Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

A Plague Tale: Innocence, Requiem (2022)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Сразу поставлю музыку из второй части. Саундтрек очень атмосферный и его стоит послушать отдельно. И не вздумайте жаловаться на приступ депрессии))

За выходом стелс-экшена от 3-го лица «Плег Тейл: Иносенс» следили довольно пристально. Во-первых, из-за приятной картинки при небольшом бюджете. Во-вторых, из-за заявленной интересной средневековой истории. А в-третьих, за огромное количество крыс на экране. Разрабы не забывали в каждом интервью акцентировать внимание на реализации полчищ крыс в кадре и как классно движок с этим справляется.

И, как ни странно, все заявления оказались правдой. Разрабы выполнили свои обещания и предоставили нам хорошую игрушку. Был и не простой сюжет, и интересные персонажи, и неплохой геймплей, и множество не дружелюбно настроенных крыс. Коротенько пройдёмся по игре.

Сюжет и взаимоотношения главных героев.

Главными действующими лицами двух игр выступают старшая сестра Амиция и младший брат Гуго (можно читать как Хьюго, он же Жора, он же Юра, он же Гоша, он же Гога). Они из французского знатного рода белых угнетателей. Жизнь прекрасна и легка. Рабы, пардон, крестьяне, делают за них всю работу, а они живут припеваючи вкушая все прелести дворянской жизни 14-го века. И всё бы ничего, но карма вещь вполне реальная. С Гуго приключилась хворь – его одолевает какая-то зараза от которой он не может излечиться. Да и мама алхимичка тоже не в силах ему помочь. Жаль, конечно, этого добряка. А тут ещё и внешние враги поспешили на них напасть, не всё ж им на своей земле пировать. Нехитрым способом (посредством постановочных сцен) наши герои оказываются в жестоком средневековом мире и начинают путешествие куда-то там.

Куда идём мы с пятачком большой-большой секрет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

И тут начинается, как говорится в простонародье, химия. Старшая сестра заботиться о младшем братике очень натурально. Актёры озвучки и постановочные сцены создают отличную эмоциональную атмосферу. В игре очень много напряженных сцен. В них ощущается опасность и мы действительно беспокоимся за наших подопечных. Взаимодействие родственников между собой хорошо сделаны и правдоподобны.

Сюжетное повествование перетекает в геймплей… условный стелс. При моей не любви к стелсу тут я не ощущал каких-то болей ниже спины. Основную роль на себя берёт Амиция и ей со здоровыми мужиками-рыцарями справляться не так-то просто. Вот и приходится шкериться по углам прикрывая собой братишку. Для забоя безшлемных неприятелей у нас есть праща с камнем наготове. В пиковых случаях (и против своей совести) мы можем натравить на врагов тех самых крыс. Геймплейные механики довольно простые, но картины не портят и органично вплетены в повествование.

Кстати о крысах и что с ними делать. Условно болезнь Гуго называется Чума, а крысы типа её разносчики. Считайте всё это интерпретацией «Чёрной смерти» (бубонная чума) 1346-1353 годов которая выкосила до 200 миллионов населения (сомневаюсь, что так много, но «Вики» убедительно об этом врёт)). Крысы боятся огня и света. Их толпы постоянно снуют в разных локациях и от них практически невозможно отбиться. Разрабы сделали из них и угрозу для ГГ и оружие одновременно. Если потушить факел в руках у стражника то считайте крысы его зохавали. То есть Амиция и Гуго ещё те убийцы))

Микки Маус, то есть Чёрная крыса – антигерой тех времён

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

На самом деле нет. Чуму распространяют не крысы сами по себе, а БЛОХИ (Xenopsylla cheopis) на них сидящие. Именно они кусают человека и заносят заразу через ранку в организм. Очень неприятно.

Черненькие пятна в блохе – это бактерии чумы. Теперь вы знаете немного больше)) (Макаренкову привет)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Что ещё есть в игре?

Приятный визуал, много диалогов и постановочных сцен, хорошая средневековая музыка и неплохое управление. У разрабов получилось перенести нас в книжное средневековье, в котором всё не так плохо. Плохих моментов в игре не так много. В основном они приходятся на претензии к условному стелсу и всхлипывания маленького мальчика по поводу и без. Это я сейчас про Гуго, а не про себя.

Какой король Гуго вам нравиться больше? Можете написать в коментах

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Таким образом к первой игре «Чумная История: Невинность»)) отнеслись снисходительно. Даже похвалили принявшись ждать продолжения. Присоединяюсь к похвалам и радостному ожиданию ведь мне игра понравилась и я получил от неё удовольствие. Играть в этот стелс-экшен от 3-го лица я вам советую.

###

A Plague Tale: Requiem

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

И вот вышло продолжение о похождениях подросших Амиции и Гуго. Так и хочется назвать их Амиция Ивановна и Гуго Иваныч.

Ну что вам сказать по поводу завышенных ожиданий и неоправданных надежд? У меня их не было. Но я не ожидал, что количество пробитых фейспалмов при прохождении перевалит за овердохуя.

«Плег Тейл: Реквием» это стелс-экшен от 3-го лица и прямое продолжение истории о старшей сестре и младшем братике в поисках причин болезни и лекарства. И всё то, что мы прощали первой игре перекочевало во вторую практически без изменений. Правда разрабы со словами «Нужен экшен, братюня» решили сделать из Амиции сильную и независимую бабу-Рэмбо. Решение, прямо скажу, спорное и ощущается двояко. Собственно как и вся игра.

Быстренько расскажу о визуале, музыке (надеюсь вы её сейчас слушаете) и управлении. Быстренько, потому что они сделаны хорошо. Красивая картинка и хорошая музыка создают ту самую средневековую атмосферу. Мир игры приятен глазу, а местами вызывает отвращение как и задумывали художники. Музыка отлично вводит в состояние депрессии, что от неё и требовалось. Управление героями хорошее и нареканий на него нет. Этими вещами игру не испортили и слава богу.

Отмечу хорошую идею с натуральными штормами из крыс. Смотрится очень эффектно и захватывающе. Особенно когда мы убегаем от них и музыка подстёгивает наши нервы. Жаль, что таких моментов не много и они предсказуемы, зато сделаны красиво.

А теперь переходим к сюжету… и да, мы увидим финал этой истории. И стоило бы порадоваться, но блин начинается биполярочка.

