которую не дал бы денег ни один издатель; игра о маленьком эпизоде в истории Чехии, сделанная патриотами Чехии и любителями истории. Трудно представить, что могло бы быть более «душевным».
Нужные ощущения можно получить даже запустив Kingdom Come, не зная об истории её создания ничего. Такую игру можно было сделать только с любовью. Если играя в более типичные блокбастеры ты поражаешься тому, сколько в них было вложено сил и таланта и приходишь в восторг от недостижимого уровня качества, тут ты поражаешься тому, сколько в игру было вложено любви.
Поэтому мне всё-таки хочется считать Kingdom Come: Deliverance игрой года — пусть объективно она и уступает в чём-то более высокобюджетным конкурентам, опирающимся на более стандартные решения. Потому что сколько бы в год ни выходило игр высочайшего качества, без багов и геймдизайнерских ошибок, нам всегда будут нужны такие люди, как Даниэль Вавра. Творцы, которые будут рассказывать о том, что им интересно, так, как сами считают нужным — не оглядываясь на то, как принято или не принято, что интересно массовой аудитории, а что, вроде как, не интересно.
Хотелось бы, чтобы таких игр было больше. Чтобы вместо великолепного, но стерильного игрового опыта, мы почаще получали что-то подобное Kingdom Come — когда ты скачешь по пустому миру в поисках миски похлёбки и не знаешь, как к этому относиться.
KC:D единственная игра за последние годы, что смогла вернуть мне ощущения от игр конца 90-х, она затягивает с головой и заставляет забывать обо всех багах и косяках (как было и с Fallout 1, например).
10-е место от журналистов и 4-е от пользователей.
Редакция DTF пока еще медленно, но дрейфует к "берегу" западных критиков, чьи оценки зачастую уже очень далеки от пользовательских. И это печально.
А почему мнение редакции должно совпадать с пользовательским, которое ещё и троллит 76.
>Редакция DTF пока еще медленно, но дрейфует к "берегу" западных критиков, чьи оценки зачастую уже очень далеки от пользовательских. И это печально.
В то же время большая часть российских пользователей не играли в различные инди, считая их мусором, но это может каким-либо образом умалять их достоинства?
Любовь к KC:D смотрится из разряда уж вопреки.
Консольное лобби уже сюда проникает
Комментарий недоступен
Лично я получил ощущения сравнимые со второй Готикой. Когда ты никто и зовут тебя никак, и никто тебе не говорит особо что делать, чтобы ты стал кем-то и тебя начали как-то называть.
Не для всех сделано как в 90-х это комплимент. Игра весьма на любителя и одни и те же вещи в ней кому-то понравятся а кто-то будет плеваться и не сможет играть. Да и RDR2 во многом оперирует к тем же чувсвам, только там все лучше сделано.
По моему 10 место как раз то что надо, учитывая, что год был не плохим.
4 место говорит о том, что на ПК в этом году не так много всего выходило, а это основная платформа у нас.