Игра, которая научила нас стрелять и не думать

Если спросить у человека, далекого от игр, какие шутеры он знает, скорее всего, он назовет Call of Duty или Counter-Strike. Но если спросить у ветеранов индустрии, то ответ будет «DOOM». Это не просто игра, это первобытный крик жанра шутеров, который до сих пор эхом разносится по всей индустрии.

51
3
1
3
1

Недавно играл в первую часть и там много моментов, когда ты или в полной темноте, озаряемой только вспышками выстрелов, или в в узких коридорах, в которых из-за угла на тебя прыгают враги. Так что уход в хоррор не был таким уж неожиданным и безосновательным в третьей части.

8

Да ладно, скорее всего кармаку хотелось подрочить на технологию (не осуждаем). А то что он понаписал тогда могли запустить два с половиной компа. В итоге имеем испов спавнящихся группами по 3-5 рыл в темных комнатах или за спиной.

4
Автор

Да, в первой части уже была напряжённая атмосфера с темными локациями и внезапными атаками, но DOOM 3 добавил ещё и сильное психоэмоциональное давление. Использование ограниченного освещения, угрожающие звуки и непрерывное ощущение опасности создавали ту самую жуткую атмосферу, которую трудно было ожидать от игры, ориентированной на экшен. Я лично более расслаблено могу играть в DOOM(1993) чем в DOOM 3

2

Да, именно что в первом. Во втором уже сильно акцент сместился, более динамично всё и экшоновее стало.

1