Куда идём мы за пятачком большой-большой секрет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Начнём с того, что настроение игры постоянно прыгает и напоминает эмоциональные качели женщин в критические дни или в период климакса. Источником становится наша девуля Амиция и, о ужас, Гуго! Эти двое не то чтобы пару минут спокойно в кадре поговорить не могут, они получают от меня звание «люди-катастрофы». Куда бы они не пришли начинается смертоубийство, чтобы они не делали у них всё не слава богу. Ну в понедельник их мама родила, не растёт кокос, что не срачка то болячка!

«Амиция, я тебя ненавижу! (три минуты спустя) Амиция, какой красивый цветочек! (две минуты спустя) Амиция, мы застряли, выпрыгивай из лодки и вытаскивай нас! (четыре минуты спустя) Амиция, они меня схватили, помоги мне! (минуту спустя) Амиция, тут повсюду трупы, спаси меня! (минуту спустя) Амиция, я тебя ненавижу!» - Гуго.

«Гуго, я тебя ненавижу! (три минуты спустя) Гуго, (смеётся) давай кто быстрее до вон той мельницы?! (две минуты спустя) Гуго, я не хотела их убивать! (минуту спустя) Гуго, я хотела их убить! (четыре минуты спустя) Гуго, я никогда тебя не брошу! (три минуты спустя) Гуго, я тебя ненавижу!» (минуту спустя) Гуго, я ненавижу себя! (плачет)» - Амиция.

И так блядь всю игру!

Какая Амиция вам нравится больше? Можете написать в коментах

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Эта парочка натурально вынимает душу у игрока. Постоянное нытьё, превозмогание от полученных пиздюлей, борьба с проклятыми белыми мужиками, неуместные припадки истерики, обмороки в «нужных» сюжетных моментах очень уж утомляют. И всё это длиться раза в два, а то и три дольше чем должно было.

Знаете, я очень не люблю в играх один момент. По ощущениям, накалу и происходящему на экране игра уже должна была закончится или подходить к концу. Но хер там плавал. Разрабы добавляют ещё часов десять геймплея в котором происходит форменный беспредел или полнейшая нудота. Единственное чего я хочу в такие моменты, так это чтобы игра поскорее закончилась. И «Реквием» одна из таких игр.

Если без спойлеров. В очередном месте нашего путешествия с нами происходят события которые проливают свет на главный вопрос всей игры. При чём подаётся это всё на таких серьёзных щах, что аж зубы сводит от напряжения. Мы всё это узнаём, но эффекта от этого никакого. Вообще. Ну как на это реагировать? Только вопросом: а на кой хер нужны были все эти тайны и откровения? И после этого на десяток часов заводим геймплейную шарманку. Так делать не стоит))

И самое смешное, что по постановке некоторых моментов видно как разрабы то растягивали историю то быстренько её обрубали. Опишу момент после которого я думал, что игра закрутится ещё на часов 5-10. Она-то и закрутилась, но не по тому поводу, что я думал.

Бедный наш кораблик

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Драка на корабле: мы отбиваемся от злых дядек, нас вырубают и выбрасывают за борт, мы типа тонем, а злодей уплывает неизвестно куда прихватив с собой Гуго, чёрный экран. Следующая сцена: мы на берегу, возле нас один из помощников (он нас и вытащил и доплыл в доспехах пару км по воде (а не под ней), а нас при этом никто не добил), говорит, мол, пошли спасать Гуго. Так блин, они ж уплыли фиг пойми куда! Та не, вот они в десяти метрах по берегу высадились и сейчас мы их всех убьём))

Я так ржал с этой постановки, что не мог остановиться минуты три. Аж жена подошла и спросила че я так ржу. Видимо разрабы поняли, что они так крутанули сюжет, что для спасения Гуго придётся наворачивать ещё часов 10 геймплея, а потом идти уже на финал с ещё 10 часами. Да-да, это ни фига не конец истории.

И таких приколов хватает на протяжении всей игры. Как к этому относиться? Ну я лично уже на второй «катастрофе» понял, что им решительно никуда идти не стоит. А когда они заявили, что нам надо срочно попасть в Париж я стал кричать: «Сука, убейтесь об стену, только не ходите никуда больше. Пожалейте Париж!»)) Короче, сюжет вышел неоднозначный. Зато финал мне понравился и завершился вполне логично.

Не источник всех проблем

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Совсем немного о прокачке Амиции и заканчиваю. Напомню, что она стала бабой-Рэмбо и может завалить, в принципе, кого угодно. Ей дали арсенал не хуже Эццио Аудиторе. Например, когда я прокачал возможность вернуть арбалетный болт после убийства то вообще перестал стелсить. Тупо фигачишь кого можно из арбалета, а остальных заливаешь огнём. Благо ресурсов для создания материалов на уровне достаточно.

Ну и что сказать по итогу. Вторая часть «Плег Тейл» не блещет, она нормальная. В неё можно поиграть, постелсить, посмотреть заставки, поржать с постановки, приуныть от нелепостей, но отвращения не будет. К тому же это финал истории и его стоит увидеть. Играть в стелс-экшен про Амицию Ивановну и Гуго Иваныча я вам, всё-таки, советую. Если хотите увидеть окончание их истории то милости прошу. А вот отдельно игра точно не работает и не имеет смысла.

### ### ###

Overland (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Наверняка вы пропустили пошаговый выживач с видом краеугольной проекции «Оверленд». Я тоже мог пропустить, если б не подарили ключ)) Поиграл и прошел я игрушку только оттого, что она пошаговая (люблю пошаговость) и небольшая.

Мы играем за семейку выживальщиков в пост Апокалипсисе. Гоняем на машине от места к месту, заправляемся, собираем припасы, торгуем и сражаемся с монстрами. Если всё делаем правильно то наша компашка увеличивается, машина улучшается, а нехватка припасов исчезает. Постепенно доходим до необычной концовки и хэппи энд.

Собака-убийца, прям как в "Ниндзя Гайден 2"…это волнительно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Геймплей.

Выбрав на карте точку для остановки мы точно не знаем, что нас там может ожидать. Уже приехав туда мы оцениваем местность и за несколько ходов должны сделать всё, что необходимо. Если там торговец и безопасно тогда ладно, но если там монстры - действовать приходится быстро и скрытно. Успеть понабирать аптечек, бензина и припасов, залить бензло, подлатать машинку и умотать к чертям собачим. Так и живём.

