Это что за Покемолион? Впечатления от демо версии игры The First Berserker: Khazan
Добро пожаловать на первый эпизод новой рубрики Игролиона. Он посвящён обзорам на демо версии, беты и закрытые показы игр. Читайте и будьте всегда в курсе новинок!
Большое спасибо за помощь в написании данной статьи, в редактировании и исправлении пользователю Architheuthis. Обязательно напишите насколько она НЕВЕРОЯТНАЯ!
Также это великолепное превью сделал невероятный профессионал Enotbka!
The First Berserker: Khazan — это экшен-RPG Anime soulslike, стоп стоп, это что вообще за Хаземон? Прочитайте наш обзор демо-версии, чтобы всё узнать!
Красота Казани или Хазани?
Прежде чем перейти к геймплею, стоит рассказать про историю и красоты мира игры.
The First Berserker: Khazan выбрала интересный стиль сел-шейдинг, это когда изображение в некоторой мере имитирует рисование вручную и выглядит это суперски. Всё постоянно в эффекте крови, у монстров трясутся их части тела!
Самое главное сам геймплей невероятно плавный в отличие от Code Vein, где игра тоже в стиле аниме, но менее отзывчивая. Вы видите каждый удар от врагов и эффекты не мешают вам.
С точки зрения сюжета The First Berserker: Khazan отходит от формулы старых soulslike игр, предлагая цельное, кинематографическое повествование.
В игре есть не только анимационные вставки, но и приличные внутриигровые ролики.
Наш главный герой, Хазан, был некогда великим генералом империи, который был обвинен в измене. Хазана и его соратника генерала Озима приговорили к пыткам и изгнанию из империи (одному сухожилия обрезали, а второму выкололи глаза), и на краю снежных просторов, наш герой найдёт свою смерть. Но в него внезапно вселился какой-то непонятный призрак.
Было ли предательство? Где наш товарищ? Что за призрак вселился в нас?
Сюжет интригует, есть минимальный лор и даже НПС можно позадавать вопросы!
Он вам не soulslike!
Игра представляет собой более динамичный вариант классических soulslike, при этом сохраняя фундамент этого жанра. Есть души, есть костры и, конечно, сложные боссы.
По пути встречающимся “кострам”, у которых можно сохраняться, лечиться и повышать уровень, явно не хватает функциональности, позволяющей игроку телепортироваться между ними, по крайней мере в демо-версии. Повышение уровня таким образом улучшает базовые характеристики игрока.
Есть и интересная особенность в First Berserker: Khazan. При смерти на боссе вам даются души в зависимости от урона, что вы ему нанесли, то есть даже неудачи будут вас развивать!
При этом это и не soulslike. Почему? В нём есть варианты сложности.
Да, можно облегчить прохождение или сильно усложнить его.
При это все знакомые souls аспекты в игре есть, как например внезапные "подлости от игры".
Давайте для начала начнем с основных игровых механик и того, как они работают.
Боевая система включает в себя комбо легких и тяжелых атак, которые могут различаться по эффекту, дальности и урону в зависимости от порядка, в котором они соединены. Например комбо из трёх атак открывает стойку, которая делает более уязвимым врага и открывает дополнительные варианты атаки. Игра вообще полна разных статусных фишек, от классического обморожения до увеличения скорости движений главного героя.
Также есть идеальное блокирование и уклонение, которое немного снимает выносливость врагов.
Игроки также имеют доступ к отдельной шкале, которая заполняется при обычной атаке. Этот вторичный ресурс предоставляет игрокам отдельный арсенал мощных, но ограниченных атак. При этом для каждого вида оружия есть свои комбо и умения.
Самый близкий вариант похожего проекта это Nioh. Тут также прокачка персонажа и умений происходит отдельно. Есть обычная версия формулы Soulslike, с развитием характеристик через души. И есть прокачка умений, где при достаточном количестве использования оружия, игроку дают очки навыков, которые он может использовать для разблокировки новых приемов и пассивных способностей, для любого оружия.
Эти умения очень сильно влияют на геймплей, часто меняя стиль игры. Так умения копья более предрасположены к игре через уклонение, а не парирование.
Возвращаясь к боевой системе: есть важный аспект «выносливость» — это ресурс, который необходим буквально для каждого движения, уклонения, блокировки или атаки. Безрассудная атака приведёт вас только к смерти. У врагов тоже есть шкала выносливости, причём противники условно делятся на “чудовищ” и “людей”.
Люди расходуют выносливость, как и вы, при атаках или при получении урона, а монстры только при получении урона. Это добавляет в игру более продуманную тактику при сражениях. Так первого босса – гигансткого йети – нужно аккуратно изматывать, атакуя лишь в короткие моменты.
А вот второго босса, который был “человеком”, я победил постоянно нанося урон, чтобы он не успевал отдышаться. Поэтому разумное управление выносливостью является ключом к выживанию в этой игре.
И это ещё не все особенности игры. В игре есть система станов при ударах в правильный момент.
Так, если снежного тролля ударить по лицу прямо в момент его сокрушительной атаки, то он упадёт.
Или, если на вас несётся огромный кабан, то меткий выстрел во время его рывка позволит вам сбить его с ног.
Минусы? Да
В последние годы игры в жанре soulslike избаловали нас красотами локаций. От невероятно эпичных пейзажей замков и долин до маленьких, но очень красивых французско-итальянских улочек.
В демо-версии The First Berserker: Khazan нам показали скучные и невзрачные пейзажи. К тому же очень расстраивает отсутствие прыжка в 2025 году.
Местами всё выглядит так, будто игру сделали для PS3 с точки зрения геймдизайна и дело не только в метровых порожках на которые нельзя подняться. В игре нет интересной схемы локаций: пойдёшь направо – найдёшь медведя и тупик, пойдёшь налево – там сюжетный босс, а третьего пути нет.
Второй недостаток – это обилие снаряжения из Nioh.
Снаряжение можно найти в виде дропа с врагов или добычи в сундуках, разбросанных по карте, часто в качестве награды за отклонение от основного пути или уничтожения особенно сложных врагов. Определенное снаряжение поставляется в наборах, которые дают дополнительные бонусы в зависимости от того, сколько предметов из набора вы носите, распределенных по шлемам, нагрудникам, перчаткам, ножным доспехам и обуви. Но проблема в том что одежды слишком много!
Вам за 5 минут игры может выпасть 4 варианта наплечников с разницей в 3 единицы защиты. Итог – ваш инвентарь превращается в склад хлама.
Доступность? Что это?
Опций доступности практически нет. Только переназначение кнопок и увеличение субтитров.
Заключение
The First Berserker: Khazan — это увлекательный soulslike без новых идей. Он привлекает плавным геймплеем, интересной боевой системой и кинематографическим сюжетом. Однако игре ещё есть куда расти: улучшение дизайна локаций и оптимизация системы лута сделают её по-настоящему классной игрой.
Спасибо за обзор. И с днём рождения!
Вот твоя зарплата, кстати!
Ты самый лучший пирожочек!