Бодрый мегамужицкий экшен — впечатления от Men of Conviction
Игра, чей гендер я долго не мог угадать.
Знаете, иногда я не очень умный. Даже слишком часто. Потому что долгое время не мог понять, на что же ссылается игра. Думаю: «длинный заставочный ролик с кинематографическими замашками, отскок назад при получении урона... Ну точно классический Ninja Gaiden».
Потом сбивать с мысли начала пёстрая голубовато-розовая палитра, навевающая воспоминания о втором RoboCop'е. И только когда я дошёл до босса с характерным «шлюзом», который надо перед ним преодолеть, всё встало на свои места: так это же более суровая версия Mega Man X/Zero. Вон, и выбор уровня есть, и апгрейды, и даже чёртова Е-банка, которая меня почему-то не навела на правильную мысль сразу. Эх, совсем классику перестал узнавать...
Но это так, небольшое лирическое отступление и роспись в собственной блогерской непригодности. Главное, что сама игра — огонь. Хардкорный платформер, не считающийся с чувствами играющих и дающий столько пространства для совершения ошибок, сколько нужно для того, чтобы с трудом доживать до очередного чекпоинта.
И зачастую не с первого раза. Далеко-о-о не с первого раза. Ведь «из коробки» наш подопечный не умеет практически ничего, и даже простое знание о том, как делать рывок с места или хвататься за стены, ему понадобится ещё подобрать с земли. А без разгона тут никак, потому что иначе вам просто не будет хватать ускорения на преодоление особо каверзных складок местности. Но хуже прыжков с разгона только отскок от стен с разгона, т.к. для него требуется особо филигранный тайминг. Не получилось — с большой вероятностью летишь туда, где нехорошо.
Несмотря на наличие у главного героя полоски здоровья, смерть находит его чаще всего в пропастях и на шипах, которые отправляют на точку сохранения сразу. Так что шкала жизни важна больше в стычках с полубоссами и боссами, над которыми в демке прям постарались. Особенно над боссом первого уровня (называю его первым, потому что именно там валяются все базовые улучшения вроде отскока от стен и рывка). Бой с электрическим мужиком состоит из нескольких фаз, за время которых он проверяет все основные умения персонажа. Честно сказать, планку ожидания он задрал настолько высоко, что два прочих злодея из демки уже не впечатлили.
Равно как не впечатлило и оружие, которое из побеждённых главарей выпадает. Раз уж игра коп... «вдохновляется» MegaMan'ами, то я ожидал, что после победы над боссами герой будет либо получать какую-то из их способностей, либо придумывать на их основе вообще что-то оригинальное. В Men of Conviction мы в базовом режиме машем шашкой, в огненном режиме — машем шашкой «с огоньком», нанося дополнительный урон, в ледяном режиме — машем фреоновой шашкой, касание которой замораживает врагов и не только их.
То есть физически оружие остаётся тем же, меняется только стихия и накладываемые дебаффы. Бедновато, да, — но с функциональной точки зрения всё ещё работает. Да и у разных противников, включая боссов, есть определенные уязвимости, эксплуатирование которых превращает хардкорные дуэли в избиение младенца. А учитывая, что заряда у альтернативных режимов меча нет в принципе, отчего ими можно пользоваться всегда, загнать себя в патовую ситуацию тоже не выйдет... Разве что выберете неправильную последовательность уровней и немного встрянете.
И я просто не могу не похвалить визуальное и музыкальное сопровождение. Увидь я такое в 16-битную эпоху, то точно бы кайфанул с урбанистической атмосферы победившего киберпанка. Всякие крутые параллаксы, игра с чувством глубины и светотенью… И всё сопровождается крутым чиптюном, богато сдобренным булькающим арпеджио-эффектом. Если уж демка воспринимает себя настолько серьёзно, то мне интересно увидеть, что будет в полной версии. Надеюсь, авторы не вывалили все свои козыри сразу. Четвёртый уровень, происходящий за пределами окна выбора миссии и ведущий в новую локацию, уже как минимум намекает, что приключение только начинается…