А идея Оверлендинга неплохая - узнал о таком виде туринга когда искал картинки по игре

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

«Заметки на полях. На Дискавери была передачка о домах на колёсах. Там постоянно делали из старых более новые и покупали кастомные машины. Зачастую клиентами становились люди которые решили путешествовать по стране. Они продавали дома или выходили на пенсию и за н-ное количество американских денег покупали новое «жильё». Цена таких «квартир» колебалась от пары десятков тысяч до нескольких миллионов. Внутри таких апартаментов есть всё необходимое: кровати, кухня, биотуалет, телевизор, солнечные батареи и прочие удобства. Помните машину Росомахи из первых «Людей Х»…тип того. Плюсов и минусов такой жизни хватает. Каждому своё.

Подборка самых крутых, но в передаче были дома попроще. Для путешествий в самый раз и выживальщикам на заметку))»

Игрушка «Оверленд» небольшой инди выживач. Играть в него стоит только при наличии времени и симпатии к сеттингу и жанру. А большинству я игру не советую.

### ### ###

Blazing Chrome (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Давненько мы не играли в духовных наследников «Контры». Тех самых ранэнганов со старых приставок. То время когда эффекты были ярче, а геймплей вырывал нас из реальности на часиков 5 вместо домашнего задания. «Блейзинг Хром» как раз из таких 2Д экшенов в которых всё зависит от скорости реакции и памяти.

«Заметки на полях. На данный момент игровая индустрия уже сделала полный оборот в своём развитии. Я имею в виду то, что стали появляться ремейки старых игр. Мы успели порадоваться отличным «Обителям зла 2-3-4», «Мафии», «Дед Спейсу», «Систем Шоку», «Ред Алерту», «Сайлент Хилу 2» и многим другим. Очень хороша идея того, что старые игры, ограниченные тогдашним железом, можно обновить. Как показывает практика - лучше сделать игру практически с нуля, чем просто обновить текстурки. Можно на полную использовать нынешние железные и программные достижения, переосмыслить и улучшить оригиналы.

А есть категория таких игр которые не стареют никогда)) Дети которые играли в приставочные игры выросли. Теперь это 30-40-50-летние дядьки которые стали разработчиками и решили подарить нам немножко ретро. Они уже видели лучших представителей разных жанров и начали создавать игры по их образу и подобию. Частенько в этом помогают разные кикстартеры. Денег на разработку много не нужно и проект скорее всего окупиться. Главное сделать его с любовью и душой олдового фаната, ну а продать такое всегда можно в «Стиме». Появилось новое направление «Ретро»))

Такому повороту событий я только рад. Новое «Ретро» навевает ностальгию и в который раз показывает мне, за что же я полюбил эти самые игры…и как я стал геймером. Большое спасибо увлеченным разработчикам которые уважают историю игростроя и олдфажных игроков.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Только включив «Блейзинг Хром» я тут же узнал к чему идёт дело. Это самый, что ни на есть духовный наследник «Контры: Хард Корпс». Рисовка/графика, эффекты, шутерные механики, сменное оружие, похожие персонажи, звуковое сопровождение, отзывчивое управление, архитектура уровней, крутые боссы и смерть с одного попадания – всё говорило о вдохновении старой игрой.

Ураганный экшен есть, бодрый геймплей присутствует, забойный саундтрек на месте, сюжет о спасении мира в наличии, а что вам ещё надо-то? Не полюбить подобную игру очень сложно ведь в ней отсутствуют минусы.

Кто тут заказывал старую добрую «Контру»?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

«Блейзин Хром» одна из хороших и классических 2Д ран-н-ганов нового Ретро. Играть в неё нужно обязательно. Советую очень.

### ### ###

Void Bastards (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Шутер-рогалик «Воид Бастардс» хорошо сделан, интересно выглядит, неплохо играется, но чем-то особенным не выделяется. Получилась скучноватая стрелялка которую мне не захотелось перепроходить, хотя она к этому явно наталкивает. Вроде и сделана она неплохо, но чего-то супер-крутого в ней не было. Правда, я тут в меньшинстве ведь в «Стиме» у неё хорошие оценки, а значит людям понравилось.

Чего я не оценил?

Слабенький сюжет. Я понимаю, что для стрелялки, тем более рогалика, это не так важно. И да, многие такие проекты не нуждаются в нём вообще. Однако сама игра как бы старалась в тот самый сюжет. Есть комиксные заставки, есть разные персонажи, есть типа злодей, но всё это ощущается как-то для галочки. Жаль. Думаю, что нарисовать какую-то интересную историю можно было.

Однообразный геймплей и небольшое количество вариаций в геймплее. Это шутер и всё. Да, есть разные оружия и всякие апгрейды, но они ощущаются одинаково и мы всё время ходим по одинаковым локациям. Опять же, такого в играх хватает, но лучше это игру не делает. Согласитесь часов 10 тыкаться в углы одинаковых баз и кораблей и отстреливать похожих врагов утомляет, а то и усыпляет.

Ба-бах, то есть Ка-Буум!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Визуальный стиль. И это вкусовщина, но именно она и имеет значения для каждого из нас. Если вам не понравится то, что мы видим перед глазами то и восприятие пострадает. И я сейчас не говорю о сел-шейдинговой графике, я говорю именно о визуале и стилистике. Слишком уж мультяшной она мне показалась и поэтому я её не принял.

Кстати, игру во все дыры позиционируют как духовного наследника культового «Систем Шока»… ну как сказать, я не проникся. На то время я не играл в него, но сейчас, пройдя ремейк первого и обновлённый второй, я «Воидов» вообще не воспринял. Всё атмосферу портят типа приколы и средненький юморок. Мне показалось неуместным подобный взгляд на жестокий космос.

В общем-то и всё. Чего-то сверх интересного и завлекающего я не заметил. Кривенькие шутерные механики не привлекли. Сюжет практически отсутствовал. Репетативность и однообразность геймплея надоедает. Вроде неплохо сделано, но играть в это скучновато. Шутер-рогалик «Воид Бастардс» лично я вам не советую. Хотя кто знает, может я не прав и игра действительно очень классная, просто в меня не попала.

### ### ###

Little Misfortune (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Помните необычную вселенную из игры «Фран Боу» (2015)? Если нет, то я вам напоминаю, что игрушка была очень хорошей. А вот в «Маленьком Несчастье (Неудаче)» я познакомился с её обитателями и потом уже поиграл во «Фран Боу». Очень даже непростая вселенная, должен вам сказать. Эмоциональная и печальная.

