Серия игр Цивилизация
Введение
Цивилизация – одна из моих самых любимых игр. Причем даже не одна какая-то часть, а вся серия в целом.
Я играю в игры этой серии активно уже с выпуска 5 цивилизации, то есть где-то с 2010 года.
Решил лонг по цивилизации приурочить к выходу 7 цивилизации.
Краткая история серии
Ведь за все это время сменилось уже 3 части – Сначала цивилизация 5, потом Beyond Earth, потом цивилизация 6. И каждый раз на старте многие ныли, что новая часть убила всю серию и что она говно, а прошлая часть лучше.
И действительно – на старте каждая новая часть обладала малой реиграбельностью, поскольку была сильно урезанной.
Я не хочу пересказывать Википедию, так что для тех, кто не слышал об игре, прикрепляю ссылки.
Цивилизация 5, сейчас признающаяся лучшей игрой серии, без дополнений была не такой крутой. Например, слишком куцый механизм культурной победы, не было религии, множества наций и юнитов.
В дополнениях же добавляли множество новых механик. Gods & Kings и Brave New World кардинально поменяли игру и сделали ее почти конфеткой.
В 5 циву у меня наиграно много часов, однако это было очень давно, ведь после – в 2014 вышла новая часть Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Здесь игрок перемещался в космос и играл на другой планете. Интересное нововведение с древом исследования в разные стороны, однако она тоже было не совсем доработана и обладала малой реиграбельностью -всего 8 лидеров, так что 8 партий сыграл и можно закрывать.
Наконец в 2016 году вышла Sid Meier’s Civilization VI . И вот что странно – сейчас я смотрю на Википедии информацию о том, что все игры набрали высокий рейтинг у зрителей и критиков, однако опять же на старте я помню, как на форумах очень многие хейтили что 6 часть, что ВЕ.
Опять же после двух дополнений игра стала очень крутой. Несмотря на то, что многие адепты 5 части до сих пор не признают 6.
Цивилизация 7
И наконец мы переходим к Цивилизации 7. Официально она выйдет только 11 февраля, однако уже вышла для обладателей Делюкс версий и можно посмотреть стримы. И уже понятно, что повторится та же история – сейчас ее рейтинг одобрения только 33% игроков. И многие ее уже хейтят за недоработанность. И Фираксис уже выкатила планы по развитию игры, то есть скорее всего через год уже будет хорошая игра.
Это в целом сейчас тенденция многих студий – выпускать вместо игры бета-тест. А уже с первым платным дополнением это станет полноценным релизом.Потому что нужно как можно раньше заработать деньги и как можно больше. Чем больше дополнений, которых можно продать по цене игры, тем выгоднее. И современная игровая индустрия это, к сожалению, позволяет. Правда я Цивилизации не покупал, так что мне это не страшно.
Личный опыт
Как я уже говорил – я наиграл в Цивилизацию очень много часов, много часов провел за просмотрами стримов по ней. Фактически Цива – большой пласт моей жизни. По ней глубже погружался в историю – бывало сидел и читал исторические справки в Цивилопедии, вместо игры.
Ведь игры в нее невероятно долгие. Бывает сядешь играть утром, часов в 9. А очнешься уже часов в 5, от того, что сильно хочешь есть. А игра только-только входит в завершающую фазу.
Игра с читами
Мое знакомство с игрой началось с игр с компом, с использованием Artmoney. К сожалению, по другом побеждать на высокой сложности не получалось. А низкую сложность нельзя ставить в играх, чтобы не чувствовать себя лохом-неумехой. Плюс -игры получались необычными, потому что в Цивилизации 5 можно было взламывать только культуру и веру. А в 6 части только веру. Они же являлись не самыми главными ресурсами, и можно было потратить не везде. Так что это было не совсем однокалиточная имба, как если бы получалось сделать бесконечное золото.
Я помню, как радовался, когда впервые смог победить на средней сложности в сценарии «Гражданская Война в США». Там веры не было, так что пришлось как-то выкручиваться. Смог побеждать кстати только за Северян, так что переиграть реальную историю не получилось.
