Kingdom Come: Deliverance II — впечатления после 20-ти часов игры
Друзья — свершилось! 4 февраля увидел свет долгожданный сиквел полюбившейся многим средневековой RPG: Kingdom Come: Deliverance. Этот релиз стал первым крупнейшим событием в текущем, 2025-м игровом году.
Напомним, что первая часть вышла в 2018 году и за эти 7 лет собрала вокруг себя огромную фан-базу. О том, что будет сиквел, было понятно еще давно — Даниэль Вавра верил изначально в успех своего проекта, а поэтому оригинал заканчивался на многоточии, ведь история Индржиха и его кровной мести была явно не окончена.
Первый Kingdom Come запомнился игрокам своим уровнем проработки мира, глубоким подходом к игровым механикам и отлично прописанным квестам и основной сюжетной линией. В сиквеле же разработчики обещали еще больше насытить проект деталями и качественно улучшить все те элементы, за которые первую часть так полюбили.
Что ж, давайте не будем терять времени и поскорее перейдем к ответу на главный вопрос — какой получилась новая часть главы о похождениях сына кузнеца по средневековой Богемии? И удалось ли чешским работягам из Warhorse Studios исполнить свои обещания?
Чуть не забыл — не переживайте, что испортите себе первое впечатление от проекта — в этой статье не будет никаких сюжетных спойлеров и минимум геймплейных. Основная задача материала — помочь разобраться тем, кто еще находится в сомнении по поводу того, стоит ли покупать сиквел. Так что вы сможете в полной мере ощутить все эмоции от прохождения.
Друзья, готовьте свои спасательные шнапсы, запрягайте коней, точите мечи и надевайте латные доспехи — мы отправляемся! Поехали!
О чем была первая часть?
Для тех, кто по каким-то причинам не знаком с оригиналом, либо же помнит его смутно, хочется дать немного контекста, чтобы было более понятно все то, о чем далее пойдет речь. Если же вы эксперт по первой части, то можете смело этот блок пропускать и двигаться дальше.
Итак, релиз первого Kingdom Come, который вышел в 2018 году, несмотря на общий уровень качества проекта, был сильно омрачен огромным количеством технических багов и низкой производительностью. Работяги из Warhorse Studios успешно правили все критические ошибки, ведь на приставках игра выглядела, мягко скажем, не очень хорошо.
Задержки с прорисовкой, баги, пропадание текстур, очень длинные загрузки и общие проблемы с производительностью — все это негативно сказывалось на общем впечатлении от тайтла.
Однако, если закрыть глаза на техническую составляющую, то игру хвалили все — как критики, так и простые игроки. Проект поражал своим уровнем проработки достоверного, живого и реалистичного открытого мира.
Да и вообще, реализм — это, можно сказать, основа концепции Kingdom Come. Начиная с исторической достоверности, заканчивая симуляционной боевой системой, о которой мы сегодня еще поговорим отдельно.
Что же касается сюжета — то в сиквеле, как и в оригинале, нам отводится роль Индржиха, простого деревенского паренька, сына кузнеца. В один злополучный день на его родной дом — Скалицу — нападают половцы и на глазах Индро убивают его родителей. Тема кровной мести станет основополагающим мотивом всей основной сюжетной линии.
В ходе своих приключений Индржих узнает, что он на самом деле является внебрачным сыном, то бишь бастардом благородного пана Радцига Кобылы, который берет попечительство над юнцом.
Как уже упоминалось в начале, основной цели Индржих в первой части достичь не сумел — те, кто убил его родителей, не понесли наказания. И развязку этой истории нам оставили как раз таки на сиквел.
Теперь немного давайте углубимся в тему геймплея — каким он был? На самом деле, мнения на этот счет у аудитории разделились. Боевая система при всей своей зрелищности была все-таки довольно топорная и неуклюжая. Дело в том, что бои будто были заточены под дуэли. И действительно, к боевке, когда битва шла 1 на 1, вопросов не было никаких.
Но стоило только Индржиху вступить в схватку с тремя, а то и более супостатов, то все болячки механики сражений сразу же всплывали наружу. А в обилии приемов и связок ударов непосвященному игроку вообще можно было легко запутаться, ведь боевка требовала от геймеров довольно обширного набора навыков и терпения.