Итак. Психоделическая и милая, забавная и жестокая, яркая и печальная, детская и сексуальная (не шутка) «Литл Мисфорчун». Именно на таких необычных контрастах и живёт мир игры. Сюжетный квест-адвенчура расскажет нам историю ГГ. Эм, я, кстати, так и не понял сколько ей лет. Ну я прочитал на «Вики», что ей 8. Только она так задвигает за романтику и выдаёт откровенные заигрывания, что я слегка опешил. Это в 8 лет теперь у девочек такое сексуальное образование и пубертатный период? Я думал раньше десяти такого не бывает, хотя может я слишком старый))

На счет истории есть одно предупреждение. За всей милотой и няшностью стоит очень большая печаль. Девочка настоящий боец и проходя игру, мы понимаем как непросто ей живётся. В её семье огромные проблемы, а её кажущаяся весёлость лишь защитный механизм. Многие из нас выбрали такую манеру поведения. А вот помогает ли она нам в жизни покажет лишь время.

А что это за лис такой странный? Он явно что-то затеял

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Как и в большинстве квестов мы ходим взад-назад (немного) по разным локациям решая разные задачки. Но не беспокойтесь, тут нет нелогичных применений предметов, нет откровенных тупиков и нет провисающих моментов. Разрабы очень грамотно и интересно построили геймплей. В нём интуитивно понятно что делать и куда идти. Так же в нём совсем немного бэктрекинга и тех самых загадок. Игра проходится на одном дыхании и не надоедает.

Всё это прекрасно нарисовано и замечательно озвучено. Так как разговаривает героиня я не встречал ещё в играх. У неё забавный выговор слов и акцент. А слушая рассуждения о жизни невольно начинаешь верить в её реальность. Ситуации в которые эта девчушка попадает показывает насколько она ранима. Художники отлично подчеркнули это рисунком. Не часто можно встретить подобное в играх.

Игрушка очень непростая в эмоциональном и сюжетном плане. И это делает её достойным для прохождения. Квест-адвенчуру «Литл Мисфорчун» я советую вам для поиграть всеми руками и ногами.

### ### ###

Slay the Spire (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Один из лучших карточных рогаликов «Слей зе Спаер» является для меня квинтэссенцией жанров карточных коллекционок, роуглайк механик и рандомных похождений. Именно на перекрестии этих трёх жанров и стоит игра, а если добавить туда ещё и сюжет то выйдет «Инскрипшен»))

Ещё со времён «Демиургов 2» мне нравились игры с подобными механиками. В них приходиться думать, как это ни странно. Приходится подстраиваться под врага, выстраивать общую стратегию игры, подбирать колоду, методом проб и ошибок определять лучшие карты и усилители. Иногда приходится обнулять колоду полностью и перестраивать свой подход к победе.

«Слей зе Спаер» - это азбука для коллекционок и если хотите познакомиться с жанром, то лучше игры не придумать. В ней всё настолько удобно и понятно насколько это возможно. Всё расписано, показано, понятно и не вызывает никаких вопросов. Единственное что вам остаётся – думать о том как проходить тех или иных врагов, то есть, какую колоду сложить.

Каждый боец со своим набором карт и своими особенностями

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Что ещё хорошего в игре раз минусов нет? Визуал. Он очень приятный и оригинальный. Мы окунаемся в вымышленный мир с невиданными существами и неприятными боссами. Нарисовано простенько, но стильно.

Геймплей классический карточный. Путешествуя по игровой карте мы сражаемся с противниками, заходим в магазины и улучшалки, попадаем в случайные события и нагребаем себе рандомных артефактов. Присутствует всё, что на данный момент актуально в жанре.

Игра мне очень понравилась (и большинству тоже) и её постоянно можно найти в жанровых топах. Наиграл в неё часов 50+, что для меня уже много. Периодически захожу в неё для ещё одного забега))

Карточный рогалик «Слей зе Спаер» стоит поиграть всем без исключения. Игрушка удобная, отлично сделана и подходит для знакомства с жанром. Советую всеми руками и ногами.

!!!П.С. из будущего. Скоро выходит вторая часть и я её жду))!!!

### ### ###

Eastshade (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

«Истшейд» одна из немногих ходилок от 1-го лица с полторушкой механик которая мне понравилась. Оценил я её за интересный сюжет, атмосферный мир, хорошую музыку и красивый визуальный ряд. Игра очень приятная, расслабляющая и добрая, но при этом не детская или мультяшная.

Завязка в игре простая: наш ГГ – странствующий художник. Он приехал нарисовать парочку достопримечательностей на острове Истшейд. Проблема в том, что доступа до некоторых из них, на данный момент, нет. И вот чтобы к ним добраться и нарисовать мы будем решать проблемы местных жителей разной степени важности. На острове не всё идеально и хорошо так что погонять взад-назад придётся))

Первая локация в игре. Мы приплыли вон на том кораблике, если мне не изменяет память))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Собственно хождением и разговорами мы, по большей части, и занимаемся. И как бы я не любил подобный отсутствующий геймплей, но разрабы очень сильно постарались, чтобы было не скучно. И у них это получилось на все сто. В остров Истшейд веришь, в его антропоморфных жителей веришь, в их возникающие проблемы веришь, во влияние на этот мир тоже веришь. В который раз подчеркну, что в играх важен сюжет и он может их вытянуть. Помогут в этом прописанные диалоги и персонажи.

Конечно, нельзя не отметить музыкальное и визуальное сопровождение. Они работают на атмосферу и ласкают органы чувств. Кстати, раз мы художник, то можем рисовать картины увиденного. Так необычно разрабы представили нам генератор скриншотов. Кстати, на острове есть места и покрасивше тех самых достопримечательностей.

Ходилка от 1-го лица «Истшейд» несложная, расслабляющая и красивая. Подойдёт она тем, кто хочет отдохнуть от шутерных мясорубок или задротных соулслайков. Окунитесь в спокойный мир цифровых красот, приятных разговоров и медитативного исследовательского геймплея. Игрушка проходится за пару вечеров и одного прохождения будет вполне достаточно. Советую.

### ### ###

Layers of Fear 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

В который раз напоминаю, что мне не нравится жанр хоррора. Тем более когда игра от 1-го лица. Но при этом мне понравилась первая часть «Леерс оф Фиар» (2016). Когда пошли разговоры о выходе второй части я не обрадовался, скорее наоборот. Почему? Ну вы ж понимаете, что первый специфический, небольшой, нишевый, но хороший проект может и прокатит за счет своей «гениальности», но второй… Вторая полноценная часть уже пахнет баблодойкой на громком имени и недотягиванием до оригинала по сюжету и «гениальности».