Потом начал играть уже в 6 часть – там тоже долгое время взламывал веру, потому что перестала быть расходуемым ресурсом. Получал себе много великих людей. Но чтобы компенсировать читы, играл на божестве.
Однако большую часть микроменеджмента тебе никакие читы не помогут решить – что строить, куда вести на разведку, где основать город. Где районы поставить позже? В общем на то, чтобы все это просчитать нужно время.
И вот для того, чтобы накопилось достаточно веры, а потом прошло несколько ходов, чтобы Артмани смог подобрать правильные данные ячейки, нужно было как-то выжить. Ведь старт на Божестве очень рандомный – ты не знаешь, насколько далеко от тебя будет сосед. И если он достаточно близко – это поражение. Ведь на старте у противника гораздо больше всего, и армии в том числе. У тебя же ничего нет. И ликвидировать этот разрыв получится не скоро.
Так что старт приходилось долго оттачивать. Учился на видео на ютубе от стримера стратегий «ЛешаИграет».
И именно старт я наиграл очень много, потому что стартовое расположение также сильно влияет на дальнейшую игру. Бывает, что противник напал так рано, что ты ничего не можешь и надо рестартить, а бывает так что отбиться можно, но сложно. И отбиваешься из последних сил. Ведь эти великие люди, на которых ты потратил начитеренные очки веры, не помогают непосредственно в войне.
Однако мне интереснее играть именно старт, поскольку там все самое интересное.
В лейте уже становится не совсем интересно – ведь катка длится очень долго и тебе просто надоедает играть именно ее. И это я даже играю на быстрой (укороченной на 33%) скорости.
Игра без читов
Однажды я в очередной раз скачал новую версию игры, попробовал взломать веры, а он не взламывается. Что-то там в Циве накрутили, что этот элемент теперь тоже не получается поменять.Бросать не хотелось, так что решил попробовать продолжить без Артманей и неожиданно получилось! Да, я чуть посасывал против самого сильного, однако смог играть на равных.
С того времени уже играю без читов на Божестве и на Бессмертном, если нация не имбовая.
Выбор лидера
Выбор стартового лидера и народа крайне важен – он определяет всю дальнейшую игру. Способности лидера могут быть как посредственными, так и имбовыми.
К примеру две самых имбовых нации в игре – это Вавилон и Португалия.
Первая сильна быстрым открытием технологий. Причем порой далеко за пределами эпохи ( построить фабрику в Античности можно легко). Вторая же тем, что имеет огромное количество денег.
Для примера игра за Португалию
Здесь уже больше 20к голды и прирост по полторы тысячи каждый ход. То есть осталось просто доиграть и я выиграю.
Вот кстати доигрывание мне не нравится. Ведь ты уже понимаешь, что победил и осталось просто подождать. Или наоборот – что не сможешь догнать противника, потому что у него имба.
Вот, например также мой сейв, где я могу победить 3 разными способами уже- Игра за Испанию, достаточно сильную морскую державу.
Так что достаточно взять сильную нацию, заточенную на что-то. И сможешь победить проще, чем за какую-нибудь имбу. Хотя тоже можно. Вот для примера скрин с 3 партии, когда я понял что скоро выиграю. Здесь игра за Венгрию, эта нация средняя по силе, и не такая плохая.
Просто на доигрывание тратится лишнее время, которое ты можешь более полезно потратить.
Мне было достаточно изи победить культурой за Канаду, Дипломатией за Швецию, Наукой за Корею и я охладел к доигрыванию до конца.
Гораздо интереснее начать новую катку и уже там преодолевать.
Ведь ИИ в циве очень тупой. Я бывало с 2 юнитами разваливал врага, который напал 10 юнитами, которые друг другу мешали. И со временем эта тупость накопится в то, что он будет делать не совсем оптимальные ходы. И из-за этого ты сможешь переиграть по велью.
В 20-21 годах в Цивилизацию также добавили новые режимы и самый лучший – который добавляет много реиграбельности – это случайные технологии и цивики в древе исследований.
Выглядит это примерно вот так.
У меня до сих пор остались миллион сейвов времен студенчества, когда времени было гораздо больше, чем сейчас.Сейчас уже не имеешь права терять по полдня в Цивилизации.
Прощай эпоха!