То же самое можно сказать и про другие механики, к примеру, стелса. Скрытность в Kingdom Come разительно отличается от всего того, что мы можем наблюдать в других играх. Никаких пряток в кустах и слепых NPC тут нет и в помине, а на степень обнаружения влияет каждая мелочь — от того, какая броня надета на главном герое, до ее цвета. Так, например, в темном одеянии и в бесшумных башмаках прятаться в тени было намного проще, чем в сияющем и бряцающем доспехе.
В общем, одним словом — реализм! И такой доскональный подход к механикам проявлялся абсолютно в каждом аспекте игрового процесса. Что уж там, нам даже нужно регулярно посещать купальни, чтобы не ходить в крови поверженных врагов, ведь NPC будут шарахаться от одного только вида протагониста.
Ну что ж, вроде со всем разобрались, воспоминания освежили, можно наконец-то приступать к сиквелу. Погнали!
Новые приключения Индржиха
Kingdom Come: Deliverance II стартует с того, что нам внезапно в управление дают Боготу (кто помнит похождения Индржиха и колоритного святого отца из оригинала — ставьте лайк!), который вынужден с другими защитниками биться на стенах неизвестного замка.
Нас быстро вводят в курс обновленной боевки, о которой мы подробнее поговорим чуть позже, и дают привыкнуть к управлению. К слову, оно стало куда более плавным, удобным и отзывчивым.
Спустя некоторое время схваток начинается кат-сцена, и мы переносимся двумя неделями ранее, к нашему старому знакомому Индржиху и Яну Птачеку. Им нужно доставить важное послание к местному правителю. Как обычно это бывает — все идет наперекосяк, и теперь нам каким-то образом нужно все исправить.
Что ж, не буду далее вдаваться в детали, скажу лишь, что опенинг сиквела получился просто крышесносным. После того как начинают идти титры, представляющие разработчиков, ты сразу понимаешь — тебя ждет удивительное приключение.
И это ощущение укрепляется сразу же, когда мы попадаем в открытый мир. В начальной части игры нам доступна относительно небольшая локация для исследования, как аналог Белого Сада из «Ведьмака 3». Но плотность квестов, событий и историй тут настолько сильная, что я за более чем 20 часов игры так до сих пор и не выбрался с нее.
А интересные события тут буквально на каждом углу. Из всех квестов, что я прошел, пока не встретил ни одного хотя бы проходного или средне написанного. Каждое задание выполнено, построено и исполнено блестяще. Персонажи — яркие и запоминающиеся, с уникальными характерами, повадками и даже говором.
Также хочется отдельно сказать про огромное количество случайных событий, которые проходят не по заранее прописанному сценарию. Вот, к примеру, в одной корчме я застал драку двух колдырей. После непродолжительной пьяной схватки один из них отправился лежать мордой в грязь, а победитель пошел дальше пить свое холодное пиво.
И все бы ничего, но мимо проходящий NPC, заприметив героя с валяющимся рядом побитым алкашом, тут же рванул к местному рихтаржу, чтобы донести. Индржиху, который действительно выглядел как тот, кто мог совершить это преступление, отговориться от блюстителя закона не удалось, и он отправился в колодки на городскую площадь, где его обкидывали гнилым помидорами местные жители.
И это лишь один из примеров! Подобное здесь случается сплошь и рядом, погружая тебя с головой в по-настоящему живой и проработанный до мелочей средневековый мир. Разумеется, что никуда не делись и случайные встречи с различными колоритными личностями в пути между поселениями.
С первых же часов игры осознание того, что перед тобой абсолютно уникальный, с каким-то нереальным подходом к деталям проект, не покидает ни на секунду.
Как же похорошела Богемия при Данэле Вавре!
Kingdom Come: Deliverance II, как и первая часть, выполнена на доработанном чехами движке CryEngine. И если в оригинале были заметны все его слабые стороны и проблемы, то, черт возьми, как же с ним поднаторели работяги к сиквелу!
Помните, что я писал про релиз первой части? Так вот, тут всего этого нет даже близко. Игра тестилась на Playstation 5 Slim, и к технической части нареканий нет абсолютно никаких. В режиме производительности FPS не проседает даже в людных местах, все загрузки, открытие меню — всё классно и плавно. И быстрое перемещение теперь действительно быстрое!