Не то чтобы я предсказатель и рассказывал это всем и везде. Тут скорее получилось так, что я даже не успел обратить внимание на выход игры, как уже посыпались негативные рецензии. И я не сильно этому удивился. Бывает.

Бу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Если первая часть у нас была про художника, который замахался от семейной жизни и утратил её цвет то вторая про кино. ГГ у нас настоящий актёр из Голливуда который плывёт куда-то на корабле. Там есть места про музыку и театр, но больше про зрительные образы и постановку. Ну вы поняли.

Сразу скажу, что я и понял и не понял одновременно о чём же игра. Ну метания о несбывшихся мечтах, ну о потере популярности и всё такое. Но, блин, какое отношение это имеет к игроку? Если пропойцу с жизненными проблемами и обезображенной больной женой мы можем понять (ну понимали ж ГГ из «Сайлент Хила 2»), то жизнь актёра мне побоку. Согласен, что может я чего не понял из самой игры, но тогда это уже её проблемы))

По итогу я пробежал этот ужастик как и большинство ужастиков до него. Относился я к нему совершенно индифферентно. Шутка ли, но я даже не матюгался на вездесущую темноту – мне реально было пофиг на происходящее. Видимо большинству было так же пофиг как и мне, ведь игру не отметили хорошими отзывами. Бывает.

Хоррор от 1-го лица с полторушкой механик «Леерс оф Фиар 2» мне не понравился и я вам его не советую. Сыграйте лучше в ремейк «Сайлент Хил 2»))

### ### ###

The Sinking City (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Чтобы хоть как-то вас развеселить и передать атмосферу которую я считаю уместной для творчества по Лавкрафту, оставлю вам немножко блек-метала. Пусть альбом и не призывает Ктулху, но вполне мог бы.

Хорошая музычка для поднятия настроения в рядах культистов))

«Синкин Сити» - это экшен от 3-го лица по творчеству Говарда Лавкрафта. Как вы помните (а если нет, то напомню) мне творения писателя понравились после прочтения. Лучшей игрой по Лавкрафту я считаю «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» (2005). А вот «Зов Ктулху» (2018) мне не понравилась даже после прохождения.

Сразу должен сказать, что в другие игры компании «Фрогверс» я не играл. В основном они были про Шерлока Холмса и что там по чем я понятия не имею. Даже в последние игры об этом персонаже 2021 и 2023 годов я не играл. Не знаю почему, но мне не интересен Шерлок в играх, хотя в детстве я зачитывался Конан Дойлом и засмотрел до дыр разные сериалы и фильмы про Холмса. Если кому интересно то прототипом известного детектива был профессор Эдинбургского университета Джозеф Белл ассистентом которого был Дойл (спс «Вики»).

К сожалению, очередная игроизация сюжета о прибытии господина Ктулху оказалась скучноватой геймплейно и шутерно кривоватой. Поиски нужных домов в полузатопленном городе казались форменным издевательством. Иногда приходилось открывать прохождение игры на Ютубе, чтобы просто посмотреть где же тот дом в который нужно попасть. Как по мне - это пример плохого геймдизайна.

По старой доброй и неизвестно откуда взявшейся традиции ГГ у нас частный детектив переживший психотравму. Он бухает и берётся за офигенно перспективную работу в каких-то ебенях. Не в первый и, скорее всего, не в последний раз мы будем играть за детектива. Действие происходит в полузатопленном постоянными наводнениями городе Окмонт. Нам предстоит разгадать череду загадочных убийств и мимоходом призвать или не призвать Ктулху.

Жители Инсмута, то есть Окмонта как всегда красавчики

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Из хорошего в игре только диалоги и сюжетные (местами побочные) квесты. Разрабы не испортили, но хорошо передали атмосферу упадка и депрессии. Люди подавлены, напуганы, обозлены и недоверчивы, а сам детектив то и дело валиться в обморок от передоза эмоций. При этом сама история неспешно раскрывается и перетекает из обычного детектива в мистический триллер-боевик. В игре много персонажей с которыми приходится разговаривать для раскрытия дел. Сами же квесты (то есть дела) подаются как логические задачки с восстановлением логических цепочек и обнаружении фактов. Придётся поработать над архивами, газетными заметками и прочим. При этом нужно немного почитать, но мне не привыкать. Не то чтобы я у мамы крутой детектив, но сложного там ничего нет.

Мне не понравилось другое. Геймплей и сражения. Нам приходиться довольно много путешествовать (читайте ходить/плавать взад-назад) по городу. Он затоплен и поэтому часть пути мы плывём на лодке. И всё бы ничего, но нам нужно искать квестовые места самим, ориентируясь по карте местности. А так-как мы точно можем не знать, где же эта точка, то иногда приходилось оббегать дом/квартал по нескольку раз и тыкаться во все двери подряд в поисках входа. Мало того, я где-то час не мог попасть в дом потому-что он был затоплен. Оказалось, что нужно было прямо заплыть в него на лодке! А к ещё одному затопленному дому нужно было пришвартоваться и зайти в дверь по небольшому порогу. Такие решения были совершенно неочевидны и только «Гугл» помог.

Сражения же в игре очень контрастируют с детективной составляющей. Ну как вам сказать… наш детектив натуральный Рэмбо в боевых сражениях. Стелсить против щупалец и здоровых джаггернаутов смысла нет никакого. Поэтому я фигачил гранатами и шмалял из Томми-гана как не в себя. Мне это напомнило перестрелки в Чикаго времён бутлегерства. Тем более, что таких сражений становиться всё больше к концу игры и буквально в каждом дворике приходилось носиться безголовой курицей по аренке. Ну такое себе веселье.

Кстати о финале (без спойлеров). В игре 2018 года финал был намного круче. Там и культисты и Ктулху огромный. В этой же игре получилось как-то невыразительно и без искры. Да, три концовки это хорошо, но все они смотрелись одинаково пресно.

Жди-жди, твоё время ещё настанет))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

По итогу экшен от 3-го лица «Синкин Сити» для меня оказалась средней игрой. Да, я прошел её и запомнил, но скорее благодаря сеттингу и проблемам чем хорошими моментами. Я даже запомнил как показывал жене карту города и советовался, где же может быть тот самый нужный дом исходя из ориентиров)) Проект получился сомнительный и советовать его могу 50 на 50.

