Все ли могут короли? Обзор раннего доступа The Succession of Changing Kings.
Что ж, поскольку игра только вышла, то и обзор будет предварительный.
Помните такую старую анимешную текстовую игру Long Live the Queen, где надо было играть за малолетнюю принцессу, которую не пытается убить по ходу действия только ленивый? А Reigns, где вы все время принимаете решения, лавируя между отношениями к вам нескольких разных фракций? Так вот, The Succession of Changing Kings - нечто среднее между этими двумя проектами, если коротко.
Если же говорить подробней, то вы играете за очередного наследника престола после того как пятеро предыдущих (те самые Changing Kings) умерло, не успев дожить до коронации. Но вам нужно, вопреки тайным и явным недоброжелателям и злой судьбе, прожить 444 игровых дня и водрузить на голову заветную корону. А для этого вам придется заниматься типичными королевским делами: решать проблемы, выслушивать просьбы и стараться при этом случайно не уйти на тот свет раньше времени.
Поскольку игра относится к жанру текстовых квестов с элементами менеджера, то всю игру вы будете проводить в двух местах: на глобальной карте королевства, встревая в различные дела, и в тронном зале, выслушивая в конце дня (хотя скорее - игровой недели) просьбы основных групп населения: простого народа, знати, церкви и армии. Ваши решения влияют не только на их отношение к вашей персоне, но и на три основных показателя в королевстве: здоровья, процветания и королевской... инициативы. Да, так тут называется "валюта", которой вы будете платить за совершение определенных действий и возведение построек. Что, в общем-то, понятно - так как вы король, то самый ценный ваш ресурс это время и внимание, которое вы уделяете решениям различных проблем.
А они тут сыплются как из рога изобилия - некоторые события постоянны, некоторые открываются только при определенных условиях или принятых ранее выборах, а некоторые - обязательные, по мере развития сюжета. Принимая решения сама игра вам тонко намекает на то что "компромиссные" решения, которыми вы пытаетесь умаслить сразу всех далеко не всегда - лучшие. Как говорил один человек: "В того, кто пытается усидеть на заборе, камни прилетят со всех сторон". Поэтому зачастую лучше принять чью-то сторону, оставив другую с носом. Они, конечно, "запомнят это", но кто сказал, что вы не сможете отыграться позже?
Впрочем, иногда наиболее выгодные для всех решения все же бывают возможны, однако для этого придется восстанавливать различные здания и нанимать различных людей, иначе соответствующие опции просто не будут доступны в нужный момент во время события. Порой подобные решения можно принять и при высоком уровне отношения с одной из фракций, к которой относится конкретное событие.
От проекта в раннем доступе я ожидал увидеть скромное наполнение в самом начале, однако различных событий уже довольно много, они неплохо прописаны и, что самое внезапное, озвучены (!) на русском. В глаза, конечно, бросается сгенеренность местного арта, который не всегда попадает под текстовое описание, некоторая пресность озвучки и то что исход отдельных событий порой весьма не очевиден. Небольшие подсказки, наподобие тех что были в " Жизни и страданиях господина Бранте" тут бы не помешали.
Но уже сейчас в игру интересно переигрывать, хотя бы за тем чтобы случайно выяснить каким ещё способом можно умереть и какое прозвище заработать в глазах историков. Тексты во многих событиях вызывают улыбку отсылками к различным классическим произведениям, но юмор зачастую слишком уж прямолинеен.
В целом различные шероховатости рекомендовать игру мне не мешают - приятных текстовых проектов сейчас не то чтобы много. Пока в игре доступен только первый акт, состоящий из первых 100 игровых дней и разработчик обещает раз в квартал добавлять новый.