Обновленная Богемия выглядит просто невероятно. Роскошные виды, отличная анимация лиц, шикарная работа с освещением и визуальными эффектами. Да, конечно, Kingdom Come вряд ли сможет посоревноваться за титул самой технологичной игры, но берет она вообще не этим. Дизайн — это то, чем игра запоминается в первую очередь. Как говорится, содержание — важнее, чем формат.
Реализм и дизайн окружения — от просторных полей и глухих лесов до интерьера помещений и поселений — просто башню срывает. Скрупулезный и хирургически точный подход к достоверности и “живости” локаций однозначно приносит свои плоды.
Вообще, невооруженным взглядом видно, что бюджеты у сиквела выросли многократно. Добавлена куча необязательных, но таких важных, помогающих погружению анимаций. К примеру, если раньше, моясь в бадье, этот процесс сопровождался лишь темным экраном и надписью, то теперь мы видим, как Индржих умывает лицо руками. Или ест ложкой еду из котелка. Короче — мелкие, но супер важные детали, которые обогащают общую картинку.
В общем, про обновленный мир можно сказать одно — он стал, как впрочем и ожидалось, лучше абсолютно во всем. И в первую очередь выделить хочется даже не графику, а подход к миростроению и его дизайну. Это сложно объяснить, но, по крайне мере первая локация, ощущается куда более цельной и, можно сказать, удобнее, чем условно такой же по масштабам регион из оригинала.
На встречу славе и приключениям!
Ожесточенные споры о том, каким должен быть открытый мир в таких крупных проектах, ведутся в интернете каждый день. Для одних идеальный вариантом кажется пример третьего «Ведьмака» со знаками вопросов и разнообразными активностями. Другие же считают, что, Red Dead Redemption 2 — это именно то, как должен выглядеть подход к работе с опенворлдом.
Но Kingdom Come II, кажется, попыталась выработать свой, уникальный подход к исследованию мира. Почему кажется? Потому что цельная картинка все-таки сформируется уже после финальных титров.
Помимо случайных встреч и квестов, мы можем узнавать о каких-то интересных местах от местных жителей в диалогах. Причем, зачастую, это даже нигде и никак не отображается, т.е. условное задание при этом не берется.
К примеру, во время времяпровождения за бокалом вина в корчме, можно разговориться с местным владельцем и узнать от него, что какой-то крестьянин жаловался ему на то, что встретил на дороге свежие могилы. После этого, на карте появится соответствующая метка, отправившись к которой мы можем изучить самостоятельно уже, что это за погребения там.
Фишка такого подхода в том, что ты чувствуешь себя самым настоящим исследователем. Послушали какие-то сплетни и ринулись навстречу приключениям. Это ли не дух авантюризма?
К слову, мир игры дополнился новыми занятиями с уникальными механиками. Помните, как в первой части нам приходилось варить отвары на алхимическом столе? Так вот, тут конечно это никуда не делось, но добавились и новые виды деятельности!
Индржих, как сын кузнеца, наконец-то может наглядно продемонстрировать свое происхождение. Ковка здесь — это вам не то же самое, что в Skyrim. Нам нужно закалять, а затем правильным образом стучать молотом по заготовке, чтобы получить оружие или инструмент отличного качества. Обязательно с двух сторон и желательно в одном ритме. Реализм, что тут скажешь.
И это явно далеко не последнее интересное нововведение, которое нас ждет.
Режь, кромсай, лупи и стреляй!
Арсенал оружия, который Индржих может испытать на своих врагах, увеличился многократно. Так, например, нам доступны новые виды вооружения: арбалеты, древковое оружие и даже огнестрел (до которого я пока даже не добрался).
И вот, плавно мы подходим к обновленной боевой системе. Разработчики утверждали, что в сиквеле она станет куда более дружелюбной по отношению к новичкам. Так ли это на самом деле?
И ответ тут весьма неочевидный. С одной стороны, количество направлений ударов на лепестке сократилось с 6-ти до 4-х. Казалось бы, что да, это упрощение и проводить цепочки ударов станет проще. Это так, но, с другой стороны — теперь совершать искусные удары (когда мы можем сделать не блокируемую контратаку) сложнее.