### ### ###

Ion Fury (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Ретро (читайте олдскульный) ФПС шутер «Айон Фьюри» появился на свет именно благодаря нарастающей популярности ретро-гейминга. История циклична и мы вновь лице зреем квадратность пикселей и характерное покачивание оружия на экране. Если вы не хотите запускать старые игры типа «Дум» или «Блад», то вы можете совершенно спокойно запустить эту новую игру. Ну она же не старая, так что в неё можно играть))

«Заметки на полях. В который раз повторю, что множество игр сохранили свой жанровый геймплей практически неизменно и играются одинаково в любом году. Квесты, РТС стратегии, ФПС шутеры, Файтинги, Платформеры, Гонки и прочее. Почти все жанры появились очень давно и играются они точно так же как и двадцать-тридцать лет назад. Да, графика красивее, да удобнее и лучше управление, да возможностей больше, но корплей тот же самый. Не отметайте проекты ссылаясь на «старость» проекта и не ведитесь на «инноваций» за 80-100 баксов. Большинство нынешних ААА проектов сейчас намного хуже своих «коллег» десяти и двадцатилетней давности. Уж поверьте, мне есть с чем сравнить.»

Миниганчик актуален всегда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

И как же играется олдскульный шутер в 2019 (а играл я на релизе, спс за подарок)? Точно так же как и в далёких 90-х игрались шутеры. Только теперь он быстрее, задорнее, ураганнее, красивше и больше. Именно то о чем мы мечтали в тогда стало реальностью. Кстати, игра создана фанатами «Дюк Нюкем 3Д» из далёкого (1996).

О точно, совсем о нём забыл. А ведь я в него играл на «Плойке» в игровухе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

К чему нужно быть готовым? К огромному количеству перестрелок. Как к этому подготовиться? Никак. Только играя в игру и получая практический опыт мы повышаем уровень нашей реакции и меткость. Хотите стать самым быстрым стрелком на Диком Западе? Играйте в шутеры от 1-го лица.

Сюжет, как вы понимаете, тут мимопроходил. ГГ идёт вперёд и убивает злых дядек/монстров пачками. В конце убивает большого босса и добро побеждает – всё просто и незатейливо.

Подкупает игра именно геймплеем и резвостью происходящего. Множество врагов, выстрелы, кровища и взрывы тут в избытке, а бигбоссы так и норовят снести вас парочкой смачных оплеух.

В общем и целом ФПС шутер «Айон Фьюри» получил немало лестных отзывов от ностальгирующих игроков. Бумеры будто вновь вернулись в детство и выпрашивали у своих мам, то есть жен ещё часик игры до исполнения супружеских обязанностей. Конечно не обошлось без скандальчиков спровоцированных розовой нежностью активистов, но всем пофиг. Играть рекомендую.

### ### ###

Iratus: Lord of the Dead (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Сразу поясню почему игра в этом году. В 2019 «Иратус» появился в раннем доступе, а в 2020 уже релизнулся полностью. Обычно я не играю в ранний доступ. Но так-как мне понравился «Даркест Данжен», то и к духовному наследнику я решил присмотреться с его появлением. Игра мне сразу понравилась. Поэтому я следил за её развитием целый год и периодически переигрывал и перепроходил. Собственно на релизе я прошел игру ещё разик и возвращаюсь к ней время от времени. Поэтому вот))

Всё ясно?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

«Иратус: Лорд оф зе Дед» - это классный духовный наследник «Даркест Данжен» то есть пошаговая роуглайк тактика. Как отмечали разрабы, игра даёт нам возможность поуправлять другой стороной конфликта - злой стороной. Действительно так и есть. Мы играем за Лорда Мёртвых который выбирается из своего склепа и командует нечистой силой.

В игрушке для меня не было минусов, а потому расскажу только о хороших моментах и некоторых улучшениях в сравнении с «ДД». Вообще разрабы молодцы и улучшили всё то, что можно было улучшить в хардкорном предшественнике. Да и сама игра не такая хардкорная, что радует.

Во-первых, в игре появился акцентированный герой-предводитель, он же Иратус. Именно вокруг него завязан и развивается сюжет. Конечно, сюжетом это сложно назвать, но хотя бы какая-то цель для нас есть. Мы должны вырваться на свободу. Идея хорошая. Да и не так часто нам дают поиграть и поболеть за злое зло. Кстати, Иратусу нужно уделять не меньше времени, чем нашим бойцам. У него и свой инвентарь и всякие способности так что не забывайте о нашем лидере.

Хорошая идея с прокачкой и оснащением ГГ. Он не сражается на поле боя, но усиливает бойцов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Во-вторых, удобно и чётко сделали путешествие по этажам склепа. У нас есть вменяемая карта на которой видно куда идти и что/кто нам попадётся. Это полностью исключило ненужные блуждания и возможную смерть из-за потери ориентации. Мы прокладываем маршрут, смотрим, что нам необходимо, а где лучше обойти. Но всё равно пути идут сбалансированные и сильно профилонить не получится.

Карту подземелий сделали лучше, чем в «ДД»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

В-третьих, мне понравилось развитие нашего подземелья и постройки. В «ДД» тоже была возможность построить что-то хорошее, но визуально «Иратус» мне понравился больше. Как-то всё понятнее и удобнее.

Что-то из Героев 3))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

В-четвёртых, это бойцы легиона тьмы. И тут есть из чего выбрать и что комбинировать. Конечно, не все юниты открываются нам сразу и мы сначала привыкаем к обычным зомби и скелетам с привидениями. Но через парочку проходов у нас в состав добавляются твари посильнее. Ну как посильнее… всё зависит от набора способностей и от направленности партии. И не забываем, что каждого бойца можно прокачивать.

Что за направленность? Разрабы сделали интересный ход и добавили два вида урона. Ну вы же помните психическое здоровье в «ДД»? Вот теперь у человеческих противников есть шкалы физического и ментального здоровья. Они либо умрут от ран, либо сбрендят от ужаса. И вот тут есть где развернуться в разнообразии тактики. Если коротко, то я собрал себе четыре пати, две из которых направлены на ментальный урон и две на физический. Само-собой, приходилось их комбинировать между собой, потому-что бойцы получают урон и восстанавливаются. Частенько было так, что легче повредить разум противника, чем пробить его броню. И это круто))

Сражение уже ставшее классическим - 4на4

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Кстати, чтобы не путать бойцов есть возможность их слегка кастомизировать (читайте менять скин). Всё-таки бойцов много и можно спутать, но разрабы грамотно вышли из этой проблемки.

Пошаговая роуглайк тактика «Иратус» отличная игра в своём жанре. Она намного удобнее и дружелюбнее к игроку чем «Даркест Данжен». Но тем не менее она не становиться простой или не требующей обдумывать свои действия на поле боя. Играть в неё интересно и приятно. Очень советую.

### ### ###

River City Girls 1, 2 (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Наверное в каждом году были хорошие битемапы и «Ривер Сити Гёрлс» один из них. Я соединил две части в одно мнение, ведь они играются, выглядят и ощущаются практически одинаково. Хорошие прикольные битемапчики в которых девчонки защищают и спасают своих парней. Забавная идея, не правда ли?

Что в битемапах важно? Управление, визуал, разнообразие боевых механик и противников, юмор (если подразумевается). Всё это в двух частях «Девчонок» есть и сделано на хорошем уровне. Сразу скажу, что для меня игры не супер-пупер, но хороши.

Я играл за Мисако…мне нравятся брюнетки))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Кстати, если вам нравятся сочные, яркие и забавные игрушки, то присмотритесь к играм издательства «Way Forward». У них приличный список хороших проектов которые я уже рекомендовал и ещё не раз порекомендую. Например, они сделали культовую «Shantae» (и её продолжения), которые я не вспоминал в «Ретроспективе», но платформеры хорошие. Из последних игр была неплохая «Lunark»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

духовный наследник сеговской «Flashback». А вот во второй «Флешбек» не играйте ни в коем случае))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Так же как и в первой части «Ривер Сити Гёрлс», вторая радует нас задорным саундтреком, анимационным заставками и множеством сражений. Добавилось парочку новых бойцов со своими способностями и чуть отзывчивее стало управление. В общем стилистика, настрой и исполнение остались на хорошем уровне и радуют тех кому понравилась первая часть.

Всё та же школьная жизнь, тусовки и злые боссы не дадут нам заскучать. Мы продолжаем сюжетную историю первой части и снова сражаемся с криминальным боссом. Сочная графика и эффекты нам в помощь.

Во второй части появилось парочку новых персонажей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Обе две игрушки «Ривер Сити Гёрлс» хорошие представители жанра битемап. Минусов у них практически нет и поиграть в них стоит. Советую.

П.С. В «Стиме» в бандле по игре добавилась третья часть – приквел «Ривер Сити Гёрлс Зеро», но я в неё пока не играл. Надо будет глянуть.

### ### ###

Stygian: Reign of the Old Ones (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Неоднозначный, но интересный проект в Ктулху-сеттинге и жанре РПГ с пошаговыми боями «Стигиан: Рейн оф зе Олд Уанс». Почему неоднозначный? У него довольно высокий порог вхождения и игрушка не из простых (хоть и выглядит мультяшно). Почему интересны? Потому что это хорошее перенесение мира Лавкрафта в игру и множество элементов присущих жанру РПГ.

Начнём с интересного. Кому нравится атмосфера безумия и потустороннего тот найдёт в игре что-то для себя. В этом мире древние и злые боги таки пришли на землю и стали вершить свой беспредел. При Ктулху-апокалипсисе большая часть населения сдурела, а оставшаяся стала приспосабливаться к новой жизни. Местом действия стал городок Аркхем в котором наш избранный ГГ должен узнать страшную правду. Даже если и не узнать то хотя бы попытаться.

В игре очень много от классических олдскульных РПГ. Нам придётся с нуля создавать персонажа, прокачивать его, много разговаривать и выполнять квестов. К тому же приходится частенько сражаться, но лучше этого не делать – себе дороже. К нам присоединяются, а может и нет, разномахие напарники со своими мотивами и мировоззрением. Сразу заметно, что разрабы корпели над игрой и старались сделать её основательно и добротно.

Ещё я бы выделил специфический визуальный стиль. Может кому не понравится, но художники старались. Лично мне было приятно наблюдать за такой стилизованной под старину картинкой. Сразу вспоминались времена флеш-игр

А вот теперь о неоднозначности. Игра сложная, особенно в начале. Игроку не привыкшему умирать на первых низкоуровневых муравьях придётся не сладко. Пусть сражений можно избежать, но они всё равно есть. Мало того, приходится в них ввязываться, ведь необходимо качать уровень, а кроме боёв и квестов это сделать никак нельзя.

Пошаговое сражение напоминает серию «Герои» и частенько превращается в милишную свалку. Одна на пятерых, ну-ка повоюй

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

А ещё добивает в и так непростых боях офигевшие проценты попаданий. И да, это почти те самые ХСОМовские 80% в которых 2 попадания из 5 выстрелов. Это очень ощущается на протяжении всей игры и немного выбивает из колеи. Казалось бы, ну перепройди сражение. И тут накладывается ещё проблема: авто сохранения. В игре (когда я играл) нельзя было вручную сохраниться. Бывало так, что нужно было перепроходить приличный кусок из заставок, разговоров и сражений, чтобы его пройти. Это не есть гуд.

Ещё в игре неприятный момент с выживанием. Нам жизненно необходимо заботиться о персонаже. Есть понятие голода, психического здоровья и так далее. Вместо того, чтобы исследовать город я больше заботился о том есть ли консервы и патроны в рюкзаке. Да, такое бывает в РПГ, но тут чересчур уж перебалансили в худшую сторону. Как по мне, можно было многое упростить в угоду играбельности и дружелюбности к игроку.

Это мы по городу блуждаем в поисках приключений или консервных банок...прям город телепортов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Об игре ещё много можно всякого рассказать, но всё будет сводиться к «хорошей задумке, но не самому приятному исполнению».

Подытоживая, я могу сказать, что в РПГ с пошаговыми боями «Stygian: Reign of the Old Ones» есть что улучшить и тогда она станет хорошей, даже очень хорошей. Её нужно доделать, дописать, додумать (если этого ещё не сделали), но в том состоянии в котором она была изначально играть сложно. Советовать игру мне сложно, ведь при неплохой задумке она была неприятно реализована. Возможно что-то уже изменилось и её допилили.

На всякий случай оставлю ссылку

### ### ###

Contra: Rogue Corps и !!!Из будущего Contra: Operation Galuga (2024)!!! (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Серия ран-н-ганов (беги и стреляй) с видом сбоку/сверху «Контра» культовая. По большей части она обрела такой статус во времена приставок «НЕС» («Денди») и «Сега». Было это в далёких 80-х и 90-х, когда я был ещё совсем маленьким, но уже уверенным в себе геймером)) Периодически в «Ретроспективе» я вспоминаю «Контру» (1987), «Супер Контру» (1987) и «Контру: Хард Корпс» (1994) как лучших представителей жанра тех времён.