Ведь для того, чтобы нанести искусный удар, нужно не просто вовремя нажать кнопку блока, а следить за тем, с какой стороны совершает удар соперник, и в этот момент бить его с противоположной. Это заставляет тебя смотреть в первую очередь за поведением противника, а не на то, какой индикатор появляется на лепестке.
Поэтому, вместо того, чтобы сказать, что боевка стала более дружелюбной, я бы охарактеризовал ее как более сбалансированную и доработанную. Она не стала проще или казуальнее — фанаты оригинала могут выдохнуть спокойно.
И в целом, ощущаться бои, особенно на кулаках, стали куда более приятно и удобно. Кстати, существенно доработали механику клинчей — теперь, чтобы победить в борьбе противника, нужно следить за его действиями и вовремя нажать либо кнопку атаки, либо блока, проводя целые цепочки приемов.
Но, к сожалению, проблемы в схватках с несколькими врагами так никуда и не делись. Правда, я, честно говоря, не знаю, как еще ее можно доработать и улучшить, сохранив изначальную задумку и концепт. Но это все еще лишь маленькая ложка дегтя в бескрайнем море меда, которая практически не дает никакого привкуса.
Невозможно спорить с тем фактом, что Warhorse Studios провела гигантскую работу над ошибками после первой части. Им удалось не переизобрести боевой процесс, выбросив собственные наработки и задумки, а действительно качественно улучшить некоторые его аспекты и доработать огрехи.
И кстати, это я еще не сказал про обновленную систему навыков. В целом, она по своей сущности осталась такой же, но теперь самих перков куда больше. Да, некоторые перекочевали из оригинала, но их от силы процентов 20-30, а все остальное — это новые, уникальные и действительно полезные способности, которые можно изучать под свой стиль игры.
У Warhorse Studios получилось?
Друзья, как вы уже, наверное, поняли, Kingdom Come: Deliverance II — это совершенно идеальное продолжение, которое улучшило абсолютно каждый аспект оригинала. Сиквел стал больше, круче, богаче, глубже и красивее. Он просто лучше первой части во всем, начиная с постановки кат-сцен, заканчивая окружением и подходом к мелочам и деталям.
Даниэль Вавра в очередной раз доказал, что авторская идея и приверженность к изначальной задумке, следовании собственному видению во всем — это залог качественной и успешной игры. А продажи, которые достигли миллиона копий в первый же день, и потрясающие отзывы от критиков и простых игроков — тому прямое доказательство.
Авторская рука легендарного креативного директора видна в каждой травинке и колосинке мира Богемии. Здесь все работает в едином, цельном механизме, где каждая деталь находится на своем месте.
И я сейчас нахожусь в томительном предвкушении от того, чем же еще сможет удивить меня Kingdom Come: Deliverance II. И нет никаких сомнений в том, что она это обязательно сделает.
Друзья, спасибо большое, что дочитали до конца! Те, кто уже успел попробовать новинку — давайте обсудим в комментариях, какие впечатлениями она уже вам подарила? А если еще нет, то будете ли брать?
И что самое крутое — прямо сейчас, можно купить Kingdom Come: Deliverance II по очень сладкой цене на KUPIKOD. Главное не забывайте использовать промокод LOLKEK при покупке, чтобы получить максимальную выгоду!
Не откладывайте приключения на завтра — удивительный мир Богемии только и ждет, чтобы его исследовали!
У меня второй CUM вызвал желание, которого давно не было: сесть перед моником и играть до утра. И похуй, что завтра на работу. Давно такого не было
А в чем отличие от первой части?
Она просто лучше сделана.
Шо там вкратце, для тех кому лень читать, фсё понравилось человеку?
Хорошая попытка, ещё бы вы ключи присылали в обозначенные два дня)
первую обязательно играть для истории или можно скипнуть?
В цееелом, можно скипнуть
Считай, что первая часть - пролог перед второй. Геймплейно ничего не потеряешь, но хотя бы видос глянуть какой-нибудь рекомендую, чтобы понимать, что вообще происходит. Действующие персонажи, общая обстановка в мире игры - важные штуки, чтобы втянуться поглубже.
Просто скипнуть тоже можно, но эмоций будто поменьше будет от происходящего в прологе уж точно. Предысторию дадут, но поверхностно