Прошло очень много времени с тех пор как я играл (не считая эмулятор «Сеги») и вообще что-то слышал об играх по франшизе. На слуху больше духовные наследники. И вот в этом году появились новости о большом возвращении - «Контра: Роуг Корпс». Лично я думал, что между 1994 и 2019 годами вообще не выходили игры по франшизе)) Ну скорее всего, что-то и выходило, но я об этом вообще ничего не знал и не слышал. Скажем так, что время «Контры» для меня остановилось в тех бородатых.

И вот в 2019 году вышла первая для меня «Контра» 3Д… как бы описать мои ощущения? Примерно вот так:

Что, блядь, тут происходит!?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Это типа, бласт фром зе паст и возвращение к неудачным переходам из 2Д в 3Д из далёких нулевых? Кому пришла в голову идея делать нечто подобное в 2019? Либо «Конами» совсем там сдурели, либо Луна в Козероге. Вариантов пояснить это у меня больше не было. А ещё как серпом по яйцам ударила необходимость ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ ОРУЖИЕ…бляяяяя, в «Контре» перезарядка! Это не просто как ежу футболка, это как «Черепашки ниндзя» с перезарядкой, как «Солид Снейк» Снейк, как «Сайлент Хилл» с шестистволкой и перезарядкой, как «Про Эволюшен Сокер», то есть «еФутбол» с перезарядкой, как «Каслвания» с двумя Дракулами. Ну вы поняли – это хуйня какая-то.

Забавно, что я сейчас смотрю трейлер игры в «Стиме» и выглядит игра бодренько задорно. Можно было бы проверить игру, если бы не то, что я уже знаю какая она парашная и не красная надпись «В основном отрицательные» в оценках. Ничего удивительного, ведь игра плоха во всём. Вот просто во всём. Мне даже сложно хоть что-то выделить или зацепиться чтобы похвалить. Мало того, мне даже сложно описать, что же плохо ведь это будто описывать блевоту или кровавый понос.

Покажите мне лицо человека который сказал в 2019: «Да, это можно выпускать, хорошо поработали, запускаем продажи»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Давайте лучше поговорим о забавной тенденции которую я проследил только перед написанием этого текста. Оказывается, что это не первая 3Д «Контра» которая выходила. «Вики» открыла мне истину и показала, что между 1994 и 2019 вышло аж 7 Контро-игр. Большинство из них были перенесены в 3Д. Конечно, ни одна из них не добралась до величия старых приставочных игр, но есть момент. Когда разрабы делали классическую ран-н-ган с видом сбоку (пусть и в 3Д) то игра получалась нормальной и даже хорошей. Её высоко оценивали игроки и критики. Но как только разрабы пускались в вид сверху - всё шло наперекосяк. Игра получалась отвратной и её ненавидели все (ну кроме разрабов, наверное). Совпадение?

Ну и чего они ожидали от заведомо провального и захейченого проекта. Неужели они думали, что фанаты старых добрых «Контр» куда-то делись или поумирали. Да нет же, вот они, пишут эти строки, смотрят их трейлеры, ставят негативные оценки. «Конами» одумайтесь или астанавитэсь!

В общем мразотный ран-н-ган во франшизе «Контра: Роугл Корпс» плох во всём. От управления до визуала, от геймплея до сюжета – всё очень плохо. Играть в это совершенно невозможно и меня хватило меньше чем на два часа. Категорически не рекомендую эту игру.

П.С. Лучше перепройдите «Контру: Хард Корпс» ещё раз или прикоснитесь к великому впервые. Видимо бугурт от «Роуг Корпс» был знатный и «Конами» быстренько решили загладить вину выпустив сборник старых добрых игр.

Вот вам ссыль на «Contra Anniversary Collection» из того же 2019: Contra Anniversary Collection в Steam (steampowered.com)

###

!!!Врывается Димка из будущего. Пару месяцев назад вышла «Contra: Operation Galuga» и боже мой какая она классная

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Увидев релиз 3Д ран-н-гана с видом сбоку «Контра: Оперейшен Галуга» я, признаться, не ожидал ничего хорошего. И как я был не прав! Запустив игру я буквально через три минуты понял, что ЭТО ОНО! Эта та самая «Контра» которую я когда-то заигрывал до дыр на «Денди» и «Сеге» т никакого возврата не будет))

Погнали!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Перезапуск «Контры» соединил в себе лучшие части тех самых стрелялок. Из тех которые я узнал это самая первая на «Денди» и «Хард Корпс» на 16-ти битке. Получился отличный «сплав» сюжета, персонажей, уровней, оружия и геймплейных механик. И что самое важное – управление на высоте))

Сюжет у нас перезапустил серию и рассказывает историю о нападении пришельцев на очередной важный «зелёный остров». Злые злодеи, хорошие хорошисты, предательство, самопожертвование и победа. Всё как должно быть в боевике из 90-ых. Всё это приправлено хорошими постановочными роликами и рисованными сюжетными вставками.

Очень порадовала возможность выбора персонажей. В начале их только двое классических красный и синий «Рэмбо», но по ходу игры присоединяются новые. Отличаются они количеством жизней, немного оружием, спец приёмами и внешне. Лично мне понравилась Люся и Стенли. Персонажи постоянно стреляют, меняют оружия, бегают, прыгают и умирают.

Помимо пяти персонажей из основной игры в меню можно за очки купить ребят из «Хард Корпс» и всяческие улучшалки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

Играя в «Операцию Галуга» я сразу окунулся в ностальгию. А немного отошел от неё, когда в третий раз к ряду прошел игру)) Да, настолько меня захватил бодрый, резкий и затягивающий геймплейный экшен. Сочные цвета, эффекты выстрелов, толпы врагов и непростые боссы – всё было как в старые добрые только красивше и ширше.

К примеру: визуал в игре хоть и яркий, но ещё не мультяшный; наконец-то можно потратить заработанные очки, а не просто вписать ААА в таблицу рекордов; оружие разное и имеет два уровня силы; уровни в меру продолжительные и меняют вид отображения для разнообразия. Ещё б выборы пути сделали, как в «Хард Корпс» с разными концовками, то была б ваще бомба.

Классический геймплей местами переходящий другую плоскость

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 3

В игре для меня не было минусов. Вот вообще не было. Игра практически идеальна для своего жанра. Практически это потому что идеала не существует)) Надеюсь, что следующая часть будет такой же классной, ведь продолжение сюжета подразумевалось в концовке. А пока что я вам очень советую стрелялку с видом сбоку и перезапуск франшизы «Контра: Операция Галуга» для игры.!!!

### ### ###

Конец третьей части

4
Начать дискуссию